Тема урока: «Центральная симметрия»

Тема урока: «Центральная симметрия»
Математика

Фомина Ольга Владимировна, учитель математики НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» г. Москва

Фомина Ольга Владимировна -учитель математики НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» г. Москва

Тема урока: «Центральная симметрия»

Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: компоненты УМК «Математика для 7 класса издательства «Русское слово», проектор, ноутбук. Используемые источники: 1. Книга для учителя к учебнику «Математика: алгебра и геометрия». 7 класс. Под редакцией акад. РАН В.В. Козлова и акад. РАО А.А. Никитина /авт.-сост. В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. — М.: ООО «Русское слово». 2. «Математика: алгебра и геометрия» - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. М.: ООО «Русское слово».; 3. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика: алгебра и геометрия». часть 3, 7 класс. Под редакцией акад. РАН В.В. Козлова и акад. РАО А.А. Никитина /авт.-сост. В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. — М.: ООО «Русское слово». 4. интернет ресурсы. УМК: УМК «Математика» издательства «Русское слово»

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический

настрой на урок.

На доске дата и «классная работа».

Слайд 2 «Эмоциональный настрой на урок»

Слайд 3 «Примеры фигур, симметричных относительно оси»

Здравствуйте, ребята! Прошу настроиться на совместную работу, которая принесет вам новые знания.

Листы самоконтроля (Приложение 1) находятся на ваших партах. Подпишите их и отметьте свой настрой на работу (есть варианты соответствующие вашему настрою на урок-«1», нет таких вариантов –«0»)

Перед вами фигуры, симметричные относительно оси. Они обладают некоторой «правильностью» строения. Приведите примеры фигур, обладающих данным свойством.

Приветствуют учителя. Записывают дату и «классная работа».

Отмечают свой эмоциональный рабочий настрой в листах самоконтроля.

Приводят различные примеры заданных фигур в природе, архитектуре, геометрии…

Личностные: самоопределение, настрой на урок.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, настрой на сотрудничество с учителем и учащимися в процессе работы

Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Подготовка к восприятию нового.

Пробное учебное действие.

Слайд 4 «Расположение чисел на числовой прямой»

На парте линейка, циркуль.

Слайд 5» Ответ на вопрос»

Почему на числовой прямой противоположные друг другу числа симметричны относительно нуля? Измерьте расстояние от нуля до противоположных чисел. Работа в парах.

Выполняют измерение, делают выводы. Отвечают на вопрос, сравнивают свой ответ со слайдом. Заносят данные в лист самоконтроля.

Регулятивные:

Выполнение тренировочного учебного действия.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевых высказываний.

Личностные: оценивание усвоения материала.

Целеполагание и мотивация. Постановка целей и задач урока

Формулирование цели и темы урока.

Слайд 6 «Тема урока, цели и задачи»

Какая новая задача теперь у вас, по сравнению с предыдущей?

А можете ли теперь назвать тему нашего урока?

Отмечает значимость данной темы в геометрии.

Формулируют цель:

Научиться строить центрально симметричные точки, фигуры.

Использовать полученные знания для решения задач.

Озвучивают тему: «центральная симметрия»                 

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, определений, понятий путем анализа и сравнения предлагаемых заданий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: Формулирование проблем.

Изучение нового материала. «Открытие нового знания»

Отбирать и систематизировать фигуры, обладающие определенным свойством. Изучить алгоритм построения центрально симметричных точек и фигур. Изучить понятие поворот при центральной симметрии. Думать и рассуждать.

Слайд 7 «Примеры центрально симметричных фигур»

Слайд 8«Тест»»

Слайд 9 «Ответы на тест»

Слайд 10 «Центральная симметрия является поворотом»

Определение центрально симметричной фигуры.

На основе определения центральной симметрии выберите подходящие под данное правило фигуры.

Разбор алгоритма построения центрально симметричной точки. На парте: циркуль, транспортир, линейка.

Понятие поворота при центральной симметрии.

Анализируют информацию, выбирают верные ответы. Делают выводы.

Сравнивают свой ответ с ответом на слайде.

Анализируют информацию, делают выводы.

Заносят результаты работы в листы самоконтроля.

По разобранному алгоритму выполняют задание по построению центрально симметричных точек. Измеряют угол поворота. Делают выводы.

Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух, вступать в диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, решение проблемы, анализ.

Личностные: планирование учебной деятельности.

Метапредметные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция.

Физкульт

минутка

Смена деятельности

Слайд 11 «Занятие для глаз»

Обеспечение эмоциональной разгрузки.

Смена вида деятельности.

Готовность продолжать работу

Первичная проверка понимания

Научиться строить окружность, центрально симметричную данной

Слайд 12 «Построение окружности, центрально симметричной данной относительно заданной точки»

Два человека выполняют задание у доски, остальные в тетрадях.

Выполните задания, сравните полученные результаты со слайдом.

Выполняют задание в тетрадях, на доске и сверяют с алгоритмом построения на слайде.

Предметные: решают практические задачи.

Познавательные: планирование результата деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем (при необходимости).

Личностные:

Внутренняя позиция и мотивация.

Регулятивные: прогнозирование.

Организация закрепления

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Слайд 13

«Вопросы»

Слайд 14

«Тесты»

Слайд 15

«Ответы к тестам»

Работа в парах.

Организует самостоятельную работу учащихся, консультирует.

Проверьте результаты работы и снесите их в лист самоконтроля.

Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).

·         Контрольные вопросы и задания(устно)1,2,3.

Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).

·         Проверь себя(тесты)

Задание1 (1.1 и 1.2)

Задание 2 (2.1 и 2.2)

Обсуждают ответы на вопросы. Сравнение результатов.

Выполняют тест.

Вносят данные в лист самооценки.

Коммуникативные: умение слушать.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Личностные: прислушиваются к мнению и взглядам одноклассников.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности. Количественная оценка работы учащихся.

Слайд19 «Оцените свою работу на уроке».

Подводит итоги урока групп и класса в целом.

Подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценки.

Сдайте лист самоконтроля.

Оцените свою деятельность на уроке.

Учащиеся сдают лист самоконтроля.

Соотносят цель и результаты, степень освоения знаний.

Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 17«Домашнее Задание»

Слайд 18 «Спасибо за урок»

Комментарий к домашнему заданию.

Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).

·         Задачи и упражнения:1,2,3

Записывают домашнее задание.

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Фомина Ольга Владимировна -учитель математики НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» г. Москва

Тема урока: «Центральная симметрия»

Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: компоненты УМК «Математика для 7 класса издательства «Русское слово», проектор, ноутбук. Используемые источники: 1. Книга для учителя к учебнику «Математика: алгебра и геометрия». 7 класс. Под редакцией акад. РАН В.В. Козлова и акад. РАО А.А. Никитина /авт.-сост. В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. — М.: ООО «Русское слово». 2. «Математика: алгебра и геометрия» - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. М.: ООО «Русское слово».; 3. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика: алгебра и геометрия». часть 3, 7 класс. Под редакцией акад. РАН В.В. Козлова и акад. РАО А.А. Никитина /авт.-сост. В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. — М.: ООО «Русское слово». 4. интернет ресурсы. УМК: УМК «Математика» издательства «Русское слово»

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический

настрой на урок.

На доске дата и «классная работа».

Слайд 2 «Эмоциональный настрой на урок»

Слайд 3 «Примеры фигур, симметричных относительно оси»

Здравствуйте, ребята! Прошу настроиться на совместную работу, которая принесет вам новые знания.

Листы самоконтроля (Приложение 1) находятся на ваших партах. Подпишите их и отметьте свой настрой на работу (есть варианты соответствующие вашему настрою на урок-«1», нет таких вариантов –«0»)

Перед вами фигуры, симметричные относительно оси. Они обладают некоторой «правильностью» строения. Приведите примеры фигур, обладающих данным свойством.

Приветствуют учителя. Записывают дату и «классная работа».

Отмечают свой эмоциональный рабочий настрой в листах самоконтроля.

Приводят различные примеры заданных фигур в природе, архитектуре, геометрии…

Личностные: самоопределение, настрой на урок.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, настрой на сотрудничество с учителем и учащимися в процессе работы

Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Подготовка к восприятию нового.

Пробное учебное действие.

Слайд 4 «Расположение чисел на числовой прямой»

На парте линейка, циркуль.

Слайд 5» Ответ на вопрос»

Почему на числовой прямой противоположные друг другу числа симметричны относительно нуля? Измерьте расстояние от нуля до противоположных чисел. Работа в парах.

Выполняют измерение, делают выводы. Отвечают на вопрос, сравнивают свой ответ со слайдом. Заносят данные в лист самоконтроля.

Регулятивные:

Выполнение тренировочного учебного действия.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевых высказываний.

Личностные: оценивание усвоения материала.

Целеполагание и мотивация. Постановка целей и задач урока

Формулирование цели и темы урока.

Слайд 6 «Тема урока, цели и задачи»

Какая новая задача теперь у вас, по сравнению с предыдущей?

А можете ли теперь назвать тему нашего урока?

Отмечает значимость данной темы в геометрии.

Формулируют цель:

Научиться строить центрально симметричные точки, фигуры.

Использовать полученные знания для решения задач.

Озвучивают тему: «центральная симметрия»                 

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, определений, понятий путем анализа и сравнения предлагаемых заданий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: Формулирование проблем.

Изучение нового материала. «Открытие нового знания»

Отбирать и систематизировать фигуры, обладающие определенным свойством. Изучить алгоритм построения центрально симметричных точек и фигур. Изучить понятие поворот при центральной симметрии. Думать и рассуждать.

Слайд 7 «Примеры центрально симметричных фигур»

Слайд 8«Тест»»

Слайд 9 «Ответы на тест»

Слайд 10 «Центральная симметрия является поворотом»

Определение центрально симметричной фигуры.

На основе определения центральной симметрии выберите подходящие под данное правило фигуры.

Разбор алгоритма построения центрально симметричной точки. На парте: циркуль, транспортир, линейка.

Понятие поворота при центральной симметрии.

Анализируют информацию, выбирают верные ответы. Делают выводы.

Сравнивают свой ответ с ответом на слайде.

Анализируют информацию, делают выводы.

Заносят результаты работы в листы самоконтроля.

По разобранному алгоритму выполняют задание по построению центрально симметричных точек. Измеряют угол поворота. Делают выводы.

Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух, вступать в диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, решение проблемы, анализ.

Личностные: планирование учебной деятельности.

Метапредметные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция.

Физкульт

минутка

Смена деятельности

Слайд 11 «Занятие для глаз»

Обеспечение эмоциональной разгрузки.

Смена вида деятельности.

Готовность продолжать работу

Первичная проверка понимания

Научиться строить окружность, центрально симметричную данной

Слайд 12 «Построение окружности, центрально симметричной данной относительно заданной точки»

Два человека выполняют задание у доски, остальные в тетрадях.

Выполните задания, сравните полученные результаты со слайдом.

Выполняют задание в тетрадях, на доске и сверяют с алгоритмом построения на слайде.

Предметные: решают практические задачи.

Познавательные: планирование результата деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем (при необходимости).

Личностные:

Внутренняя позиция и мотивация.

Регулятивные: прогнозирование.

Организация закрепления

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Слайд 13

«Вопросы»

Слайд 14

«Тесты»

Слайд 15

«Ответы к тестам»

Работа в парах.

Организует самостоятельную работу учащихся, консультирует.

Проверьте результаты работы и снесите их в лист самоконтроля.

Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).

·         Контрольные вопросы и задания(устно)1,2,3.

Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).

·         Проверь себя(тесты)

Задание1 (1.1 и 1.2)

Задание 2 (2.1 и 2.2)

Обсуждают ответы на вопросы. Сравнение результатов.

Выполняют тест.

Вносят данные в лист самооценки.

Коммуникативные: умение слушать.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Личностные: прислушиваются к мнению и взглядам одноклассников.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности. Количественная оценка работы учащихся.

Слайд19 «Оцените свою работу на уроке».

Подводит итоги урока групп и класса в целом.

Подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценки.

Сдайте лист самоконтроля.

Оцените свою деятельность на уроке.

Учащиеся сдают лист самоконтроля.

Соотносят цель и результаты, степень освоения знаний.

Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 17«Домашнее Задание»

Слайд 18 «Спасибо за урок»

Комментарий к домашнему заданию.

Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).

·         Задачи и упражнения:1,2,3

Записывают домашнее задание.

Детальная картинка: Array

Начало активности (дата):