Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Дошкольное образование

Мостовщикова Людмила Александровна, занятие по развитию речи в младшей группе детского сада

Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке. Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. 3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества. Материалы и оборудование Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, сказка « Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение . Предварительная работа: Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра , рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок Ход занятия Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки -Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг Воспитатель: -Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И, конечно, поиграть! Воспитатель : « Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни 1 остановка Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам) Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку) Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!». Из-за ширмы выходит Колобок-ребёнок Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело , я и укатился! А теперь и заблудился!» Воспитатель : «Ну что же , ребятки ,поможем Колобку найти бабушку и дедушку ?» - ответы детей Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь -( звучит муз. сопровождение «Паровозик»)- дети подпевают песенку паровозика 2 остановка (На магнитной доске сказочный домик и конверт) Воспитатель: « Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем какая сказка здесь живёт». Загадка: Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей) Воспитатель: « Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?» Дети: да. Воспитатель: Расскажем колобку сказку про репку? Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку, а Колобок ставит на магнитную доску картинки из сказки репка . Воспитатель : Колобок тебе понравилась сказка? Колобок: Да , но это не мои бабушка и дедушка Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу , искать колобку его бабушку и дедушку. Дети строятся в поезд и под музыку двигаются дальше. 3 остановка Воспитатель : остановка «Сказочный домик» Дети подходят к ширме(из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка куклы би-бо-бо). Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка? Колобок : не знаю Воспитатель (куклам ) : А вы какой сказки? Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете. Бабушка и Дедушка загадывают загадку Загадка: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье нашей сказки- Дети: «Маша и медведь» Б. и Д.: Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой? Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес. Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек ? Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла. Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие. П/и «У медведя во бору » Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора дальше ехать, искать сказку колобка. Поезд отправляется. 4 остановка Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику. Воспитатель: Остановка называется «Избушка». Кто же в этом домике живёт? Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети). Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка поставила, а колобок взял и укатился! Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка Воспитатель: дети, расскажите колобку чтобы с ним приключилось , если бы он нас не встретил. Воспитатель: Кто встретился колобку первым на лесной тропинке? Надеваем шапочки зверей детям Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей) . Последним ему повстречалась кто? ( лисичка сестричка), что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила) Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. Все садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад. В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили? Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает продолжить игру.

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке. Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. 3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества. Материалы и оборудование Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, сказка « Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение . Предварительная работа: Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра , рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок Ход занятия Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки -Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг Воспитатель: -Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И, конечно, поиграть! Воспитатель : « Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни 1 остановка Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам) Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку) Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!». Из-за ширмы выходит Колобок-ребёнок Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело , я и укатился! А теперь и заблудился!» Воспитатель : «Ну что же , ребятки ,поможем Колобку найти бабушку и дедушку ?» - ответы детей Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь -( звучит муз. сопровождение «Паровозик»)- дети подпевают песенку паровозика 2 остановка (На магнитной доске сказочный домик и конверт) Воспитатель: « Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем какая сказка здесь живёт». Загадка: Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей) Воспитатель: « Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?» Дети: да. Воспитатель: Расскажем колобку сказку про репку? Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку, а Колобок ставит на магнитную доску картинки из сказки репка . Воспитатель : Колобок тебе понравилась сказка? Колобок: Да , но это не мои бабушка и дедушка Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу , искать колобку его бабушку и дедушку. Дети строятся в поезд и под музыку двигаются дальше. 3 остановка Воспитатель : остановка «Сказочный домик» Дети подходят к ширме(из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка куклы би-бо-бо). Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка? Колобок : не знаю Воспитатель (куклам ) : А вы какой сказки? Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете. Бабушка и Дедушка загадывают загадку Загадка: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье нашей сказки- Дети: «Маша и медведь» Б. и Д.: Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой? Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес. Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек ? Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла. Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие. П/и «У медведя во бору » Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора дальше ехать, искать сказку колобка. Поезд отправляется. 4 остановка Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику. Воспитатель: Остановка называется «Избушка». Кто же в этом домике живёт? Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети). Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка поставила, а колобок взял и укатился! Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка Воспитатель: дети, расскажите колобку чтобы с ним приключилось , если бы он нас не встретил. Воспитатель: Кто встретился колобку первым на лесной тропинке? Надеваем шапочки зверей детям Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей) . Последним ему повстречалась кто? ( лисичка сестричка), что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила) Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. Все садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад. В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили? Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает продолжить игру.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):