Бородина Елена Анатольевна,
педагог-библиотекарь ГБОУ Школа №41 имени Г.А.Тарана, Москва
Тема занятия: «Энциклопедии»
Содержательная цель: Познакомить с различными видами энциклопедий, особенностями расположения в них материала; правилами пользования энциклопедиями.
Деятельностная цель: Формирование умения работы со справочной литературой, развитие умения слушания.
Задачи занятия:
Образовательная: расширить представление об энциклопедиях; полученные знания использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата; углубить свои знания.
Развивающая: формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие справочной литературы; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение.
Воспитательная: прививать интерес к справочной литературе.
Планируемые результаты
Предметные: Находить или уточнять информацию с помощью различных энциклопедий. Знать структуру и назначение энциклопедий, пользоваться ими в практических целях.
Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Метапредметные: применение полученных знаний по различным предметам школьной программы.
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.
Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в команде.
Методы обучения по дидактической цели
Методы приобретения новых знаний; методы применения знаний.
Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся
Метод проблемного изложения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
Фронтальная, индивидуальная, парная