Сюжетно-ролевая игра «На ферме»

Дошкольное образование

Маринина Марина Валерьевна, старший воспитатель ГБОУ «Школа №1551», г. Москвы

1)      Маринина Марина Валерьевна, старший воспитатель

2)      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1551»

3)      Оборудование для сюжетно-ролевой игры «На ферме». Игровой набор из дерева «Скотный двор» в набор входят: дом-ферма (размер 40 × 35 × 25см), 40 фигурок домашних животных и птиц, 5 загородок-загонов. Игровой комплект «Человечки и транспорт», машинки (маленькие) в ассортименте.

4)      Средний возраст 4-5 лет        

5)      Цель: знакомство детей дошкольного возраста с профессиями «доярка», «пастух», «скотник», «фермер».

Задачи: Расширять представлений о животном мире, где живут, чем питаются животные на скотном дворе; формировать умения анализировать свои действия в игре, планировать размещение построек и ход игры; воспитывать желание ухаживать за животными и уважение к сельскому труду.

Предварительная работа предварительная работа: рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том, кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает (С. Георгиев «У бабушки в деревне», Е.Гертик «В деревне», стихи русских поэтов о природе «Вот моя деревня», А.Богдарин «Знакомые профессии», Е.Чарушин «Рассказы о кормлении животных», пословицы и поговорки о животных, «1000 загадок для детей 3-6 лет»), рассматривались иллюстрации (наглядно-демонстрационный материал «Профессии», «Домашние животные», «Скотный двор»). Проведены беседы «Кто живёт на скотном дворе?», «Откуда молоко в магазине?», «Почему продукты называются «молочными»? и т.д.

Роль воспитателя в длительной творческой игре неоднозначна. На первых порах педагог может взять на себя ведущую роль. Исполнение воспитателем ведущей роли даст возможность более эффективно учить дошкольников развивать и обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками. Игровые роли «доярка» (может быть несколько детей, могут распределить между собой фигурки животных), «пастух», «скотник», «ветеринар».

Сюжет 1. «Доярки и пастух»

Воспитатель: ребята, за забором нашей фермы большие пастбища, там много свежей травки, как вы думаете, кто погонит коров на пастбища? Верно, пастух. Давайте выберем, кто сегодня будет пастухом. (выбрали одного ребёнка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас ни одна корова, а сколько? (много) А как можно назвать много коров? (стадо).

Воспитатель: правильно. Посмотрите, коров много, а пастух один. Что может случиться с коровами, если пастух не уследит за всеми? (могут потеряться)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать пастуху, чтобы он видел или слышал всех коров? (ответы детей). Посмотрите, что я принесла. (колокольчики). Если пастух наденет коровам эти колокольчики, то будет всех слышать и ни одна корова не отобьется от стада. Воспитатель предлагает пастуху надеть коровам колокольчики и вывести их на пастбище.

Воспитатель: пока наш пастух вывел коров на пастбище, что делают другие работнике на ферме? (скотник убирает в хлеву за поросятами и свиньями, овцами и ягнятами). Воспитатель предлагает нескольким детям взять на себя роль «скотника» и навести порядок в стойлах, в хлеву.

Воспитатель: ребята, начинает смеркаться, наступает вечер, пастуху пора загонять коров. Коровы нагулялись, отдохнули, наелись сочной травы. Кто теперь встречает коров в хлеву? (доярка). Воспитатель предлагает «дояркам» разместить коров каждую на свое место и подоить. При этом воспитатель может задать вопросы: что можно изготовить из молока? Почему эти продукты называются молочными? Какой молочный продукт вам нравится?

После этого можно предложить детям представить себе, что наступила ночь, а с утра все могут заново приступить к работе.

Сюжет 2 «Животное заболело»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кажется наша корова Бурёнка не хочет выходить на пастбище. Как вы думаете, что произошло? (заболела)

Воспитатель: как вы думаете, можно лечить животных? Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар) Воспитатель предлагает выбрать на роль «ветеринара» кого-то из детей. Этому ребёнку понадобится «аптечка» и «инструменты», часть из которых он может позаимствовать из сюжетно-ролевой игры «Больница». Приучаем воспитанников пользоваться предметами-заместителями. Поощряем интересные предложения, развивает детскую сообразительность и фантазию.

Воспитатель: ребята, а что будут делать другие коровы? (их подоили доярки – утренняя дойка)

Воспитатель: правильно. Их подоили доярки и пастух вывел их на пастбище. Воспитатель предлагает воспитанникам приступить к своим ролям, которые они распределили заранее.

Воспитатель помогает развитию сюжета вопросами, поощряет фантазию детей. Возможно появления новых ролей «водитель», который привозит сено, вывозит мусор. Можно достроить ферму, пристроить конюшню. Тогда в игре появятся «стойла» и «коневод» - человек, который ухаживает за лошадьми (Сюжет 3 «Фермер привёз лошадей»)

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

1)      Маринина Марина Валерьевна, старший воспитатель

2)      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1551»

3)      Оборудование для сюжетно-ролевой игры «На ферме». Игровой набор из дерева «Скотный двор» в набор входят: дом-ферма (размер 40 × 35 × 25см), 40 фигурок домашних животных и птиц, 5 загородок-загонов. Игровой комплект «Человечки и транспорт», машинки (маленькие) в ассортименте.

4)      Средний возраст 4-5 лет        

5)      Цель: знакомство детей дошкольного возраста с профессиями «доярка», «пастух», «скотник», «фермер».

Задачи: Расширять представлений о животном мире, где живут, чем питаются животные на скотном дворе; формировать умения анализировать свои действия в игре, планировать размещение построек и ход игры; воспитывать желание ухаживать за животными и уважение к сельскому труду.

Предварительная работа предварительная работа: рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том, кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает (С. Георгиев «У бабушки в деревне», Е.Гертик «В деревне», стихи русских поэтов о природе «Вот моя деревня», А.Богдарин «Знакомые профессии», Е.Чарушин «Рассказы о кормлении животных», пословицы и поговорки о животных, «1000 загадок для детей 3-6 лет»), рассматривались иллюстрации (наглядно-демонстрационный материал «Профессии», «Домашние животные», «Скотный двор»). Проведены беседы «Кто живёт на скотном дворе?», «Откуда молоко в магазине?», «Почему продукты называются «молочными»? и т.д.

Роль воспитателя в длительной творческой игре неоднозначна. На первых порах педагог может взять на себя ведущую роль. Исполнение воспитателем ведущей роли даст возможность более эффективно учить дошкольников развивать и обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками. Игровые роли «доярка» (может быть несколько детей, могут распределить между собой фигурки животных), «пастух», «скотник», «ветеринар».

Сюжет 1. «Доярки и пастух»

Воспитатель: ребята, за забором нашей фермы большие пастбища, там много свежей травки, как вы думаете, кто погонит коров на пастбища? Верно, пастух. Давайте выберем, кто сегодня будет пастухом. (выбрали одного ребёнка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас ни одна корова, а сколько? (много) А как можно назвать много коров? (стадо).

Воспитатель: правильно. Посмотрите, коров много, а пастух один. Что может случиться с коровами, если пастух не уследит за всеми? (могут потеряться)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать пастуху, чтобы он видел или слышал всех коров? (ответы детей). Посмотрите, что я принесла. (колокольчики). Если пастух наденет коровам эти колокольчики, то будет всех слышать и ни одна корова не отобьется от стада. Воспитатель предлагает пастуху надеть коровам колокольчики и вывести их на пастбище.

Воспитатель: пока наш пастух вывел коров на пастбище, что делают другие работнике на ферме? (скотник убирает в хлеву за поросятами и свиньями, овцами и ягнятами). Воспитатель предлагает нескольким детям взять на себя роль «скотника» и навести порядок в стойлах, в хлеву.

Воспитатель: ребята, начинает смеркаться, наступает вечер, пастуху пора загонять коров. Коровы нагулялись, отдохнули, наелись сочной травы. Кто теперь встречает коров в хлеву? (доярка). Воспитатель предлагает «дояркам» разместить коров каждую на свое место и подоить. При этом воспитатель может задать вопросы: что можно изготовить из молока? Почему эти продукты называются молочными? Какой молочный продукт вам нравится?

После этого можно предложить детям представить себе, что наступила ночь, а с утра все могут заново приступить к работе.

Сюжет 2 «Животное заболело»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кажется наша корова Бурёнка не хочет выходить на пастбище. Как вы думаете, что произошло? (заболела)

Воспитатель: как вы думаете, можно лечить животных? Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар) Воспитатель предлагает выбрать на роль «ветеринара» кого-то из детей. Этому ребёнку понадобится «аптечка» и «инструменты», часть из которых он может позаимствовать из сюжетно-ролевой игры «Больница». Приучаем воспитанников пользоваться предметами-заместителями. Поощряем интересные предложения, развивает детскую сообразительность и фантазию.

Воспитатель: ребята, а что будут делать другие коровы? (их подоили доярки – утренняя дойка)

Воспитатель: правильно. Их подоили доярки и пастух вывел их на пастбище. Воспитатель предлагает воспитанникам приступить к своим ролям, которые они распределили заранее.

Воспитатель помогает развитию сюжета вопросами, поощряет фантазию детей. Возможно появления новых ролей «водитель», который привозит сено, вывозит мусор. Можно достроить ферму, пристроить конюшню. Тогда в игре появятся «стойла» и «коневод» - человек, который ухаживает за лошадьми (Сюжет 3 «Фермер привёз лошадей»)

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):