Островская Светлана Петровна, МБОУ
гимназия №19 г. Липецк,
2. 1 класс.
3. Внеурочная деятельность социального направления.
4. Тема: «Покормите птиц зимой»
5. Тип занятия: комбинированное
6. Цели:
1. Познакомить с многообразием мира зимующих птиц, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу к ним.
2. Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Воспитательные:
Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие:
1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
7. Урок – праздник.
8. Формы работы: групповая.
9. Оборудование:
1. Фонограмма с голосами птиц.
2. Рисунки детей о зимующих птицах.
3. Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты.
4. Раздаточный материал:
- памятки "Как устроить кормушку",
- строительный материал для кормушек: коробки, бутылки, упаковки, проволока, скотч.
- карточки с названиями "угощений" для птиц.
5. Готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.
6. Блюдо с "угощениями" для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений и др.
7. Корзина с овощами и фруктами
8. Листы ватмана, фломастеры, шаблоны птиц, варианты подписей к плакатам (Помогите пернатым друзьям! Покормите птиц зимой! Помогите нам пережить зиму, люди! Ребята, берегите и охраняйте птиц!), клей, ножницы, цветная бумага - для изготовления плакатов.
9. Красная книга России.