Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр»

Дошкольное образование

Лысенкова Светлана Витальевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №2 «Сказка»

В сюжетно-ролевой игре использовано оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» для игровой деятельности: настольный театр «Теремок»

старший дошкольный возраст 6-7 лет

Сюжетно-ролевая игра "Играем в театр"

ЦЕЛЬ: Расширение и обобщение знаний детей о театре, и отражение их в игре;

ЗАДАЧИ:

1.      закреплять представление детей о театре

2.      развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, выразительно передавать в речи образы героев сказки

3.      воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, настольный театр,совместное изготовление атрибутов для игр (билеты, деньги, афиша)

 РОЛИ:

кассир, работник кафе, билетёр, артисты, зрители.

 МАТЕРИАЛ:

окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где наклеена картинка, настольный театр «Теремок»

 ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Дети, совсем недавно мы ходили с вами на кукольный спектакль «Дюймовочка». Вам понравилось? (да) А ребята из младшей группы не ходили на этот спектакль. А им тоже,наверно, очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку). А мы можем их отвести в театр? (да) А давайте откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)

Воспитатель: С чего же надо начать? Как ребята узнают, какой спектакль они будут смотреть? (мы им сделаем приглашение). Я согласна, можно сделать приглашение, тем более мы их с вами делали уже не раз для ваших родителей. Скажите, а как же люди в нашем посёлке узнают о том, что в театре состоится спектакль или что приехал цирк? (в посёлке развешивают афиши). Правильно, даже к нам в детский сад приносят афиши. Предлагаю ознакомиться с афишей!

Воспитатель: Ребята, как называется спектакль? (Теремок) Правильно, прочитав афишу, дети узнают, что за спектакль состоится в нашем театре, когда и в какое время.

Воспитатель: Ребята, спектакль «Теремок» состоится сегодня в  10 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашем театре..

Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир. билетёр, продавец в кафе, актёр и т.п.)

В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками.

Потом актёры готовят место для показа настольного театра. Кассир и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и подсобные сотрудники подготавливают зрительный зал.

Воспитатель: Всё готово, можно приглашать детей в наш театр! Выберите, кто из вас пойдёт за детьми в младшую группу. (Ребята приводят малышей и подводят их к кассе за билетами).

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)

Зрителям предлагается посетить кафе. Старшие дети помогают малышам.

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где нарисована картинка, такая же как на стульчике. К ним присоединяются работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают настольный театр «Теремок».

 После просмотра спектакля артисты выходят на поклон, а зрители им хлопают. После этого малышей провожают к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, вы видели, какие радостные были малыши. Им очень понравилось в нашем театре!

А было ли вам интересно? (очень)

Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.

В кассе и в кафе работали вежливые продавцы.

Приятно вам было поиграть вместе? (Да)

Пригласим ещё кого-нибудь в наш театр? (да)

Воспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: В сюжетно-ролевой игре использовано оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» для игровой деятельности: настольный театр «Теремок»

старший дошкольный возраст 6-7 лет

Сюжетно-ролевая игра "Играем в театр"

ЦЕЛЬ: Расширение и обобщение знаний детей о театре, и отражение их в игре;

ЗАДАЧИ:

1.      закреплять представление детей о театре

2.      развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, выразительно передавать в речи образы героев сказки

3.      воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, настольный театр,совместное изготовление атрибутов для игр (билеты, деньги, афиша)

 РОЛИ:

кассир, работник кафе, билетёр, артисты, зрители.

 МАТЕРИАЛ:

окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где наклеена картинка, настольный театр «Теремок»

 ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Дети, совсем недавно мы ходили с вами на кукольный спектакль «Дюймовочка». Вам понравилось? (да) А ребята из младшей группы не ходили на этот спектакль. А им тоже,наверно, очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку). А мы можем их отвести в театр? (да) А давайте откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)

Воспитатель: С чего же надо начать? Как ребята узнают, какой спектакль они будут смотреть? (мы им сделаем приглашение). Я согласна, можно сделать приглашение, тем более мы их с вами делали уже не раз для ваших родителей. Скажите, а как же люди в нашем посёлке узнают о том, что в театре состоится спектакль или что приехал цирк? (в посёлке развешивают афиши). Правильно, даже к нам в детский сад приносят афиши. Предлагаю ознакомиться с афишей!

Воспитатель: Ребята, как называется спектакль? (Теремок) Правильно, прочитав афишу, дети узнают, что за спектакль состоится в нашем театре, когда и в какое время.

Воспитатель: Ребята, спектакль «Теремок» состоится сегодня в  10 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашем театре..

Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир. билетёр, продавец в кафе, актёр и т.п.)

В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками.

Потом актёры готовят место для показа настольного театра. Кассир и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и подсобные сотрудники подготавливают зрительный зал.

Воспитатель: Всё готово, можно приглашать детей в наш театр! Выберите, кто из вас пойдёт за детьми в младшую группу. (Ребята приводят малышей и подводят их к кассе за билетами).

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)

Зрителям предлагается посетить кафе. Старшие дети помогают малышам.

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где нарисована картинка, такая же как на стульчике. К ним присоединяются работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают настольный театр «Теремок».

 После просмотра спектакля артисты выходят на поклон, а зрители им хлопают. После этого малышей провожают к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, вы видели, какие радостные были малыши. Им очень понравилось в нашем театре!

А было ли вам интересно? (очень)

Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.

В кассе и в кафе работали вежливые продавцы.

Приятно вам было поиграть вместе? (Да)

Пригласим ещё кого-нибудь в наш театр? (да)

Воспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):