Методическая разработка по внеурочной деятельности. Тема: «Зимующие птицы»

Начальное основное общее образование

Канунникова Татьяна Николаевна, педагога-организатора ОЧУ «Ховринская гимназия Лампада»

Название программы внеурочной деятельности: Проектная деятельность учащихся начальной школы во внеурочное время
Классы:1-4
Тема занятия : Зимующие птицы нашего края . Покормите птиц зимой!
Тип занятия: классный час для постановки цели и задач исследования,
Экскурсия на пришкольный участок.
Форма проведения занятия: групповая беседа, индивидуальные исследования
Цели и задачи:
Предмет исследования - образ жизни и поведение птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы города.
Цель работы: формирование познавательных УУД через изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Личностные УУД: воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных условиях. Коммуникативные УУД формируются через взаимодействие детей на всех этапах работы. Регулятивные УУД формируются в постановке цели, коррекции, принятии критики в свой адрес.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать дополнительную литературу и определить зимующих птиц города.
2. Совместно с родителями изготовить кормушки.
3. Провести социальную акцию «Покормите птиц зимой!»
4. Провести наблюдения за питанием и поведением зимующих птиц.
5. Составить буклет с рекомендациями по проведенным наблюдениям.
6. Провести классный час по теме «Зимующие птицы нашего города».
Формы работы учащихся:
Наблюдения за птицами,
Сбор информации (через литературу, фильмы, рассказы, интернет).
Обработка собранной информации, сравнение,
Практический метод (изготовление кормушек, памяток по охране птиц зимой).
Оборудование: таблица «Виды корма для зимующих птиц»
Презентация «Зимующие птицы»
Методические материалы: Список литературы
1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. – М.: Аркти, 2006. – С. 45-48.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233 c.
Ход и организация занятий проектной деятельности :
Территория исследования: территория образовательной организации.
Сроки проведения: ноябрь – конец января

Документы:  Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Название программы внеурочной деятельности: Проектная деятельность учащихся начальной школы во внеурочное время
Классы:1-4
Тема занятия : Зимующие птицы нашего края . Покормите птиц зимой!
Тип занятия: классный час для постановки цели и задач исследования,
Экскурсия на пришкольный участок.
Форма проведения занятия: групповая беседа, индивидуальные исследования
Цели и задачи:
Предмет исследования - образ жизни и поведение птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы города.
Цель работы: формирование познавательных УУД через изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Личностные УУД: воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных условиях. Коммуникативные УУД формируются через взаимодействие детей на всех этапах работы. Регулятивные УУД формируются в постановке цели, коррекции, принятии критики в свой адрес.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать дополнительную литературу и определить зимующих птиц города.
2. Совместно с родителями изготовить кормушки.
3. Провести социальную акцию «Покормите птиц зимой!»
4. Провести наблюдения за питанием и поведением зимующих птиц.
5. Составить буклет с рекомендациями по проведенным наблюдениям.
6. Провести классный час по теме «Зимующие птицы нашего города».
Формы работы учащихся:
Наблюдения за птицами,
Сбор информации (через литературу, фильмы, рассказы, интернет).
Обработка собранной информации, сравнение,
Практический метод (изготовление кормушек, памяток по охране птиц зимой).
Оборудование: таблица «Виды корма для зимующих птиц»
Презентация «Зимующие птицы»
Методические материалы: Список литературы
1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. – М.: Аркти, 2006. – С. 45-48.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233 c.
Ход и организация занятий проектной деятельности :
Территория исследования: территория образовательной организации.
Сроки проведения: ноябрь – конец января

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):