Анисимова Лилия Рашитовна,
заместитель директора ГБОУ Школа № 851,
г.Москва
Значимость разработки стратегии развития ГБОУ Школа № 851 в контексте модернизации системы образования, а также стратегии развития образования 2025 обуславливается изменением социальной ситуации, выдвижением к образовательным учреждениям требований конкурентоспособности и востребованности, концептуальным изменением содержания и методов образовательного процесса. Данная стратегия определяет среднесрочную перспективу развития ГБОУ Школа № 851.
Государственная программа «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» определяет главную задачу российской образовательной политики, как обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. На уровне государственного регулирования существуют определенные требования к качеству образования. Эти требования оформлены в виде государственных образовательных стандартов и других нормативных документов. Тем не менее основное влияние на уровень качества подготовки обучающихся оказывают не столько государственные нормативы, сколько условия реализации этих требований в конкретной образовательной организации. Важным ресурсом в повышении качества образования является организация условий саморазвития образовательной системы, ее постепенного приближения к идеальным представлениям о качестве всех заинтересованных сторон. Механизмом такого саморазвития образовательной системы могут являться внутренние ресурсы поддержки качества образовательного процесса.
В условиях функционирования и развития больших образовательных организаций и комплексов особую значимость приобретает использование дополнительных стратегических ресурсов развития для обеспечения качества выполнения требований ФГОС к новым образовательным результатам, реализации образовательного процесса и условиям образования.
Главной задачей реализации данной стратегии является построение организации с высоким стратегическим потенциалом, способной быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, и в долгосрочной перспективе, добивающейся стабильно высоких результатов.
Стратегия развития составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния образовательного учреждений, входящих в образовательный комплекс, территориальной специфики, специфики контингента детей, потребности социума в образовательных и иных услугах, также с учетом возможных рисков в процессе реализации
программы, и принимая во внимание указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».