Крымова Марина Валентиновна, ГБОУ
«Школа № 1321 «Ковчег» г.Москва
Урок географии
Класс: 5
Тема "Оболочки Земли"
Методологическая база:
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.
Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.
Мультимедийное оборудование, дополнительная информация из интернета.
Цель урока: Сформировать понятия об Атмосфере, Литосфере, Гидросфере и Биосфере.
Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться объяснять понятия, участвовать в обсуждении взаимодействия оболочек Земли, уметь приводить примеры взаимодействия. Объяснять особенности каждой оболочки. Определять специфику влияния на природу. Выделять специфические черты каждой оболочки. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Отработка терминов, объяснять взаимодействие оболочек, показывать схематично и называть оболочки, знать основные закономерности их развития.
Уметь – работать с текстом учебника, дополнительным текстом из интернета.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и
отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.