Конспект по внеурочной деятельности. Тема занятия: Весёлые матрешки.

Внеурочная деятельность

Аристархова Людмила Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 1948  "Лингвист-М", г. Москвы

Пояснительная записка

Первое «путешествие», которое человек должен совершить, - писал в свое время академик Д.С. Лихачев, - это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями, это всегда радость узнавания привычного в новом».

Аннотация урока

Учащиеся 1 класса «В» с классным руководителем Л. Б. Аристарховой побывали в сказочном мире этнографического музея «Печки - лавочки». На занятии по внеурочной деятельности первоклассники познакомились с историей возникновения русской матрешки, узнали, что разные мастера матрешку расписывали по-разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно. Попробовали сами раскрасить матрешку в разноцветные одежки.

Название внеурочной деятельности

Творческая мастерская

Форма проведения занятия

экскурсия

Тип занятия

Открытие новых знаний

Изучаемые элементы

Элементы росписи русских матрешек.

Место проведения занятия

ГБОУ «Школа № 1948 «Лингвист-М», учебный корпус № 3 (ул. Новочерёмушкинская дом 62, корпус 2), этнографический музей «Печки-лавочки»

Материально-техническое обеспечение

Экспонаты музея

Оказала методическую поддержку

Сценарий

Занятия по внеурочной деятельности с использованием музейных предметов в этнографическом музее

«Печки-лавочки» ГБОУ СОШ № 1948 «Лингвист-М»

Учитель: Аристархова Людмила Борисовна

Класс: 1 класс

Тема урока: Весёлые матрёшки.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству;

развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус; прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту.

Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения русской матрёшки; формировать умения рисовать декоративные цветы, ягоды, листья и узоры; формировать умения различать матрешки из разных городов (Полхов-Майдана, Сергиева Посада, Семёнова); развивать творческое воображение детей; Воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к творчеству русских народных мастеров, эмоциональную отзывчивость на произведения народного декоративно-прикладного искусства.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности; стремление учащихся к реализации собственных замыслов.

Предметные: познакомиться с особенностями народных промыслов,

элементами росписи, создания изделия.

Метапредметные: выполнять универсальные логические действия: сравнивать, выполнять анализ образцов предметов окружающего мира (выделение признаков, обобщение); выбирать основания для сравнения, классификации; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Оборудование: акварель, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия

I этап – Организация

Мотивация – учитель загадывает загадки:

Загадки

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрешка).

***

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

***

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Учитель достает из ларца матрешку и раскладывает ее при детях).

Матрёшкой называют точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую.

II этап – Предоставление информации.

Экскурсия по музею – проводит учитель.

Учитель опирается на текст - приложение № 1.

Знакомство с экспозицией народных промыслов: Семёновские матрёшки, Сергиев Пасадские матрёшки, Полхов-Майданские матрёшки.

III этап – Творческая практическая деятельность.

Распределение учащихся по командам – случайный выбор.

Задание для учащихся: сложить пазл, назвать из какого города матрешка (по росписи), выбор вида работы – уровень сложности. Расписать (разукрасить) матрешку по выбору.

Дать возможность детям почувствовать себя учениками народных мастеров – подмастерьями: расписать выбранную работу элементами росписи: декоративные цветы, ягоды, плоды, листья и узоры на сарафанах и платках у матрёшек.

IV этап – Презентация работ, рефлексия результатов.

Представить свой товар на ярмарку, будете его расхваливать так, чтобы захотелось его купить.

К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте. Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане, Угодим каждому!

Расступись честной народ, не пыли дорожка,  Сюда ярмарка идёт погулять немножко!  Дедки с бабушками тоже. Ну-ка, поспешай прохожий!  К нам на ярмарку собирайся,  Пой, веселись, развлекайся! Эй, народ честной! Не спеши! Постой!  Эй, честные господа! Собирайтесь все сюда!

Список источников:

Интернет источник – Википедия,

http://kladraz.ru/blogs/natalija-bogdanovna-baltivec/ruskaja-matryoshka.html

Документы:  Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Пояснительная записка

Первое «путешествие», которое человек должен совершить, - писал в свое время академик Д.С. Лихачев, - это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями, это всегда радость узнавания привычного в новом».

Аннотация урока

Учащиеся 1 класса «В» с классным руководителем Л. Б. Аристарховой побывали в сказочном мире этнографического музея «Печки - лавочки». На занятии по внеурочной деятельности первоклассники познакомились с историей возникновения русской матрешки, узнали, что разные мастера матрешку расписывали по-разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно. Попробовали сами раскрасить матрешку в разноцветные одежки.

Название внеурочной деятельности

Творческая мастерская

Форма проведения занятия

экскурсия

Тип занятия

Открытие новых знаний

Изучаемые элементы

Элементы росписи русских матрешек.

Место проведения занятия

ГБОУ «Школа № 1948 «Лингвист-М», учебный корпус № 3 (ул. Новочерёмушкинская дом 62, корпус 2), этнографический музей «Печки-лавочки»

Материально-техническое обеспечение

Экспонаты музея

Оказала методическую поддержку

Сценарий

Занятия по внеурочной деятельности с использованием музейных предметов в этнографическом музее

«Печки-лавочки» ГБОУ СОШ № 1948 «Лингвист-М»

Учитель: Аристархова Людмила Борисовна

Класс: 1 класс

Тема урока: Весёлые матрёшки.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству;

развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус; прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту.

Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения русской матрёшки; формировать умения рисовать декоративные цветы, ягоды, листья и узоры; формировать умения различать матрешки из разных городов (Полхов-Майдана, Сергиева Посада, Семёнова); развивать творческое воображение детей; Воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к творчеству русских народных мастеров, эмоциональную отзывчивость на произведения народного декоративно-прикладного искусства.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности; стремление учащихся к реализации собственных замыслов.

Предметные: познакомиться с особенностями народных промыслов,

элементами росписи, создания изделия.

Метапредметные: выполнять универсальные логические действия: сравнивать, выполнять анализ образцов предметов окружающего мира (выделение признаков, обобщение); выбирать основания для сравнения, классификации; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Оборудование: акварель, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия

I этап – Организация

Мотивация – учитель загадывает загадки:

Загадки

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрешка).

***

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

***

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Учитель достает из ларца матрешку и раскладывает ее при детях).

Матрёшкой называют точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую.

II этап – Предоставление информации.

Экскурсия по музею – проводит учитель.

Учитель опирается на текст - приложение № 1.

Знакомство с экспозицией народных промыслов: Семёновские матрёшки, Сергиев Пасадские матрёшки, Полхов-Майданские матрёшки.

III этап – Творческая практическая деятельность.

Распределение учащихся по командам – случайный выбор.

Задание для учащихся: сложить пазл, назвать из какого города матрешка (по росписи), выбор вида работы – уровень сложности. Расписать (разукрасить) матрешку по выбору.

Дать возможность детям почувствовать себя учениками народных мастеров – подмастерьями: расписать выбранную работу элементами росписи: декоративные цветы, ягоды, плоды, листья и узоры на сарафанах и платках у матрёшек.

IV этап – Презентация работ, рефлексия результатов.

Представить свой товар на ярмарку, будете его расхваливать так, чтобы захотелось его купить.

К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте. Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане, Угодим каждому!

Расступись честной народ, не пыли дорожка,  Сюда ярмарка идёт погулять немножко!  Дедки с бабушками тоже. Ну-ка, поспешай прохожий!  К нам на ярмарку собирайся,  Пой, веселись, развлекайся! Эй, народ честной! Не спеши! Постой!  Эй, честные господа! Собирайтесь все сюда!

Список источников:

Интернет источник – Википедия,

http://kladraz.ru/blogs/natalija-bogdanovna-baltivec/ruskaja-matryoshka.html

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):