Сценарий сюжетно-ролевой игры «Построим для куклы кроватку» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Дошкольное образование

Акифьева Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №2 «Сказка», р.п.Некрасовское, Ярославской области

Акифьева Наталья Владимировна, учитель-логопед

МБДОУ детский сад №2 «Сказка» р.п.Некрасовское, Ярославской области

Оборудование: указано ниже

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Построим для куклы кроватку»

для детей второй младшей группы (3-4 года).

Цель: Сформировать у детей умение обыгрывать игровую ситуацию «Построим кукле комнату».

Задачи:

- развивать умение принимать роль;

- выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий (строит кроватку, застилает кровать, укачивает куклу и поет колыбельную, укладывает спать, др.);

- учить взаимодействовать со сверстниками в сюжете;

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы:

- конструктор «Мягкие блоки» (оборудование для продуктивной деятельности);

- игровой комплекс «Няня» (оборудование для игровой деятельности);.

- детский набор кукольного постельного белья (матрац, подушка, одеяло);

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за работой младшего воспитателя, когда она меняет и/или застилает постельное белье в спальных комнатах;

- беседы на тему: «Какие постельные принадлежности должны лежать на кровати», «Как я помогаю маме» и др.;

- разучивание колыбельных песенок из Хрестоматии для детского сада. Младшая группа (3-4 года) или из Хрестоматии для детского сада. Группа раннего возраста.

- рассматривание иллюстраций«Дети играют в детском саду»;

- дидактические игры: «Кто это?», «Что делает?».

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Воспитатель заходит в группу и везет коляску с пупсом.

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я привезла. Это куколка Даша. Ой, да она плачет. Как вы думаете, почему Даша может плакать? (Предполагаемые ответы детей: она хочет кушать, хочет к маме, потеряла соску, устала).

Воспитатель: А может она хочет спать? И правда хочет спать, глазки у нее совсем закрываются.

Воспитатель: А у вас есть свободные кроватки? (Дети вместе с воспитателем и куклой проходят в кукольный уголок)

Воспитатель: Да у вас все кроватки заняты! Ваши куклы тоже отдыхают. Что же нам делать? (Возможно, дети не смогут ответить на этот вопрос. Воспитатель сам подводит детей к правильному решению)

Воспитатель: А мы можем сами сделать или построить кроватку для Даши? Из чего мы можем ее сделать или построить? (Дети отвечают. При затруднении воспитатель указывает на строительный материал).

Воспитатель и дети подходят к строительному материалу. Воспитатель аккуратно передает куклу ребенку и просит покачать ее. Совместно с детьми строит кроватку.

Воспитатель: А что, наша Даша будет спать прямо на кубиках? Мы ничего не забыли положить на кроватку? (Стимулирует детей ответить на вопрос о постельных принадлежностях. Совместно укладывают кроватку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кроватка готова! Чтобы Даша спокойно спала, что мы должны еще сделать? Надо накормить Дашеньку. (Используется бутылочка из комплекта. Инициатива кормления передается другому ребенку, по желанию – не одному. Может возникнуть предположение – переодеть куклу. Это действие тоже можно выполнить.).

Воспитатель: Даша сыта и может спокойно засыпать. А что мама поет своим детям, когда укладывает их спать? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми вспоминает колыбельную, показывает, как надо укачивать куклу и одновременно петь песенку. Далее инициативу передает детям. Укачивать и петь колыбельную можно передать нескольким детям. Даша заснула. Аккуратно укладывают ее в кроватку и тихо уходят собираться на прогулку.

Развитие игровых ситуаций:

Так же дальше можно проигрывать постройку гостиной (стол, стулья) и чаепитие; постройку шкафчика для одежды и стирку и укладывание белья (наводим порядок в комнате); делаем уборку в комнате, используя набор «Хозяюшка».

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Акифьева Наталья Владимировна, учитель-логопед

МБДОУ детский сад №2 «Сказка» р.п.Некрасовское, Ярославской области

Оборудование: указано ниже

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Построим для куклы кроватку»

для детей второй младшей группы (3-4 года).

Цель: Сформировать у детей умение обыгрывать игровую ситуацию «Построим кукле комнату».

Задачи:

- развивать умение принимать роль;

- выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий (строит кроватку, застилает кровать, укачивает куклу и поет колыбельную, укладывает спать, др.);

- учить взаимодействовать со сверстниками в сюжете;

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы:

- конструктор «Мягкие блоки» (оборудование для продуктивной деятельности);

- игровой комплекс «Няня» (оборудование для игровой деятельности);.

- детский набор кукольного постельного белья (матрац, подушка, одеяло);

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за работой младшего воспитателя, когда она меняет и/или застилает постельное белье в спальных комнатах;

- беседы на тему: «Какие постельные принадлежности должны лежать на кровати», «Как я помогаю маме» и др.;

- разучивание колыбельных песенок из Хрестоматии для детского сада. Младшая группа (3-4 года) или из Хрестоматии для детского сада. Группа раннего возраста.

- рассматривание иллюстраций«Дети играют в детском саду»;

- дидактические игры: «Кто это?», «Что делает?».

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Воспитатель заходит в группу и везет коляску с пупсом.

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я привезла. Это куколка Даша. Ой, да она плачет. Как вы думаете, почему Даша может плакать? (Предполагаемые ответы детей: она хочет кушать, хочет к маме, потеряла соску, устала).

Воспитатель: А может она хочет спать? И правда хочет спать, глазки у нее совсем закрываются.

Воспитатель: А у вас есть свободные кроватки? (Дети вместе с воспитателем и куклой проходят в кукольный уголок)

Воспитатель: Да у вас все кроватки заняты! Ваши куклы тоже отдыхают. Что же нам делать? (Возможно, дети не смогут ответить на этот вопрос. Воспитатель сам подводит детей к правильному решению)

Воспитатель: А мы можем сами сделать или построить кроватку для Даши? Из чего мы можем ее сделать или построить? (Дети отвечают. При затруднении воспитатель указывает на строительный материал).

Воспитатель и дети подходят к строительному материалу. Воспитатель аккуратно передает куклу ребенку и просит покачать ее. Совместно с детьми строит кроватку.

Воспитатель: А что, наша Даша будет спать прямо на кубиках? Мы ничего не забыли положить на кроватку? (Стимулирует детей ответить на вопрос о постельных принадлежностях. Совместно укладывают кроватку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кроватка готова! Чтобы Даша спокойно спала, что мы должны еще сделать? Надо накормить Дашеньку. (Используется бутылочка из комплекта. Инициатива кормления передается другому ребенку, по желанию – не одному. Может возникнуть предположение – переодеть куклу. Это действие тоже можно выполнить.).

Воспитатель: Даша сыта и может спокойно засыпать. А что мама поет своим детям, когда укладывает их спать? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми вспоминает колыбельную, показывает, как надо укачивать куклу и одновременно петь песенку. Далее инициативу передает детям. Укачивать и петь колыбельную можно передать нескольким детям. Даша заснула. Аккуратно укладывают ее в кроватку и тихо уходят собираться на прогулку.

Развитие игровых ситуаций:

Так же дальше можно проигрывать постройку гостиной (стол, стулья) и чаепитие; постройку шкафчика для одежды и стирку и укладывание белья (наводим порядок в комнате); делаем уборку в комнате, используя набор «Хозяюшка».

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):