Тема: Вычитание натуральных чисел.
Тип урока: Комбинированный.
Понятия: Вычитание натуральных чисел, свойства разности и правила вычитания.
Цели и задачи:
Учебные:
1) формирование и закрепление умений выполнять действия с натуральными числами, применять эти знания при сложении и вычитании натуральных чисел;
2) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
3) применять изученный материал при выполнении самостоятельно разнообразных видов заданий;
4) наблюдать, анализировать, осмысливать, делать выводы и обобщать учебный материал;
5) объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;
Развивающие:
1) развивать у учащихся умения работать самостоятельно и в парах;
2) развивать интерес к математике и применение ее в практической деятельности;
3) развивать вычислительную культуру учащихся;
4) развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.
Воспитательные:
1) воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность;
2) воспитывать усидчивость, наблюдательность, самоконтроль;
3) прививать умения и желания помогать товарищам, сопереживать.
Формирование УУД(в соответствии с ФГОС)
Предметные УУД : Выполнять вычисления с натуральными числами. Выполнять вычитание натуральных чисел.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: Умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
Личностные УУД: Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Регулятивные УУД: Организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, делать выводы по результатам своей работы.
Коммуникативные УУД: Умение воспринимать информацию учителя, слушать одноклассников.
Характеристика учебных возможностей и имеющихся достижений учащихся: Предполагаются известными и сформированными в начальной школе УУД: сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел; умение складывать и вычитать в уме однозначные и двузначные числа.
Планируемые результаты обучения и уровень их достижения: Учащиеся научатся вычитать натуральные числа, применяя свойства разности и правила вычитания.
Оборудование урока: УМК « Математика» 5 класс. В.В.Козлов, А.А.Никитин, интерактивная доска, компьютер, смайлики.
Структура и ход урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Плакат в классе: Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци) |
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания. |
Приветствие учителя. Проверяют свои принадлежности к уроку. Настраиваются на работу. |
Саморегуляция, прогнозирование, самооценка |
2. Постановка цели, введение в тему. |
Обеспечить мотивацию к обучению, ввести тему урока. Создать положительный эмоциональный настрой. |
Слайд № 2
Слайд№3
|
Учитель: «Счет и вычисления - основа порядка в голове»
Ребята, давайте вместе попробуем отгадать загадку: «Не со зла он отнимает, Просто свой долг выполняет Вычитать большой мастак Это всем знакомый знак»
А какое действие выполняем в математике при помощи этого знака?
Как выдумаете, какая у нас тема урока? Правильно. Запишите дату и тему урока: «Вычитание натуральных чисел. |
Учатся слушать учителя, настраиваются на работу, вдумываются.
Отвечают хором: «Минус»
Вычитание натуральных чисел.
|
Осознание важности математики для понимания окружающего мира |
3. Актуализация знаний, повторение. |
Актуализировать опорные знания учащихся с учетом уже имеющихся УУД. Подготовить к восприятию нового материала. |
Слайд № 4
Слайд № 5 Учебник стр. 115, №9 и стр. 116, №18 |
Учитель: «Сейчас мы повторим знания предыдущих уроков, выполняя математический диктант по вариантам.
Давайте вспомним, как мы решали на прошлом уроке уравнения и выполняли вычитание. |
Выполняют задания математического диктанта.
Осуществляют самопроверку.
По очереди комментируют и проговаривают решения уравнений и примеров на вычитание. |
Умение воспринимать информацию на слух. Умение организовать свою работу согласно инструкции учителя. Умение воспроизводить информацию по памяти. |
4. Применений знаний и умений в новой ситуации |
Научить учащихся выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства разности и правила вычитания. |
Сайды № 6-8
Учебник стр. 111-112
|
Сегодня мы с вами научимся выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства разности и правила вычитания. Учитель излагает новый материал, беседует с детьми, ставит проблемную ситуацию. |
Учащиеся записывают в тетради, работают с презентацией.
Работают с учебником, разбирая примеры.
Озвучивают свойства разности и правила вычитания. |
Умение обсуждать вопросы аргументировать высказывания. Работать по новым правилам. |
5. Закрепление первичных знаний |
Отработка навыков вычитания многозначных чисел |
На доске примеры с решением Учебник стр. 116, №23 (ё - з), №22 (а)
|
Контролирует работу учащихся у доски, оказывает необходимую помощь.
Придумайте по два примера и решите, применяя свойства разности. Результат запишите в тетради |
У доски работают 2 человека.
Выполняют задание. Отвечают. Два ученика записывают на доске свои примеры, остальные экспериментально проверяют. |
Умение делать выводы на основе полученной информации. Применение полученных знаний на практике, приобщение к исследовательской работе. |
6. Физкультминутка |
Сменить деятельность учащихся, снять усталость и обеспечить эмоциональную разгрузку |
Слайд № 9
|
Выполняет физкультминутку с детьми и держит их в поле зрения. |
Выполняют физкультминутку. |
Выработка стрессоустойчивости. |
7. Самостоятельная работа |
Отработка навыков работы в парах
|
1) Учебник стр. 117 - 118 Задания - тесты. 2) Слайды №10-11 Самостоятельная работа по вариантам |
Контролирует учащихся.
|
Работают самостоятельно, но в конце обмениваются друг с другом, проверяют работу соседа, оценивают «+» или «-«. Сверяют с ответами на ИД. |
Развитие навыков самостоятельной работы и сотрудничества. |
8 Домашнее задание, инструктаж |
Обеспечить понимание детьми выполнения всех заданий домашней работы |
Слайд №12
|
Комментирует домашнее задание |
Записывают задание в дневник |
Работа с инструкцией учителя, самостоятельность |
9. Подведение итогов. Рефлексия. |
Подведение итогов проделанной на уроке работы |
Слайд №13
|
Учитель напоминает, что было сделано на уроке, не забывая отметить, что кроме изучения математике, дети научились в парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым, выставляет отметки |
Оценивают собственную деятельность. |
Давать оценку проделанной работе |