«Образование — Русское слово»
Карта организации образовательной деятельности «Как мы воду собирали»
Дошкольное образование
Чебыкина Елизавета Борисовна
МАДОУ «Улыбка пгт Харп»
Карта организации образовательной деятельности «Как мы воду собирали»
Возрастная группа: Ранний возраст (1,6-2)
Тема: «Как мы воду собирали»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей (при наличии): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид образовательной деятельности: Исследовательско-познавательная (Экспериментирование с материалами)
Цель: Формирование познавательного интереса и познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности
Знакомство со свойствами предметов окружающего мира (губка).
Задачи
Образовательные:1. Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельность и побуждать к самостоятельному экспериментированию.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и стимуляцию исследовательского поведения
2. Развивать мелкую моторику.
3. Отрабатывать плавный, длительный, экономный выдох развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого.
2. Формировать позитивный опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Форма работы:
Экспериментирование
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности
Проблемная ситуация, элементарные опыты
Оборудование:
Игрушки Мишутка и Зайка, большой поднос, тучка с капельками (для дыхательной гимнастики), губки по количеству детей, емкость с водой, пустая емкость для сбора воды, 2 рисунка домиков для игрушек, построенные из кубиков горка и качели для игрушек.
Раздаточный материал: губки (платочки) по количеству детей.
Предварительная работа
Наблюдение за тем как полотенце впитывает воду после мытья рук и лица, просмотр мультфильма «Мойдодыр», процессуальная игра «Купание куклы».
Индивидуальная работа (при наличии) -
Мотивация к образовательной деятельности
Сюрпризный момент – появление на столике игровой площадки с игрушками Зайки и мишки.
Этапы образовательной деятельности
1. Организационный момент
Проблемная ситуация о друзьях (Зайке и Мишке)Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети. Мишка, Зайка.
Воспитатель. Хотите я расскажу вам про зверят интересную историю?
Дети. Да!
Воспитатель. Жили-были в стране игрушек два друга, Мишка и Зайка (на столе рядом с подносом стоят картинки двух домиков и воспитатель выставляет рядом с каждым домиком игрушку). Они очень большие друзья и все время проводили вместе.
Каждый день они приходили на детскую площадку и здесь им было весело и интересно. Они могли скатиться с горки (на площадке (подносе) выставляется горка из кубиков, они могли покататься на качелях (качаются), они могли поиграть с игрушками) и еще много чего интересного.
Так прошел и сегодняшний день. Малыши устали и решили отправится спать (игрушки размещаются в «домиках».
Ночью, к площадке прилетела большая туча (показать детям тучку с капельками). Она была такая грустная, что из нее пошел дождик.
Постоянно плакать,
Бесконечно в небе плыть,
Бесконечно капать.
Дыхательное упражнение «Тучка»
Вдох – набирают воздух в легкие, выдох плавный вытягивают губы в трубочку – полное освобождение легких.
2. Основная часть
Воспитатель. Дождик шел, шел и тучка не хотела улетать. Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
- Улетела тучка, а на площадке большая лужа осталась (наливаем воду на поднос).
Наступило утро. Мишка и Зайка вышли гулять, а гулять –то и негде, лужа мешает. Что делать?
- А давайте поможем малышам и уберем всю воду из лужи и помогут нам тряпочки и губки. Помните, как наши полотенца собирали капельки с наших ручек!? Дети вместе с воспитателем промачивают воду тряпочками и губками и выжимают их в пустую емкость.
Подведение итогов. Рефлексия
Дети. Собрали воду!
Воспитатель. А что нам помогло собрать воду?
Дети. Тряпочки (ткань) и губка.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ткань и губка впитали всю воду. А наши малыши снова весело побежали на площадку играть.
- Кому мы сегодня помогли?
Дети. Зайке и Мишке.
Воспитатель. Вот и закончилась наша история и мы в ней даже поучаствовали.
Документы: Загрузить
Теги:
Детальное описание:
Карта организации образовательной деятельности «Как мы воду собирали»
Возрастная группа: Ранний возраст (1,6-2)
Тема: «Как мы воду собирали»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей (при наличии): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид образовательной деятельности: Исследовательско-познавательная (Экспериментирование с материалами)
Цель: Формирование познавательного интереса и познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности
Знакомство со свойствами предметов окружающего мира (губка).
Задачи
Образовательные:1. Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельность и побуждать к самостоятельному экспериментированию.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и стимуляцию исследовательского поведения
2. Развивать мелкую моторику.
3. Отрабатывать плавный, длительный, экономный выдох развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого.
2. Формировать позитивный опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Форма работы:
Экспериментирование
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности
Проблемная ситуация, элементарные опыты
Оборудование:
Игрушки Мишутка и Зайка, большой поднос, тучка с капельками (для дыхательной гимнастики), губки по количеству детей, емкость с водой, пустая емкость для сбора воды, 2 рисунка домиков для игрушек, построенные из кубиков горка и качели для игрушек.
Раздаточный материал: губки (платочки) по количеству детей.
Предварительная работа
Наблюдение за тем как полотенце впитывает воду после мытья рук и лица, просмотр мультфильма «Мойдодыр», процессуальная игра «Купание куклы».
Индивидуальная работа (при наличии) -
Мотивация к образовательной деятельности
Сюрпризный момент – появление на столике игровой площадки с игрушками Зайки и мишки.
Этапы образовательной деятельности
1. Организационный момент
Проблемная ситуация о друзьях (Зайке и Мишке)Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети. Мишка, Зайка.
Воспитатель. Хотите я расскажу вам про зверят интересную историю?
Дети. Да!
Воспитатель. Жили-были в стране игрушек два друга, Мишка и Зайка (на столе рядом с подносом стоят картинки двух домиков и воспитатель выставляет рядом с каждым домиком игрушку). Они очень большие друзья и все время проводили вместе.
Каждый день они приходили на детскую площадку и здесь им было весело и интересно. Они могли скатиться с горки (на площадке (подносе) выставляется горка из кубиков, они могли покататься на качелях (качаются), они могли поиграть с игрушками) и еще много чего интересного.
Так прошел и сегодняшний день. Малыши устали и решили отправится спать (игрушки размещаются в «домиках».
Ночью, к площадке прилетела большая туча (показать детям тучку с капельками). Она была такая грустная, что из нее пошел дождик.
Постоянно плакать,
Бесконечно в небе плыть,
Бесконечно капать.
Дыхательное упражнение «Тучка»
Вдох – набирают воздух в легкие, выдох плавный вытягивают губы в трубочку – полное освобождение легких.
2. Основная часть
Воспитатель. Дождик шел, шел и тучка не хотела улетать. Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
- Улетела тучка, а на площадке большая лужа осталась (наливаем воду на поднос).
Наступило утро. Мишка и Зайка вышли гулять, а гулять –то и негде, лужа мешает. Что делать?
- А давайте поможем малышам и уберем всю воду из лужи и помогут нам тряпочки и губки. Помните, как наши полотенца собирали капельки с наших ручек!? Дети вместе с воспитателем промачивают воду тряпочками и губками и выжимают их в пустую емкость.
Подведение итогов. Рефлексия
Дети. Собрали воду!
Воспитатель. А что нам помогло собрать воду?
Дети. Тряпочки (ткань) и губка.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ткань и губка впитали всю воду. А наши малыши снова весело побежали на площадку играть.
- Кому мы сегодня помогли?
Дети. Зайке и Мишке.
Воспитатель. Вот и закончилась наша история и мы в ней даже поучаствовали.
Детальная картинка:
Начало активности (дата):