Теория конфликта

Теория конфликта
Статьи

Конфликтология — современная наука о противоборстве людей и других субъектов социальной жизни, об управлении их конфликтным взаимодействием.

Это вполне самостоятельная наука ХХI столетия о конфликтах, имеющая междисциплинарный теоретический и прикладной характер. Современный подход к конфликтам в отличие от традиционного их неприятия основывается на том, что специалисты в области субъект-субъектных отношений должны постоянно поддерживать конфликт на уровне, необходимом для осуществления творческой инновационной деятельности в своей организации, управлять конфликтами для достижения стратегических целей. Конфликтов не надо бояться, ими необходимо управлять. Они нужны, так как отсутствие новых идей, соглашательство, старые традиционные приемы и методы работы тормозят развитие инноваций и поступательное движение всей организации, неизбежно ведут к застою. Конфликты возможны в организациях с эффективным управлением и даже могут быть желательными, позитивно воздействуя на качество общего менеджмента.


Интерес к теоретическому и практическому исследованию конфликтов в настоящее время объясняется усилением конфликтности и напряженности в различных сферах жизни. Возникло определенное противоречие между запросами практики по управлению конфликтами и теоретическими и методическими возможностями современной психологии по осмыслению происходящих явлений и разработке конкретных подходов и рекомендаций по разрешению конфликтов.

Необходимыми и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.
Кроме основных теоретических подходов, для повышения эффективности работы с конфликтной ситуацией необходимо знать индивидуальные характеристики так называемых трудных или конфликтных личностей, так как большинство конфликтов в организациях являются межличностными и их участниками зачастую становятся люди различных психологических типов. Изучение основ конфликтологии поможет сформировать системное представление о природе управления конфликтами, его основах как отрасли научного знания и формах социальной и профессиональной практики (управленческой, педагогической).
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
Трудности порождают не сами конфликты, а наше поведение в конфликтных ситуациях.
Выработка взаимовыгодных решений конфликта реальна, потому что большинство конфликтов имеет несколько причин. Кроме того, стороны обычно по-разному оценивают важность этих причин, и поэтому существует несколько приемлемых вариантов удовлетворения какого-либо желания. Ключ к получению взаимовыгодного решения проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить самое важное для стороны желание, а взамен добиться уступок в других, не важных для неё вопросах. Конфликт будет разрешен, если каждая сторона будет в выигрыше. А неадекватные способы разрешения конфликтной ситуации (агрессия и уход) сеют семена обиды, которые в будущем прорастут в конфликт.
Руководитель организации, обладающий авторитетом и властью, как правило, имеет преимущественное право принятия решений в конфликтной ситуации. Выбор способа разрешения конфликта происходит в связи с оценкой меры его напряженности.

Именно формирование эффективных бесконфликтных управленческих отношений обеспечивает интеграцию всех ресурсов и процессов организации и повышает ее конкурентоспособность.
В целом же, для каждой стратегии существует класс ситуаций, в которых она является оптимальной. Для каждого класса ситуаций существует свой набор стратегий, которые являются наиболее эффективными.

Товары:  Теория конфликта

Теги: 

Детальное описание: 

Это вполне самостоятельная наука ХХI столетия о конфликтах, имеющая междисциплинарный теоретический и прикладной характер. Современный подход к конфликтам в отличие от традиционного их неприятия основывается на том, что специалисты в области субъект-субъектных отношений должны постоянно поддерживать конфликт на уровне, необходимом для осуществления творческой инновационной деятельности в своей организации, управлять конфликтами для достижения стратегических целей. Конфликтов не надо бояться, ими необходимо управлять. Они нужны, так как отсутствие новых идей, соглашательство, старые традиционные приемы и методы работы тормозят развитие инноваций и поступательное движение всей организации, неизбежно ведут к застою. Конфликты возможны в организациях с эффективным управлением и даже могут быть желательными, позитивно воздействуя на качество общего менеджмента.


Интерес к теоретическому и практическому исследованию конфликтов в настоящее время объясняется усилением конфликтности и напряженности в различных сферах жизни. Возникло определенное противоречие между запросами практики по управлению конфликтами и теоретическими и методическими возможностями современной психологии по осмыслению происходящих явлений и разработке конкретных подходов и рекомендаций по разрешению конфликтов.

Необходимыми и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.
Кроме основных теоретических подходов, для повышения эффективности работы с конфликтной ситуацией необходимо знать индивидуальные характеристики так называемых трудных или конфликтных личностей, так как большинство конфликтов в организациях являются межличностными и их участниками зачастую становятся люди различных психологических типов. Изучение основ конфликтологии поможет сформировать системное представление о природе управления конфликтами, его основах как отрасли научного знания и формах социальной и профессиональной практики (управленческой, педагогической).
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
Трудности порождают не сами конфликты, а наше поведение в конфликтных ситуациях.
Выработка взаимовыгодных решений конфликта реальна, потому что большинство конфликтов имеет несколько причин. Кроме того, стороны обычно по-разному оценивают важность этих причин, и поэтому существует несколько приемлемых вариантов удовлетворения какого-либо желания. Ключ к получению взаимовыгодного решения проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить самое важное для стороны желание, а взамен добиться уступок в других, не важных для неё вопросах. Конфликт будет разрешен, если каждая сторона будет в выигрыше. А неадекватные способы разрешения конфликтной ситуации (агрессия и уход) сеют семена обиды, которые в будущем прорастут в конфликт.
Руководитель организации, обладающий авторитетом и властью, как правило, имеет преимущественное право принятия решений в конфликтной ситуации. Выбор способа разрешения конфликта происходит в связи с оценкой меры его напряженности.

Именно формирование эффективных бесконфликтных управленческих отношений обеспечивает интеграцию всех ресурсов и процессов организации и повышает ее конкурентоспособность.
В целом же, для каждой стратегии существует класс ситуаций, в которых она является оптимальной. Для каждого класса ситуаций существует свой набор стратегий, которые являются наиболее эффективными.

Детальная картинка: Array

Начало активности (дата):