Тема урока: «Путешествие по Москве»

Окружающий мир

Преснякова Наталия Александровна

Урок по окружающему миру. 2 класс. Преснякова Наталия Александровна Тема урока: «Путешествие по Москве». Цель урока: Формировать представление учащихся о Москве и ее достопримечательностях. I. Организационный момент - Сегодня у нас урок – путешествие. Мы побываем в далеком прошлом, увидим и узнаем много нового и интересного. - О каком городе так говорят? Чудесный город есть на свете И всем столицам он глава. Для нас, он лучший на планете Любимый город наш – Москва. - Да, мы отправимся в Москву. - Москва не просто город. Это наша столица. - Кто знает, что такое столица? (Ответы детей) - В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». II. Актуализация знаний - Ребята, а что вы знаете о Москве? (Ответы детей) - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…» 1 2 3 4 5 Учащиеся в таблице фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-". Вопросы: Верите ли вы, что 1. В XIX веке в Москве были многоэтажные дома? 2. В Москве сохранились маленькие старинные дворики? 3. В XIX веке в московском дворике можно было увидеть домашнюю птицу (куры, гуси, утки)? 4. В XIX веке в Москве были асфальтированные дороги? 5. Дети в XIX веке не имели сотовых телефонов, смартфонов? В конце урока мы вернемся к вашим таблицам и проверим их. III. Работа по теме урока А сейчас мы прогуляемся по старым московским улицам и заглянем в один дворик. Поможет нам в этом картина В.Поленова «Московский дворик». Я предлагаю вам побывать в роли исследователей и изучить историю, природу и архитектуру родного края по картине В.Поленова «Московский дворик», современной фотографии, биографической гипертекстовой справке и фрагментам карт. Работа в группах 1. группа будет изучать биографическую гипертекстовую справку. Вопросы: 1. Где в Москве проживал В.Поленов? 2.В каком году была написана картина «Московский дворик»? 3.В каком году В.Поленов отправил свою картину на выставку худржников- передвижников? 4.Кто приобрел картину В. Поленова «Московский дворик»? 2. группа будет изучать природу родного края по картине В.Поленова «Московский дворик» и по современной фотографии. Задание: Опишите природу, изображенную на картине и фотографии: земля, растения, животные, звуки, запахи. 3. группа будет исследовать архитектору старинного и современного дворика. Вопросы: Какие постройки вы видите на картине и на современной фотографии? 4. группа будет изучать фрагменты карт. Вопросы: 1.Изучить карту Москвы 1852г. и современную карту Москвы. 2.Найти и указать на карте Москвы 1852г и на современной карте Москвы место проживания В. Поленова. 3. Что расположено на этом месте? 4.Определите названия улиц. Обобщение изученного - Что общего на картине В. Поленова «Московский дворик» и на современной фотографии? - В чем отличие? - В чем вы видите сходство, а в чем различие между фрагментами карты Москвы 1852г. и современной карты? IV Рефлексия - Вернемся к нашей таблице «Верите ли вы …» Проверим ответы, исправим ошибки. Составление синквейна - Вспомним правило составления синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). - Составьте синквейн к слову «Дворик» (работаем парами) Дворик Тихий, уютный. Собирает, объединяет, украшает. Мой дом – моя крепость. Участок

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Урок по окружающему миру. 2 класс. Преснякова Наталия Александровна Тема урока: «Путешествие по Москве». Цель урока: Формировать представление учащихся о Москве и ее достопримечательностях. I. Организационный момент - Сегодня у нас урок – путешествие. Мы побываем в далеком прошлом, увидим и узнаем много нового и интересного. - О каком городе так говорят? Чудесный город есть на свете И всем столицам он глава. Для нас, он лучший на планете Любимый город наш – Москва. - Да, мы отправимся в Москву. - Москва не просто город. Это наша столица. - Кто знает, что такое столица? (Ответы детей) - В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». II. Актуализация знаний - Ребята, а что вы знаете о Москве? (Ответы детей) - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…» 1 2 3 4 5 Учащиеся в таблице фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-". Вопросы: Верите ли вы, что 1. В XIX веке в Москве были многоэтажные дома? 2. В Москве сохранились маленькие старинные дворики? 3. В XIX веке в московском дворике можно было увидеть домашнюю птицу (куры, гуси, утки)? 4. В XIX веке в Москве были асфальтированные дороги? 5. Дети в XIX веке не имели сотовых телефонов, смартфонов? В конце урока мы вернемся к вашим таблицам и проверим их. III. Работа по теме урока А сейчас мы прогуляемся по старым московским улицам и заглянем в один дворик. Поможет нам в этом картина В.Поленова «Московский дворик». Я предлагаю вам побывать в роли исследователей и изучить историю, природу и архитектуру родного края по картине В.Поленова «Московский дворик», современной фотографии, биографической гипертекстовой справке и фрагментам карт. Работа в группах 1. группа будет изучать биографическую гипертекстовую справку. Вопросы: 1. Где в Москве проживал В.Поленов? 2.В каком году была написана картина «Московский дворик»? 3.В каком году В.Поленов отправил свою картину на выставку худржников- передвижников? 4.Кто приобрел картину В. Поленова «Московский дворик»? 2. группа будет изучать природу родного края по картине В.Поленова «Московский дворик» и по современной фотографии. Задание: Опишите природу, изображенную на картине и фотографии: земля, растения, животные, звуки, запахи. 3. группа будет исследовать архитектору старинного и современного дворика. Вопросы: Какие постройки вы видите на картине и на современной фотографии? 4. группа будет изучать фрагменты карт. Вопросы: 1.Изучить карту Москвы 1852г. и современную карту Москвы. 2.Найти и указать на карте Москвы 1852г и на современной карте Москвы место проживания В. Поленова. 3. Что расположено на этом месте? 4.Определите названия улиц. Обобщение изученного - Что общего на картине В. Поленова «Московский дворик» и на современной фотографии? - В чем отличие? - В чем вы видите сходство, а в чем различие между фрагментами карты Москвы 1852г. и современной карты? IV Рефлексия - Вернемся к нашей таблице «Верите ли вы …» Проверим ответы, исправим ошибки. Составление синквейна - Вспомним правило составления синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). - Составьте синквейн к слову «Дворик» (работаем парами) Дворик Тихий, уютный. Собирает, объединяет, украшает. Мой дом – моя крепость. Участок

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):