Мостовщикова Людмила Александровна,
занятие по развитию речи в младшей
группе детского сада
Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Материалы и оборудование
Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, сказка « Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение .
Предварительная работа:
Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра , рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок
Ход занятия
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель : « Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!».
Из-за ширмы выходит Колобок-ребёнок
Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело , я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель : «Ну что же , ребятки ,поможем Колобку найти бабушку и дедушку ?» - ответы детей
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь -( звучит муз. сопровождение «Паровозик»)- дети подпевают песенку паровозика
2 остановка (На магнитной доске сказочный домик и конверт)
Воспитатель: « Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем какая сказка здесь живёт».
Загадка:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)
Воспитатель: « Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Расскажем колобку сказку про репку?
Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку, а Колобок ставит на магнитную доску картинки из сказки репка .
Воспитатель : Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да , но это не мои бабушка и дедушка
Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу , искать колобку его бабушку и дедушку.
Дети строятся в поезд и под музыку двигаются дальше.
3 остановка
Воспитатель : остановка «Сказочный домик»
Дети подходят к ширме(из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка куклы би-бо-бо).
Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?
Колобок : не знаю
Воспитатель (куклам ) : А вы какой сказки?
Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и Дедушка загадывают загадку
Загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье нашей сказки-
Дети: «Маша и медведь»
Б. и Д.: Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек ?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке
Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла.
Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие.
П/и «У медведя во бору »
Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора дальше ехать, искать сказку колобка. Поезд отправляется.
4 остановка
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Остановка называется «Избушка». Кто же в этом домике живёт?
Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети).
Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка поставила, а колобок взял и укатился!
Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка
Воспитатель: дети, расскажите колобку чтобы с ним приключилось , если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился колобку первым на лесной тропинке?
Надеваем шапочки зверей детям
Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей) .
Последним ему повстречалась кто? ( лисичка сестричка), что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться
Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Все садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает продолжить игру.