Тема "Оболочки Земли"

География

Крымова Марина Валентиновна, ГБОУ «Школа  № 1321 «Ковчег» г.Москва

Урок географии Класс: 5 Тема "Оболочки Земли" Методологическая база: Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества. Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Мультимедийное оборудование, дополнительная информация из интернета. Цель урока: Сформировать понятия об Атмосфере, Литосфере, Гидросфере и Биосфере. Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться объяснять понятия, участвовать в обсуждении взаимодействия оболочек Земли, уметь приводить примеры взаимодействия. Объяснять особенности каждой оболочки. Определять специфику влияния на природу. Выделять специфические черты каждой оболочки. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Планируемые результаты: Предметные результаты: Отработка терминов, объяснять взаимодействие оболочек, показывать схематично и называть оболочки, знать основные закономерности их развития. Уметь – работать с текстом учебника, дополнительным текстом из интернета. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Формируемые УУД: Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Урок географии Класс: 5 Тема "Оболочки Земли" Методологическая база: Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества. Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Мультимедийное оборудование, дополнительная информация из интернета. Цель урока: Сформировать понятия об Атмосфере, Литосфере, Гидросфере и Биосфере. Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться объяснять понятия, участвовать в обсуждении взаимодействия оболочек Земли, уметь приводить примеры взаимодействия. Объяснять особенности каждой оболочки. Определять специфику влияния на природу. Выделять специфические черты каждой оболочки. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Планируемые результаты: Предметные результаты: Отработка терминов, объяснять взаимодействие оболочек, показывать схематично и называть оболочки, знать основные закономерности их развития. Уметь – работать с текстом учебника, дополнительным текстом из интернета. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Формируемые УУД: Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):