Проект в старшей группе «Разноцветные человечки»
Цель:
Создание условий для развития творческого воображения старших дошкольников.
Задачи:
· Разработать картотеку дидактических игр с использованием пособия «Разноцветные человечки».
· Создание игровых образовательных ситуаций с использованием игрового пособия «разноцветные человечки» по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
В современном образовании одной из главных задач стоит воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности. Дошкольный возраст уникален, так как от сформированности ребенка зависит его жизнь. ТРИЗ технология адаптированная к дошкольному возрасту, позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».
Пособие «Разноцветные человечки» возможно эффективно использовать при применении ТРИЗ технологии в игровых ситуациях моделирования состояния различных веществ: твердые, жидкие, газообразные. Данные агрегатные состояния веществ в ТРИЗ технологии называют «Маленькие человечки».(Приложение 1).
При реализации ТРИЗ технологии в с детьми дошкольного возраста применяется метод маленьких человечков, который позволяет объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними.
Воспитатель использует игровое пособие «Разноцветные человечки» в образовательном процессе в зависимости от смоделированных и стихийно организованных образовательных ситуаций.
Примерный перечень игровых возможностей пособия «Разноцветные человечки»:
- Метод маленьких человечков (ТРИЗ).(приложение 1, карточка №23 - №36)
- ФЭМП (количественный состав числа).
- Развитие творческих игр детей при обыгрывании различных сюжетов, где разноцветные человечки выполняют наделенную им роли.
- Развитие согласованных движений рук, глазомера детей.
Приложение1
Картотека игровых ситуаций с применением ТРИЗ технологии