Внеурочное занятие по ФГОС художественно-эстетического направления 5 класс. Тема: «Лебедь. Изготовление лебедя из полиэтиленовой пленки»

Внеурочная деятельность

Пахорукова Ирина Николаевна, учитель внеурочной деятельности МБОУ «Белькачинская основная общеобразовательная школа» Республики Саха (Якутия), Усть-Майского улуса (района), села Белькачи

Цель: формировать умения передавать характерные особенности лебедя,
используя нетрадиционную технику исполнения работы - изготовление из полиэтиленовой пленки.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения обучающихся в изображении лебедя, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- учить создавать выразительный и интересный сюжет;
- закрепить умение использовать в работе необходимые инструменты;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения «Расшифруй слово»;
- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнение пальчиковой гимнастики «Лебеди»;
- расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.
Воспитывающие:
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Планируемый результат: закрепить умение передавать характерные особенности лебедя посредством выполнения нестандартной техникой.
Оборудование занятия: пластиковая бутылка объемом 1,5 л или 5 л, алюминиевая проволока, скотч, изолон, мешковина, красная изолента, двойная парниковая пленка, пищевая пленка, 2 черные бусинки или пуговки, ножницы, масса для лепки (пластилин), компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, музыка Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», мультимедийный проектор.
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- беседа-диалог.
Методы:
- словесно-наглядный;
- игровой;
- практический;
- демонстрация, показ.
Методические приемы:
- рассказ учителя;
- практические упражнения;
- творческие задания.
Воспитательные технологии:
- элементы игровой технологии;
- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Предварительная работа с обучающимися:
-беседа о перелетных птицах (их характерные особенности);
- беседа о лебеде;
- чтение рассказа С. Аксакова «Лебедь»; стихотворения С. Есенина «Лебедушка»
План занятия:
1. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Основная часть.
- Определение темы и цели деятельности.
4. Открытие новых знаний.
- Показ и анализ внешнего вида птицы.
- Объяснение этапов выполнения работы.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление.
- Повторение последовательности выполнения работы.
- Технологический план.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Самостоятельная работа обучающихся.
9. Обобщение изученного.
- Анализ поделок.
10. Рефлексия.

Документы:  Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Цель: формировать умения передавать характерные особенности лебедя,
используя нетрадиционную технику исполнения работы - изготовление из полиэтиленовой пленки.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения обучающихся в изображении лебедя, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- учить создавать выразительный и интересный сюжет;
- закрепить умение использовать в работе необходимые инструменты;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения «Расшифруй слово»;
- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнение пальчиковой гимнастики «Лебеди»;
- расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.
Воспитывающие:
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Планируемый результат: закрепить умение передавать характерные особенности лебедя посредством выполнения нестандартной техникой.
Оборудование занятия: пластиковая бутылка объемом 1,5 л или 5 л, алюминиевая проволока, скотч, изолон, мешковина, красная изолента, двойная парниковая пленка, пищевая пленка, 2 черные бусинки или пуговки, ножницы, масса для лепки (пластилин), компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, музыка Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», мультимедийный проектор.
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- беседа-диалог.
Методы:
- словесно-наглядный;
- игровой;
- практический;
- демонстрация, показ.
Методические приемы:
- рассказ учителя;
- практические упражнения;
- творческие задания.
Воспитательные технологии:
- элементы игровой технологии;
- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Предварительная работа с обучающимися:
-беседа о перелетных птицах (их характерные особенности);
- беседа о лебеде;
- чтение рассказа С. Аксакова «Лебедь»; стихотворения С. Есенина «Лебедушка»
План занятия:
1. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Основная часть.
- Определение темы и цели деятельности.
4. Открытие новых знаний.
- Показ и анализ внешнего вида птицы.
- Объяснение этапов выполнения работы.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление.
- Повторение последовательности выполнения работы.
- Технологический план.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Самостоятельная работа обучающихся.
9. Обобщение изученного.
- Анализ поделок.
10. Рефлексия.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):