Петракова Оксана Николаевна, ГБОУ
Школа № 2075, г. Москва
Программа внеурочной деятельности: «Азбука здоровья»
Тема занятия: «Комнатные растения или фитомодуль класса».
Тип занятия: Информационный проект
Форма проведения занятия: теоретическое занятие с практической частью
Цели и задачи.
Цель проекта: изучение роли комнатных растений и ароматных трав, как средства улучшения и оздоровления микроклимата класса и создание фитомодуля.
Задачи:
1. Формировать начальные знания, умения и навыки по цветоводству.
2. Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на улучшение экологической среды класса и его эстетическое оформление.
3. Развивать навыки практической деятельности, исследования, работы в группе.
4. Изучить необходимую для реализации проекта литературу.
5. Использовать растения класса в качестве учебно-методического пособия.
6. Провести эксперимент о влиянии фитомодуля на изменение уровня влажности в классной комнате.
7. Воспитывать активную жизненную позицию и чувство прекрасного у школьников.
8. Проанализировать значимость классного фитомодуля в здоровьеформирующей среде образовательной организации.
Формы работы учащихся: коллективная практическая работа, исследование, наблюдение.
Оборудование: стакан с водой, холодильник, цветы комнатные, для каждой группы - горшок с цветком, лейка с водой, губка, разбрызгиватель, перчатки, семена базилика, мяты, душицы, тимьяна.
Методические материалы: таблички на доску: «зачем нужны комнатные растения» буклет «Растения фитомодуля», технологические карты по уходу за растениями, технологическая карта «Этапы работы по посадке семян».