Тема: Вычитание натуральных чисел

Математика

Крякина Надежда Александровна, учитель математики, МКОУ Таловская СОШ, р.п. Таловая, Воронежская область

Крякина Надежда Александровна, учитель математики, МКОУ Таловская СОШ, р.п. Таловая, Воронежская область

Тема: Вычитание натуральных чисел.

Тип урока: Комбинированный.

Понятия: Вычитание натуральных чисел, свойства разности и правила вычитания.

Цели и задачи:

Учебные:

1) формирование и закрепление умений выполнять действия с натуральными числами, применять эти знания при сложении и вычитании натуральных чисел;

2) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

3) применять изученный материал при выполнении самостоятельно разнообразных видов заданий;

4) наблюдать, анализировать, осмысливать, делать выводы и обобщать учебный материал;

5) объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

Развивающие:

1) развивать у учащихся умения работать самостоятельно и в парах;

2) развивать интерес к математике и применение ее в практической деятельности;

3) развивать вычислительную культуру учащихся;

4) развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

1) воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность;

2) воспитывать усидчивость, наблюдательность, самоконтроль;

3) прививать умения и желания помогать товарищам, сопереживать.

Формирование УУД(в соответствии с ФГОС)

Предметные УУД : Выполнять вычисления с натуральными числами. Выполнять вычитание натуральных чисел.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: Умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Личностные УУД: Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: Организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, делать выводы по результатам своей работы.

Коммуникативные УУД: Умение воспринимать информацию учителя, слушать одноклассников.

Характеристика учебных возможностей и имеющихся достижений учащихся: Предполагаются известными и сформированными в начальной школе УУД: сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел; умение складывать и вычитать в уме однозначные и двузначные числа.

Планируемые результаты обучения и уровень их достижения: Учащиеся научатся вычитать натуральные числа, применяя свойства разности и правила вычитания.

Оборудование урока: УМК « Математика» 5 класс. В.В.Козлов, А.А.Никитин, интерактивная доска, компьютер, смайлики.

Структура и ход урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу.

Плакат в классе:

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствие учителя. Проверяют свои принадлежности к уроку. Настраиваются на работу.

Саморегуляция, прогнозирование, самооценка

2. Постановка цели, введение в тему.

Обеспечить мотивацию к обучению, ввести тему урока. Создать положительный эмоциональный настрой.

Слайд № 2

Слайд№3

Учитель:

«Счет и вычисления - основа порядка в голове»

Ребята, давайте вместе попробуем отгадать загадку:

«Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет

Вычитать большой мастак

Это всем знакомый знак»

А какое действие выполняем в математике при помощи этого знака?

Как выдумаете, какая у нас тема урока?

Правильно.

Запишите дату и тему урока: «Вычитание натуральных чисел.

Учатся слушать учителя, настраиваются на работу,               вдумываются.

Отвечают хором: «Минус»

Вычитание натуральных чисел.

Осознание важности математики для понимания окружающего мира

3. Актуализация знаний, повторение.

Актуализировать опорные знания учащихся с учетом уже имеющихся УУД. Подготовить к восприятию нового материала.

Слайд № 4

Слайд № 5

Учебник стр. 115,

№9 и стр. 116, №18

Учитель:

«Сейчас мы повторим знания предыдущих уроков, выполняя математический диктант по вариантам.

Давайте вспомним, как мы решали на прошлом уроке уравнения и выполняли вычитание.

Выполняют задания математического диктанта.

Осуществляют самопроверку.

По очереди комментируют и проговаривают решения уравнений и примеров на вычитание.

Умение воспринимать информацию на слух. Умение организовать свою работу согласно инструкции учителя. Умение воспроизводить информацию по памяти.

4. Применений знаний и умений в новой ситуации

Научить учащихся выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства разности и правила вычитания.

Сайды № 6-8

Учебник стр. 111-112

Сегодня мы с вами научимся выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства разности и правила вычитания.

Учитель излагает новый материал, беседует с детьми, ставит проблемную ситуацию.

Учащиеся записывают в тетради, работают с презентацией.

Работают с учебником, разбирая примеры.

Озвучивают свойства разности и правила вычитания.

Умение обсуждать вопросы аргументировать высказывания. Работать по новым правилам.

5. Закрепление первичных знаний

Отработка навыков вычитания многозначных чисел

На доске примеры с решением

Учебник стр. 116,

№23 (ё - з), №22 (а)

Контролирует работу учащихся у доски, оказывает необходимую помощь.

Придумайте по два примера и решите, применяя свойства разности. Результат запишите в тетради

У доски работают 2 человека.

Выполняют задание. Отвечают.

Два ученика записывают на доске свои примеры, остальные экспериментально проверяют.

Умение делать выводы на основе полученной информации. Применение полученных знаний на практике, приобщение к исследовательской работе.

6. Физкультминутка

Сменить деятельность учащихся, снять усталость и обеспечить эмоциональную разгрузку

Слайд № 9

Выполняет физкультминутку с детьми и держит их в поле зрения.

Выполняют физкультминутку.

Выработка стрессоустойчивости.

7. Самостоятельная работа

Отработка навыков работы в парах

1) Учебник стр. 117 - 118

Задания - тесты.

2) Слайды №10-11

Самостоятельная работа по вариантам

Контролирует учащихся.

Работают самостоятельно, но в конце обмениваются друг с другом, проверяют работу соседа, оценивают «+» или «-«. Сверяют с ответами на ИД.

Развитие навыков самостоятельной работы и сотрудничества.

8 Домашнее задание, инструктаж

Обеспечить понимание детьми выполнения всех заданий домашней работы

Слайд №12

Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник

Работа с инструкцией учителя, самостоятельность

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов проделанной на уроке работы

Слайд №13

Учитель напоминает, что было сделано на уроке, не забывая отметить, что кроме изучения математике, дети научились в парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым, выставляет отметки

Оценивают собственную деятельность.

Давать оценку проделанной работе

 

 

Документы:  Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Крякина Надежда Александровна, учитель математики, МКОУ Таловская СОШ, р.п. Таловая, Воронежская область

Тема: Вычитание натуральных чисел.

Тип урока: Комбинированный.

Понятия: Вычитание натуральных чисел, свойства разности и правила вычитания.

Цели и задачи:

Учебные:

1) формирование и закрепление умений выполнять действия с натуральными числами, применять эти знания при сложении и вычитании натуральных чисел;

2) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

3) применять изученный материал при выполнении самостоятельно разнообразных видов заданий;

4) наблюдать, анализировать, осмысливать, делать выводы и обобщать учебный материал;

5) объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

Развивающие:

1) развивать у учащихся умения работать самостоятельно и в парах;

2) развивать интерес к математике и применение ее в практической деятельности;

3) развивать вычислительную культуру учащихся;

4) развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

1) воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность;

2) воспитывать усидчивость, наблюдательность, самоконтроль;

3) прививать умения и желания помогать товарищам, сопереживать.

Формирование УУД(в соответствии с ФГОС)

Предметные УУД : Выполнять вычисления с натуральными числами. Выполнять вычитание натуральных чисел.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: Умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Личностные УУД: Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: Организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, делать выводы по результатам своей работы.

Коммуникативные УУД: Умение воспринимать информацию учителя, слушать одноклассников.

Характеристика учебных возможностей и имеющихся достижений учащихся: Предполагаются известными и сформированными в начальной школе УУД: сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел; умение складывать и вычитать в уме однозначные и двузначные числа.

Планируемые результаты обучения и уровень их достижения: Учащиеся научатся вычитать натуральные числа, применяя свойства разности и правила вычитания.

Оборудование урока: УМК « Математика» 5 класс. В.В.Козлов, А.А.Никитин, интерактивная доска, компьютер, смайлики.

Структура и ход урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу.

Плакат в классе:

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствие учителя. Проверяют свои принадлежности к уроку. Настраиваются на работу.

Саморегуляция, прогнозирование, самооценка

2. Постановка цели, введение в тему.

Обеспечить мотивацию к обучению, ввести тему урока. Создать положительный эмоциональный настрой.

Слайд № 2

Слайд№3

Учитель:

«Счет и вычисления - основа порядка в голове»

Ребята, давайте вместе попробуем отгадать загадку:

«Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет

Вычитать большой мастак

Это всем знакомый знак»

А какое действие выполняем в математике при помощи этого знака?

Как выдумаете, какая у нас тема урока?

Правильно.

Запишите дату и тему урока: «Вычитание натуральных чисел.

Учатся слушать учителя, настраиваются на работу,               вдумываются.

Отвечают хором: «Минус»

Вычитание натуральных чисел.

Осознание важности математики для понимания окружающего мира

3. Актуализация знаний, повторение.

Актуализировать опорные знания учащихся с учетом уже имеющихся УУД. Подготовить к восприятию нового материала.

Слайд № 4

Слайд № 5

Учебник стр. 115,

№9 и стр. 116, №18

Учитель:

«Сейчас мы повторим знания предыдущих уроков, выполняя математический диктант по вариантам.

Давайте вспомним, как мы решали на прошлом уроке уравнения и выполняли вычитание.

Выполняют задания математического диктанта.

Осуществляют самопроверку.

По очереди комментируют и проговаривают решения уравнений и примеров на вычитание.

Умение воспринимать информацию на слух. Умение организовать свою работу согласно инструкции учителя. Умение воспроизводить информацию по памяти.

4. Применений знаний и умений в новой ситуации

Научить учащихся выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства разности и правила вычитания.

Сайды № 6-8

Учебник стр. 111-112

Сегодня мы с вами научимся выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства разности и правила вычитания.

Учитель излагает новый материал, беседует с детьми, ставит проблемную ситуацию.

Учащиеся записывают в тетради, работают с презентацией.

Работают с учебником, разбирая примеры.

Озвучивают свойства разности и правила вычитания.

Умение обсуждать вопросы аргументировать высказывания. Работать по новым правилам.

5. Закрепление первичных знаний

Отработка навыков вычитания многозначных чисел

На доске примеры с решением

Учебник стр. 116,

№23 (ё - з), №22 (а)

Контролирует работу учащихся у доски, оказывает необходимую помощь.

Придумайте по два примера и решите, применяя свойства разности. Результат запишите в тетради

У доски работают 2 человека.

Выполняют задание. Отвечают.

Два ученика записывают на доске свои примеры, остальные экспериментально проверяют.

Умение делать выводы на основе полученной информации. Применение полученных знаний на практике, приобщение к исследовательской работе.

6. Физкультминутка

Сменить деятельность учащихся, снять усталость и обеспечить эмоциональную разгрузку

Слайд № 9

Выполняет физкультминутку с детьми и держит их в поле зрения.

Выполняют физкультминутку.

Выработка стрессоустойчивости.

7. Самостоятельная работа

Отработка навыков работы в парах

1) Учебник стр. 117 - 118

Задания - тесты.

2) Слайды №10-11

Самостоятельная работа по вариантам

Контролирует учащихся.

Работают самостоятельно, но в конце обмениваются друг с другом, проверяют работу соседа, оценивают «+» или «-«. Сверяют с ответами на ИД.

Развитие навыков самостоятельной работы и сотрудничества.

8 Домашнее задание, инструктаж

Обеспечить понимание детьми выполнения всех заданий домашней работы

Слайд №12

Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник

Работа с инструкцией учителя, самостоятельность

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов проделанной на уроке работы

Слайд №13

Учитель напоминает, что было сделано на уроке, не забывая отметить, что кроме изучения математике, дети научились в парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым, выставляет отметки

Оценивают собственную деятельность.

Давать оценку проделанной работе

 

 

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):