Сюжетно-ролевая игра «Я — россиянин»

Дошкольное образование

Чижикова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБОУ Школа №2044

Практическое задание

1.      Чижикова Татьяна Владимировна, воспитатель

2.      ГБОУ Школа №2044

3.      Старшая группа (5-6 лет)

4.      Я - россиянин

5. Образовательные:

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут,

-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке и ромашке;

Развивающие:

-развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

6. Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какое у вас настроение? Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, послушать стихотворение. 

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

ВоспитательПравильно. Родина – это наш дом, наша улица, наша семья, наши друзья, леса и поля что нас окружают.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие природные символы нашей родины вы знаете? (береза, ромашка, колокольчик)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня тоже есть ромашка, но она не простая. На каждом ее лепестке спрятано задание.

Воспитатель: Ну что готовы? Тогда я отрываю первый лепесток?

Воспитатель отрывает первый лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель читает первое задание

1.    На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей) - Лес – это наше богатство!

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей) - Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

Воспитатель: Отгадайте загадки о животных и растениях, которые обитают и растут в наших лесах.

1.      Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….  (Лиса)

2.      Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.  Любит сладкое он очень.  А когда приходит осень,  Лезет в яму до весны,  Где он спит и видит сны. (Медведь)

3.      Как большая кошка он  Грациозен и умён.  Но не любит разных игр  Полосатый грозный... (Тигр)

4.      Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

5.      Тонкий стебель у дорожки. На конце его — сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги. (Подорожник)

6.      Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет — Если Вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с … (Малиной)

Воспитатель: Молодцы! С загадками справились. Ну что отрываем второй лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

2.    Воспитатель: Игра «Доскажи словечко». Я сейчас буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек России …президент, Путин В. В.

Назовите государственные символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя – как небо, река, красная как Красная площадь).

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Воспитатель: А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Собери флаг России»

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

3.    Воспитатель отрывает следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель: Я предлагаю вам объединиться в пары, подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки. Вместе с товарищем собрать картинку, обсудить что на нем нарисовано и поднимая руку, назвать здание или памятник который на ней изображен. (Работа за столами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

4.    Физкультминутка. Дидактическая мемо - игра «Светофор» Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор». Для этого вам необходимо встать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, используя флажки определенного цвета. (Дети берут флажки красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка) Красный цвет поднимаем, если так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну; Зеленый цвет если так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.

Варианты вопросов:

1.      Рвать цветы на клумбе?

2.      Любоваться цветущей клумбой?

3.      Сажать деревья и цветы?

4.      Бросать фантики от конфет?

5.      Играть на проезжей части дороги?

6.      Кричать, шуметь в общественном месте?

7.      Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

8.      Играть на детской, игровой площадке?

9.      Разорять птичьи гнезда?

10. Оборудовать кормушки для зимующих птиц?

11. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

12. Мальчик оставил открытым кран в доме;

13. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

14. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

15. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

16. Мальчик защищает слабую маленькую девочку.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем, и я отрываю следующий лепесток.

5.    Воспитатель отрывает следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель: Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа. - А следующее задание такое, я буду называть начало пословицы о родине, а вы ее будете продолжать.

1 Нет Земли краше, чем Родина наша! 2 Береги Землю любимую, как мать родимую! 3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

4 Жить - Родине служить.

7 Человек без Родины, что соловей без песни.

8 Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов)

Воспитатель: Молодцы!

6.    Отрывает следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

Воспитатель:

Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?

(Корни, ствол, ветки, листья.)

Россия –самая богатая лесами страна в мире. Лес –это огромный дом. Только

одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких

деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

(Береза, дуб и т.д.)

Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

Какие ягоды можно собирать в лесах России?

(Черника, брусника, клюква и т.д.)

А какие грибы вы знаете?

(Подосиновик, сыроежки и т.д.)

Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы?

(Мухомор, поганка.)

Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете?

(Медведь, лиса и т.д.)

А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

Воспитатель:

Лес –это наше богатство. Давайте беречь природу.

А сейчас я предлагаю вам вырезать из бумаги символы России – березки и ромашки. (Дети садятся за столы). У нас есть большой плакат, на котором нарисована полянка, надо украсить ее березками и ромашками.

Практическая часть. Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит вырезанные детьми деревья.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Дети выполняют работу.

Звучит песня «У моей России…».

Итог занятия

Понравилось ли вам занятие?

Что интересного узнали?

Что такое гимн?

Как называется столица России?

Как называют жителей России , г. Москва?

Кто изображен на гербе России?

Какого цвета Российский флаг?

Что вам больше всего понравилось?

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Практическое задание

1.      Чижикова Татьяна Владимировна, воспитатель

2.      ГБОУ Школа №2044

3.      Старшая группа (5-6 лет)

4.      Я - россиянин

5. Образовательные:

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут,

-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке и ромашке;

Развивающие:

-развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

6. Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какое у вас настроение? Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, послушать стихотворение. 

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

ВоспитательПравильно. Родина – это наш дом, наша улица, наша семья, наши друзья, леса и поля что нас окружают.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие природные символы нашей родины вы знаете? (береза, ромашка, колокольчик)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня тоже есть ромашка, но она не простая. На каждом ее лепестке спрятано задание.

Воспитатель: Ну что готовы? Тогда я отрываю первый лепесток?

Воспитатель отрывает первый лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель читает первое задание

1.    На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей) - Лес – это наше богатство!

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей) - Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

Воспитатель: Отгадайте загадки о животных и растениях, которые обитают и растут в наших лесах.

1.      Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….  (Лиса)

2.      Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.  Любит сладкое он очень.  А когда приходит осень,  Лезет в яму до весны,  Где он спит и видит сны. (Медведь)

3.      Как большая кошка он  Грациозен и умён.  Но не любит разных игр  Полосатый грозный... (Тигр)

4.      Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

5.      Тонкий стебель у дорожки. На конце его — сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги. (Подорожник)

6.      Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет — Если Вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с … (Малиной)

Воспитатель: Молодцы! С загадками справились. Ну что отрываем второй лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

2.    Воспитатель: Игра «Доскажи словечко». Я сейчас буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек России …президент, Путин В. В.

Назовите государственные символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя – как небо, река, красная как Красная площадь).

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Воспитатель: А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Собери флаг России»

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

3.    Воспитатель отрывает следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель: Я предлагаю вам объединиться в пары, подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки. Вместе с товарищем собрать картинку, обсудить что на нем нарисовано и поднимая руку, назвать здание или памятник который на ней изображен. (Работа за столами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

4.    Физкультминутка. Дидактическая мемо - игра «Светофор» Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор». Для этого вам необходимо встать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, используя флажки определенного цвета. (Дети берут флажки красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка) Красный цвет поднимаем, если так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну; Зеленый цвет если так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.

Варианты вопросов:

1.      Рвать цветы на клумбе?

2.      Любоваться цветущей клумбой?

3.      Сажать деревья и цветы?

4.      Бросать фантики от конфет?

5.      Играть на проезжей части дороги?

6.      Кричать, шуметь в общественном месте?

7.      Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

8.      Играть на детской, игровой площадке?

9.      Разорять птичьи гнезда?

10. Оборудовать кормушки для зимующих птиц?

11. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

12. Мальчик оставил открытым кран в доме;

13. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

14. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

15. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

16. Мальчик защищает слабую маленькую девочку.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем, и я отрываю следующий лепесток.

5.    Воспитатель отрывает следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель: Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа. - А следующее задание такое, я буду называть начало пословицы о родине, а вы ее будете продолжать.

1 Нет Земли краше, чем Родина наша! 2 Береги Землю любимую, как мать родимую! 3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

4 Жить - Родине служить.

7 Человек без Родины, что соловей без песни.

8 Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов)

Воспитатель: Молодцы!

6.    Отрывает следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети во круг земли

И задание покажи

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

Воспитатель:

Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?

(Корни, ствол, ветки, листья.)

Россия –самая богатая лесами страна в мире. Лес –это огромный дом. Только

одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких

деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

(Береза, дуб и т.д.)

Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

Какие ягоды можно собирать в лесах России?

(Черника, брусника, клюква и т.д.)

А какие грибы вы знаете?

(Подосиновик, сыроежки и т.д.)

Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы?

(Мухомор, поганка.)

Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете?

(Медведь, лиса и т.д.)

А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

Воспитатель:

Лес –это наше богатство. Давайте беречь природу.

А сейчас я предлагаю вам вырезать из бумаги символы России – березки и ромашки. (Дети садятся за столы). У нас есть большой плакат, на котором нарисована полянка, надо украсить ее березками и ромашками.

Практическая часть. Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит вырезанные детьми деревья.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Дети выполняют работу.

Звучит песня «У моей России…».

Итог занятия

Понравилось ли вам занятие?

Что интересного узнали?

Что такое гимн?

Как называется столица России?

Как называют жителей России , г. Москва?

Кто изображен на гербе России?

Какого цвета Российский флаг?

Что вам больше всего понравилось?

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):