Интегрированное занятие для старших дошкольников "Окружающий мир. Лекарственные растения"

Дошкольное образование

Меленцова Е.В., воспитатель ГМБОУ школа №1613, дошкольное отделение №3, г.Москва

«Лекарственные травы», конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

Цель:

- дать знания о лекарственных растениях;

- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;

- активизировать и расширить словарный запас слов;

- воспитать бережное отношение к природе.

Задачи: уточнение и закрепление знаний отравах

Предварительная работа: экскурсия вокруг Детского сада, знакомство детей с травами.

Материал:

- корзинка с картинками лекарственных растений;

- ягода клюква;

- растения: крапива, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик.

Конспект занятия:

Организационный момент:

Звучит р.н.м. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети

Я бабушка-Здравушка

Живу, не старею

Никогда не болею

И вам доброго здоровья.

В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: На Руси раньше говорили:

«Ум, да здоровье дороже всего»

В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а, может быть, и меня чему научите.

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.

Эта травка самый первый весенний цветок.

Ранние, весенние

Желтые цветы

Очень необычные

Зеленые листы

С одной стороны

Лист блестящий и гладкий

С другой - он светлее

Приятный и мягкий

Скажите, цветочек

Как этот зовут?

Излечит детишек

Он от простуд.

Дети: мать-и-мачеха.

Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?

Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как

в сказке «Золушка», она была злая.

А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!

А вот портрет следующей травки.

Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

А где он растет? Вдоль дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.

Игровой момент – листочек приложить.

А вот еще один портрет целебной травки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

Правильно одуванчик.

А что вы знаете об этом лекарственном растении?

В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.

Воспитатель:

В народе говорят:

Тот болезней не знает,

Кто никогда не скучает.

Давайте поиграем.

Физ.минутка. Игра «Одуванчик».

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).

Садятся.

Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.

Ой, не трогайте меня

Обожгу и без огня.

(Крапива.)

А чем же она полезна?

Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

Игра «Береги руки».

Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Вы ее все знаете и любите.

Послушайте:

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

В середине золотая

Кто она такая?

(Ромашка.)

Стихотворение: Если случится тебе простудиться

(Даша) 

Появится кашель

Поднимется жар

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится

Слегка горьковатый

Душистый отвар.

Воспитатель: А сейчас сюрприз.

Закрывайте глазки (положить в рот клюкву).

Что это за ягода

Пришла к вам из болота?

Из клюквы варят морс

 Как называется морс из клюквы?

Дети: Клюквенный.

А кто пил его, какой он по цвету, по вкусу?

Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. Значит какой он?  (полезный, лекарственный, целебный)

Игра: «Угадай растение». (Переворачивая картинку, дети угадывают.)

Молодцы.

Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).

Только собирать их надо правильно:

- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;

- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;

- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.

Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.

Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.

Документы:  Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

«Лекарственные травы», конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

Цель:

- дать знания о лекарственных растениях;

- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;

- активизировать и расширить словарный запас слов;

- воспитать бережное отношение к природе.

Задачи: уточнение и закрепление знаний отравах

Предварительная работа: экскурсия вокруг Детского сада, знакомство детей с травами.

Материал:

- корзинка с картинками лекарственных растений;

- ягода клюква;

- растения: крапива, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик.

Конспект занятия:

Организационный момент:

Звучит р.н.м. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети

Я бабушка-Здравушка

Живу, не старею

Никогда не болею

И вам доброго здоровья.

В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: На Руси раньше говорили:

«Ум, да здоровье дороже всего»

В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а, может быть, и меня чему научите.

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.

Эта травка самый первый весенний цветок.

Ранние, весенние

Желтые цветы

Очень необычные

Зеленые листы

С одной стороны

Лист блестящий и гладкий

С другой - он светлее

Приятный и мягкий

Скажите, цветочек

Как этот зовут?

Излечит детишек

Он от простуд.

Дети: мать-и-мачеха.

Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?

Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как

в сказке «Золушка», она была злая.

А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!

А вот портрет следующей травки.

Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

А где он растет? Вдоль дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.

Игровой момент – листочек приложить.

А вот еще один портрет целебной травки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

Правильно одуванчик.

А что вы знаете об этом лекарственном растении?

В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.

Воспитатель:

В народе говорят:

Тот болезней не знает,

Кто никогда не скучает.

Давайте поиграем.

Физ.минутка. Игра «Одуванчик».

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).

Садятся.

Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.

Ой, не трогайте меня

Обожгу и без огня.

(Крапива.)

А чем же она полезна?

Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

Игра «Береги руки».

Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Вы ее все знаете и любите.

Послушайте:

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

В середине золотая

Кто она такая?

(Ромашка.)

Стихотворение: Если случится тебе простудиться

(Даша) 

Появится кашель

Поднимется жар

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится

Слегка горьковатый

Душистый отвар.

Воспитатель: А сейчас сюрприз.

Закрывайте глазки (положить в рот клюкву).

Что это за ягода

Пришла к вам из болота?

Из клюквы варят морс

 Как называется морс из клюквы?

Дети: Клюквенный.

А кто пил его, какой он по цвету, по вкусу?

Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. Значит какой он?  (полезный, лекарственный, целебный)

Игра: «Угадай растение». (Переворачивая картинку, дети угадывают.)

Молодцы.

Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).

Только собирать их надо правильно:

- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;

- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;

- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.

Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.

Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):