Тема урока: «Центральная симметрия»
Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: компоненты УМК «Математика для 7 класса издательства «Русское слово», проектор, ноутбук. Используемые источники: 1. Книга для учителя к учебнику «Математика: алгебра и геометрия». 7 класс. Под редакцией акад. РАН В.В. Козлова и акад. РАО А.А. Никитина /авт.-сост. В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. — М.: ООО «Русское слово». 2. «Математика: алгебра и геометрия» - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. М.: ООО «Русское слово».; 3. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика: алгебра и геометрия». часть 3, 7 класс. Под редакцией акад. РАН В.В. Козлова и акад. РАО А.А. Никитина /авт.-сост. В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. — М.: ООО «Русское слово». 4. интернет ресурсы. УМК: УМК «Математика» издательства «Русское слово»
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на урок. |
На доске дата и «классная работа».
Слайд 2 «Эмоциональный настрой на урок»
Слайд 3 «Примеры фигур, симметричных относительно оси»
|
Здравствуйте, ребята! Прошу настроиться на совместную работу, которая принесет вам новые знания.
Листы самоконтроля (Приложение 1) находятся на ваших партах. Подпишите их и отметьте свой настрой на работу (есть варианты соответствующие вашему настрою на урок-«1», нет таких вариантов –«0»)
Перед вами фигуры, симметричные относительно оси. Они обладают некоторой «правильностью» строения. Приведите примеры фигур, обладающих данным свойством.
|
Приветствуют учителя. Записывают дату и «классная работа».
Отмечают свой эмоциональный рабочий настрой в листах самоконтроля.
Приводят различные примеры заданных фигур в природе, архитектуре, геометрии… |
Личностные: самоопределение, настрой на урок. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать, настрой на сотрудничество с учителем и учащимися в процессе работы |
Актуализация знаний.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Подготовка к восприятию нового. Пробное учебное действие. |
Слайд 4 «Расположение чисел на числовой прямой» На парте линейка, циркуль.
Слайд 5» Ответ на вопрос»
|
Почему на числовой прямой противоположные друг другу числа симметричны относительно нуля? Измерьте расстояние от нуля до противоположных чисел. Работа в парах. |
Выполняют измерение, делают выводы. Отвечают на вопрос, сравнивают свой ответ со слайдом. Заносят данные в лист самоконтроля.
|
Регулятивные: Выполнение тренировочного учебного действия. Познавательные: структурирование знаний, построение речевых высказываний. Личностные: оценивание усвоения материала. |
Целеполагание и мотивация. Постановка целей и задач урока
|
Формулирование цели и темы урока.
|
Слайд 6 «Тема урока, цели и задачи»
|
Какая новая задача теперь у вас, по сравнению с предыдущей?
А можете ли теперь назвать тему нашего урока? Отмечает значимость данной темы в геометрии.
|
Формулируют цель: Научиться строить центрально симметричные точки, фигуры. Использовать полученные знания для решения задач.
Озвучивают тему: «центральная симметрия» |
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, определений, понятий путем анализа и сравнения предлагаемых заданий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: Формулирование проблем.
|
Изучение нового материала. «Открытие нового знания»
|
Отбирать и систематизировать фигуры, обладающие определенным свойством. Изучить алгоритм построения центрально симметричных точек и фигур. Изучить понятие поворот при центральной симметрии. Думать и рассуждать.
|
Слайд 7 «Примеры центрально симметричных фигур»
Слайд 8«Тест»»
Слайд 9 «Ответы на тест»
Слайд 10 «Центральная симметрия является поворотом»
|
Определение центрально симметричной фигуры.
На основе определения центральной симметрии выберите подходящие под данное правило фигуры.
Разбор алгоритма построения центрально симметричной точки. На парте: циркуль, транспортир, линейка. Понятие поворота при центральной симметрии. |
Анализируют информацию, выбирают верные ответы. Делают выводы.
Сравнивают свой ответ с ответом на слайде.
Анализируют информацию, делают выводы.
Заносят результаты работы в листы самоконтроля.
По разобранному алгоритму выполняют задание по построению центрально симметричных точек. Измеряют угол поворота. Делают выводы.
|
Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух, вступать в диалог. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, решение проблемы, анализ. Личностные: планирование учебной деятельности. Метапредметные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция.
|
Физкульт минутка
|
Смена деятельности
|
Слайд 11 «Занятие для глаз» |
Обеспечение эмоциональной разгрузки.
|
Смена вида деятельности. Готовность продолжать работу |
|
Первичная проверка понимания
|
Научиться строить окружность, центрально симметричную данной
|
Слайд 12 «Построение окружности, центрально симметричной данной относительно заданной точки»
|
Два человека выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. Выполните задания, сравните полученные результаты со слайдом.
|
Выполняют задание в тетрадях, на доске и сверяют с алгоритмом построения на слайде.
|
Предметные: решают практические задачи. Познавательные: планирование результата деятельности. Коммуникативные: сотрудничество с учителем (при необходимости). Личностные: Внутренняя позиция и мотивация. Регулятивные: прогнозирование.
|
Организация закрепления
|
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
|
Слайд 13 «Вопросы»
Слайд 14 «Тесты»
Слайд 15 «Ответы к тестам» |
Работа в парах. Организует самостоятельную работу учащихся, консультирует. Проверьте результаты работы и снесите их в лист самоконтроля.
Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3). · Контрольные вопросы и задания(устно)1,2,3.
Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3).
· Проверь себя(тесты) Задание1 (1.1 и 1.2) Задание 2 (2.1 и 2.2)
|
Обсуждают ответы на вопросы. Сравнение результатов.
Выполняют тест. Вносят данные в лист самооценки.
|
Коммуникативные: умение слушать. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Личностные: прислушиваются к мнению и взглядам одноклассников.
|
Подведение итогов
|
Рефлексия учебной деятельности. Количественная оценка работы учащихся.
|
Слайд19 «Оцените свою работу на уроке».
|
Подводит итоги урока групп и класса в целом. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценки. Сдайте лист самоконтроля. Оцените свою деятельность на уроке.
|
Учащиеся сдают лист самоконтроля. Соотносят цель и результаты, степень освоения знаний. Оценивают успешность своей работы.
|
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)
|
Информация о домашнем задании.
|
Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Слайд 17«Домашнее Задание»
Слайд 18 «Спасибо за урок»
|
Комментарий к домашнему заданию. Рабочая тетрадь к учебнику математика: алгебра и геометрия (часть 3). · Задачи и упражнения:1,2,3 |
Записывают домашнее задание.
|
|