старший дошкольный возраст 6-7 лет
Сюжетно-ролевая игра "Играем в театр"
ЦЕЛЬ: Расширение и обобщение знаний детей о театре, и отражение их в игре;
ЗАДАЧИ:
1. закреплять представление детей о театре
2. развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, выразительно передавать в речи образы героев сказки
3. воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, настольный театр,совместное изготовление атрибутов для игр (билеты, деньги, афиша)
РОЛИ:
кассир, работник кафе, билетёр, артисты, зрители.
МАТЕРИАЛ:
окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где наклеена картинка, настольный театр «Теремок»
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Дети, совсем недавно мы ходили с вами на кукольный спектакль «Дюймовочка». Вам понравилось? (да) А ребята из младшей группы не ходили на этот спектакль. А им тоже,наверно, очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку). А мы можем их отвести в театр? (да) А давайте откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)
Воспитатель: С чего же надо начать? Как ребята узнают, какой спектакль они будут смотреть? (мы им сделаем приглашение). Я согласна, можно сделать приглашение, тем более мы их с вами делали уже не раз для ваших родителей. Скажите, а как же люди в нашем посёлке узнают о том, что в театре состоится спектакль или что приехал цирк? (в посёлке развешивают афиши). Правильно, даже к нам в детский сад приносят афиши. Предлагаю ознакомиться с афишей!
Воспитатель: Ребята, как называется спектакль? (Теремок) Правильно, прочитав афишу, дети узнают, что за спектакль состоится в нашем театре, когда и в какое время.
Воспитатель: Ребята, спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашем театре..
Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир. билетёр, продавец в кафе, актёр и т.п.)
В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками.
Потом актёры готовят место для показа настольного театра. Кассир и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и подсобные сотрудники подготавливают зрительный зал.
Воспитатель: Всё готово, можно приглашать детей в наш театр! Выберите, кто из вас пойдёт за детьми в младшую группу. (Ребята приводят малышей и подводят их к кассе за билетами).
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)
Зрителям предлагается посетить кафе. Старшие дети помогают малышам.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где нарисована картинка, такая же как на стульчике. К ним присоединяются работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают настольный театр «Теремок».
После просмотра спектакля артисты выходят на поклон, а зрители им хлопают. После этого малышей провожают к себе в группу.
Воспитатель: Ребята, вы видели, какие радостные были малыши. Им очень понравилось в нашем театре!
А было ли вам интересно? (очень)
Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.
В кассе и в кафе работали вежливые продавцы.
Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
Пригласим ещё кого-нибудь в наш театр? (да)
Воспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.