Конструкт урока ОРКСЭ на тему «Общение и источники преодоления обид»

Начальное основное общее образование

Разработчик: Абдуллаева Диана Алаудиновна,
учитель начальных классов школы № 2098 имени Героя Советского Союза Л .М. Доватора, Москва

УМК: «Просвещение» авт.: Шемшурина А.И.

Тема урока: Общение и источники преодоления обид;

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цель урока: приобщение детей к бесконфликтному общению;

Задачи:

Обучающие:
Обучать умению находить способы решения конфликта;
Развивающие
Развивать логическое мышление;

Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к друг;
Воспитывать этику общения;

Ключевые понятия урока: дружба, обида, доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность, благородство;

Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран, учебник, раздаточный материал;

Оборудование учащихся: тетрадь, экран;

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии;

Планируемые результаты

Личностные (по материалам ФГОС НОО).

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
·        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные (УУД)

                                   Познавательные УУД:

·        формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
·        формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
·        формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

                                Коммуникативные УУД:

·        формируем умение слушать и понимать других;
·        формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
·        формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

                               Регулятивные УУД:

·          формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
·          формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

                              Личностные УУД:

·          формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
·          деятельности;
·          формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

                                        Предметные

….

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

-Здравствуйте, дорогие ребята. Желаю вам отличной работы на уроке и прекрасного настроения..

Приветствие учителя;

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

Просмотр видеоролика под песню «Дружба крепкая»

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрели видеоролик, о чем он?

- Скажите, а у вас много друзей?

- Как понять, что человек ваш друг?

- А что для вас дружба?

Просмотр урока.

- Этот ролик о дружбе.

Ответы обучающихся.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний.

- Нарисуйте на листочке и вырежете солнечный лучик. Подумайте, кому в классе вы хотели бы сказать спасибо за какую-либо помощь, поддержку, радость общения с ним. Напишите тёплые слова в его адрес и передайте ему лучик.

- Те, кто получил такие лучики, и хотят высказать слов признательности, сделают это. Не кажется ли вам, что в классе стало теплее и приятнее. Не в этом ли смысл и радость общения.

Обучающиеся вырезают солнечные лучики под мелодию песни» Если добрый ты». Подписывают теплыми словами.

Озвучивание лучиков (составление общего солнца с добрыми словами).

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Выявление места

и причины затруднения.

- Как известно, мы часто соримся. Бывает, даже лучшие друзья, становятся врагами

- Как вы думаете, почему это происходит?

- Горечь обид, несправедливость, различные дразнилки, грубость. Как видим общение может быть и источником обид, неприятностей, плохого настроения, грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается.

- Это происходит, потому что люди обижают друг друга.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите его очень внимательно.

(отрывок из мультфильма «10 друзей Кролика- серия первая «обида»)

О чем был отрывок из мультфильма?

Что же делать в такой ситуации, как вы считаете?

О том, что кролик обиделся на своих друзей

Предположения детей( извиниться обидчикам, простить обидчиков, забыть все обиды)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Реализация построенного проекта.

Для того, чтобы преодолеть все эти неприятные моменты в общении необходимо следовать совету мудрых «Благородный Человек обид не считает» (Публий Сир).

Запишите этот совет мудрых в тетрадь.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Иногда важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает.

Для того, чтобы это намерение было действенным необходимо закрепить его в простых правилах.

Прочитаем «Изречения мудрых» (читают по цепочке)

Выберите из изречений и запишите в свою тетрадь правило, которое, по-вашему, должно стать главным для вас.

Досмотр мультфильма
(обсуждение)


Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-     Запишите в тетради свои мысли и ощущения по поводу общения с близкими вам людьми, друзьями, одноклассниками. С новой строчки напишите имена тех ребят, кому бы вы смогли доверять свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости, с кем хотите проводить свободное время.

Самостоятельная работа.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какое правило, мы сегодня с вами узнали (выделили).

- Как вы думаете, если мы будем стараться меньше обижать родных нам людей, что поменяется в нашей жизни?

Ответы обучающихся

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

УМК: «Просвещение» авт.: Шемшурина А.И.

Тема урока: Общение и источники преодоления обид;

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цель урока: приобщение детей к бесконфликтному общению;

Задачи:

Обучающие:
Обучать умению находить способы решения конфликта;
Развивающие
Развивать логическое мышление;

Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к друг;
Воспитывать этику общения;

Ключевые понятия урока: дружба, обида, доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность, благородство;

Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран, учебник, раздаточный материал;

Оборудование учащихся: тетрадь, экран;

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии;

Планируемые результаты

Личностные (по материалам ФГОС НОО).

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
·        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные (УУД)

                                   Познавательные УУД:

·        формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
·        формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
·        формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

                                Коммуникативные УУД:

·        формируем умение слушать и понимать других;
·        формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
·        формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

                               Регулятивные УУД:

·          формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
·          формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

                              Личностные УУД:

·          формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
·          деятельности;
·          формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

                                        Предметные

….

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

-Здравствуйте, дорогие ребята. Желаю вам отличной работы на уроке и прекрасного настроения..

Приветствие учителя;

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

Просмотр видеоролика под песню «Дружба крепкая»

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрели видеоролик, о чем он?

- Скажите, а у вас много друзей?

- Как понять, что человек ваш друг?

- А что для вас дружба?

Просмотр урока.

- Этот ролик о дружбе.

Ответы обучающихся.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний.

- Нарисуйте на листочке и вырежете солнечный лучик. Подумайте, кому в классе вы хотели бы сказать спасибо за какую-либо помощь, поддержку, радость общения с ним. Напишите тёплые слова в его адрес и передайте ему лучик.

- Те, кто получил такие лучики, и хотят высказать слов признательности, сделают это. Не кажется ли вам, что в классе стало теплее и приятнее. Не в этом ли смысл и радость общения.

Обучающиеся вырезают солнечные лучики под мелодию песни» Если добрый ты». Подписывают теплыми словами.

Озвучивание лучиков (составление общего солнца с добрыми словами).

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Выявление места

и причины затруднения.

- Как известно, мы часто соримся. Бывает, даже лучшие друзья, становятся врагами

- Как вы думаете, почему это происходит?

- Горечь обид, несправедливость, различные дразнилки, грубость. Как видим общение может быть и источником обид, неприятностей, плохого настроения, грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается.

- Это происходит, потому что люди обижают друг друга.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите его очень внимательно.

(отрывок из мультфильма «10 друзей Кролика- серия первая «обида»)

О чем был отрывок из мультфильма?

Что же делать в такой ситуации, как вы считаете?

О том, что кролик обиделся на своих друзей

Предположения детей( извиниться обидчикам, простить обидчиков, забыть все обиды)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Реализация построенного проекта.

Для того, чтобы преодолеть все эти неприятные моменты в общении необходимо следовать совету мудрых «Благородный Человек обид не считает» (Публий Сир).

Запишите этот совет мудрых в тетрадь.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Иногда важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает.

Для того, чтобы это намерение было действенным необходимо закрепить его в простых правилах.

Прочитаем «Изречения мудрых» (читают по цепочке)

Выберите из изречений и запишите в свою тетрадь правило, которое, по-вашему, должно стать главным для вас.

Досмотр мультфильма
(обсуждение)


Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-     Запишите в тетради свои мысли и ощущения по поводу общения с близкими вам людьми, друзьями, одноклассниками. С новой строчки напишите имена тех ребят, кому бы вы смогли доверять свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости, с кем хотите проводить свободное время.

Самостоятельная работа.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какое правило, мы сегодня с вами узнали (выделили).

- Как вы думаете, если мы будем стараться меньше обижать родных нам людей, что поменяется в нашей жизни?

Ответы обучающихся

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):