Карта организации образовательной деятельности «Как мы воду собирали»

Дошкольное образование

Чебыкина Елизавета Борисовна
МАДОУ «Улыбка пгт Харп»


Карта организации образовательной деятельности «Как мы воду собирали»


Возрастная группа: Ранний возраст (1,6-2)
Тема: «Как мы воду собирали»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей (при наличии): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид образовательной деятельности: Исследовательско-познавательная (Экспериментирование с материалами)
Цель: Формирование познавательного интереса и познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности
Знакомство со свойствами предметов окружающего мира (губка).



Задачи    

Образовательные:
1. Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельность и побуждать к самостоятельному экспериментированию.


Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и стимуляцию исследовательского поведения
2. Развивать мелкую моторику.
3. Отрабатывать плавный, длительный, экономный выдох развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.


Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого.
2. Формировать позитивный опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.


Форма работы: 
Экспериментирование

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности
Проблемная ситуация, элементарные опыты

Оборудование:   
Игрушки Мишутка и Зайка, большой поднос, тучка с капельками (для дыхательной гимнастики), губки по количеству детей, емкость с водой, пустая емкость для сбора воды, 2 рисунка домиков для игрушек, построенные из кубиков горка и качели для игрушек.


Раздаточный материал: губки (платочки) по количеству детей.



Словарная работа (при наличии)   
 

Предварительная работа    
Наблюдение за тем как полотенце впитывает воду после мытья рук и лица, просмотр мультфильма «Мойдодыр», процессуальная игра «Купание куклы».

Индивидуальная работа (при наличии)    -

Роли (при наличии)    -

Мотивация к образовательной деятельности    
Сюрпризный момент – появление на столике игровой площадки с игрушками Зайки и мишки.



Этапы образовательной деятельности     

1.    Организационный момент
Проблемная ситуация о друзьях (Зайке и Мишке)
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети. Мишка, Зайка.
Воспитатель. Хотите я расскажу вам про зверят интересную историю?
Дети. Да!
Воспитатель.  Жили-были в стране игрушек два друга, Мишка и Зайка (на столе рядом с подносом стоят картинки двух домиков и воспитатель выставляет рядом с каждым домиком игрушку). Они очень большие друзья и все время проводили вместе.
Каждый день они приходили на детскую площадку и здесь им было весело и интересно. Они могли скатиться с горки (на площадке (подносе) выставляется горка из кубиков, они могли покататься на качелях (качаются), они могли поиграть с игрушками) и еще много чего интересного.
Так прошел и сегодняшний день. Малыши устали и решили отправится спать (игрушки размещаются в «домиках».
Ночью, к площадке прилетела большая туча (показать детям тучку с капельками). Она была такая грустная, что из нее пошел дождик.

Грустно очень ТУЧКОЙ быть:
 Постоянно плакать,
Бесконечно в небе плыть,
Бесконечно капать.

В. Ребята, давайте поиграем с тучкой, чтобы ей было не так тоскливо.
Дыхательное упражнение «Тучка»
Вдох – набирают воздух в легкие, выдох плавный вытягивают губы в трубочку – полное освобождение легких.

2.    Основная часть
Воспитатель. Дождик шел, шел и тучка не хотела улетать. Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
- Улетела тучка, а на площадке большая лужа осталась (наливаем воду на поднос).  
Наступило утро. Мишка и Зайка вышли гулять, а гулять –то и негде, лужа мешает. Что делать?
- А давайте поможем малышам и уберем всю воду из лужи и помогут нам тряпочки и губки.  Помните, как наши полотенца собирали капельки с наших ручек!?  Дети вместе с воспитателем промачивают воду тряпочками и губками и выжимают их в пустую емкость.

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель. У нас получилось! Ура! Что мы сделали?
Дети. Собрали воду!
Воспитатель. А что нам помогло собрать воду?
Дети. Тряпочки (ткань) и губка.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ткань и губка впитали всю воду.  А наши малыши снова весело побежали на площадку играть.
- Кому мы сегодня помогли?
Дети. Зайке и Мишке.
Воспитатель. Вот и закончилась наша история и мы в ней даже поучаствовали.



Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)    



Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Карта организации образовательной деятельности «Как мы воду собирали»


Возрастная группа: Ранний возраст (1,6-2)
Тема: «Как мы воду собирали»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей (при наличии): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид образовательной деятельности: Исследовательско-познавательная (Экспериментирование с материалами)
Цель: Формирование познавательного интереса и познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности
Знакомство со свойствами предметов окружающего мира (губка).



Задачи    

Образовательные:
1. Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельность и побуждать к самостоятельному экспериментированию.


Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и стимуляцию исследовательского поведения
2. Развивать мелкую моторику.
3. Отрабатывать плавный, длительный, экономный выдох развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.


Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого.
2. Формировать позитивный опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.


Форма работы: 
Экспериментирование

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности
Проблемная ситуация, элементарные опыты

Оборудование:   
Игрушки Мишутка и Зайка, большой поднос, тучка с капельками (для дыхательной гимнастики), губки по количеству детей, емкость с водой, пустая емкость для сбора воды, 2 рисунка домиков для игрушек, построенные из кубиков горка и качели для игрушек.


Раздаточный материал: губки (платочки) по количеству детей.



Словарная работа (при наличии)   
 

Предварительная работа    
Наблюдение за тем как полотенце впитывает воду после мытья рук и лица, просмотр мультфильма «Мойдодыр», процессуальная игра «Купание куклы».

Индивидуальная работа (при наличии)    -

Роли (при наличии)    -

Мотивация к образовательной деятельности    
Сюрпризный момент – появление на столике игровой площадки с игрушками Зайки и мишки.



Этапы образовательной деятельности     

1.    Организационный момент
Проблемная ситуация о друзьях (Зайке и Мишке)
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети. Мишка, Зайка.
Воспитатель. Хотите я расскажу вам про зверят интересную историю?
Дети. Да!
Воспитатель.  Жили-были в стране игрушек два друга, Мишка и Зайка (на столе рядом с подносом стоят картинки двух домиков и воспитатель выставляет рядом с каждым домиком игрушку). Они очень большие друзья и все время проводили вместе.
Каждый день они приходили на детскую площадку и здесь им было весело и интересно. Они могли скатиться с горки (на площадке (подносе) выставляется горка из кубиков, они могли покататься на качелях (качаются), они могли поиграть с игрушками) и еще много чего интересного.
Так прошел и сегодняшний день. Малыши устали и решили отправится спать (игрушки размещаются в «домиках».
Ночью, к площадке прилетела большая туча (показать детям тучку с капельками). Она была такая грустная, что из нее пошел дождик.

Грустно очень ТУЧКОЙ быть:
 Постоянно плакать,
Бесконечно в небе плыть,
Бесконечно капать.

В. Ребята, давайте поиграем с тучкой, чтобы ей было не так тоскливо.
Дыхательное упражнение «Тучка»
Вдох – набирают воздух в легкие, выдох плавный вытягивают губы в трубочку – полное освобождение легких.

2.    Основная часть
Воспитатель. Дождик шел, шел и тучка не хотела улетать. Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
- Улетела тучка, а на площадке большая лужа осталась (наливаем воду на поднос).  
Наступило утро. Мишка и Зайка вышли гулять, а гулять –то и негде, лужа мешает. Что делать?
- А давайте поможем малышам и уберем всю воду из лужи и помогут нам тряпочки и губки.  Помните, как наши полотенца собирали капельки с наших ручек!?  Дети вместе с воспитателем промачивают воду тряпочками и губками и выжимают их в пустую емкость.

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель. У нас получилось! Ура! Что мы сделали?
Дети. Собрали воду!
Воспитатель. А что нам помогло собрать воду?
Дети. Тряпочки (ткань) и губка.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ткань и губка впитали всю воду.  А наши малыши снова весело побежали на площадку играть.
- Кому мы сегодня помогли?
Дети. Зайке и Мишке.
Воспитатель. Вот и закончилась наша история и мы в ней даже поучаствовали.



Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)    



Детальная картинка: 

Начало активности (дата):