Ремизова Лиана Владимировна, учитель
ГБОУ школа №629, Москва
Предметная область: География.
Тема урока - «Оболочки Земли».
Тип урока – комбинированный.
Цель: формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала.
Задачи:
1.Образовательные: ввести новые понятия литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка; дать первоначальные сведения о географической оболочке, ее составе; раскрыть особенности влияния оболочек Земли друг на друга.
2.Развивающие: развивать практические умения и навыки учащихся; умения работать в группе; умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке; коммуникативные и познавательные компетенции;
3. Воспитательные: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; воспитывать чувство коллективизма; адекватную самооценку; основы здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
1. Личностные: Понимание специфических черт оболочек Земли, осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
2. Метапредметные : умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Познавательные УУД : выделять и формулировать познавательную цель всего урока; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные УУД : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Регулятивные УУД: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; планирование путей достижения целей; осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
3. Предметные:
• определять
• объяснять закономерности;
• называть.
Оборудование:
1.Физическая карта полушарий
2. Интерактивная доска
3.Персональный компьютер