Методическая разработка: «Описание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета»

Дошкольное образование

Майшева Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 80, г. Екатеринбург

Описание развивающей предметно-пространственной среды

логопедического кабинета

Предметно-пространственная среда логопедического кабинета имеет особо важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста.

В коридоре около логопедического кабинета располагается информационный стенд. На стенде меняется консультативная информация для родителей по вопросам речевого развития детей, материал по изучаемым лексическим темам.

Логопедический кабинет светлый, стены окрашены в нежный приятный голубой цвет. Имеются комнатные растения, невысокие, не мешают естественному освещению помещения и радуют детей, особенно в период цветения. Мебель светлых оттенков, столы и стульчики соответствуют росту детей. безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается соблюдением требований СанПиН. Столы можно передвигать, что способствует оптимальному использованию площади помещения. Индивидуальная работа по постановке звуков проводится перед большим зеркалом. В кабинете есть магнитно-маркерная доска, закрепленная на стене. На доске можно размещать картинки по теме занятия, при составлении рассказов и пересказов дети делают на ней зарисовки-подсказки (использование приёма мнемотехники), пишут буквы, слова, зарисовывают схемы слов и предложений. На доску выставляются и коллективные работы детей, участвовавших в проектной деятельности по развитию мелкой моторики.

Предметная среда в кабинете определяется основными направлениями коррекционной работы учителя-логопеда. Имеется наглядный материал (предметные и сюжетные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по таким разделам, как «Звукопроизношение», «Фонематика» «Лексика», «Грамматика», «Связная речь», «Подготовка к обучению грамоте».

Вариативность среды обеспечивается также периодической сменяемостью наглядного и игрового материала раз в неделю в соответствии с тематическим планом работы.

         Детские музыкальные инструменты и звуковые игрушки помогают детям в овладении миром звуков, приобщают их к музыкальной культуре и способствуют развитию чувства ритма и фонематических процессов. Наличие магнитофона и фонотеки позволяет проводить под музыкальное сопровождение пальчиковые игры, физминутки, игры на развитие координации речи с движением.

         Особое место в логопедическом кабинете отведено играм и пособиям на развитие мелкой моторики: традиционные пазлы, шнуровки, конструкторы, кубики, заводные игрушки. В своей работе мы широко используем и другой разнообразный материал для развития чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук: грецкие орехи, шарики (пластмассовые, массажные), карандаши, палочки от мороженого, прищепки, сухой бассейн из бобов, шнурочки, ленточки, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, крупные бусинки.

       Хотелось бы представить пособие «Разноцветные коврики», которое предназначено для развития мелкой моторики, внимания. Пособие представляет собой пластиковую решетку для ракови­ны (состоящую из множества клеток) с прикрепленными с одной стороны решетки ленточками разного цвета, количество ленточек зависит от количества клеточек решетки. Продевая ленточки в клетки решетки, ребенок, таким образом, «плетет коврик». Важно при этом соблюдать принцип пришивания пуговиц: ленточку продеваем вниз в одной клеточке, в следующей ее нужно вытянуть снизу вверх и т.д.

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Описание развивающей предметно-пространственной среды

логопедического кабинета

Предметно-пространственная среда логопедического кабинета имеет особо важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста.

В коридоре около логопедического кабинета располагается информационный стенд. На стенде меняется консультативная информация для родителей по вопросам речевого развития детей, материал по изучаемым лексическим темам.

Логопедический кабинет светлый, стены окрашены в нежный приятный голубой цвет. Имеются комнатные растения, невысокие, не мешают естественному освещению помещения и радуют детей, особенно в период цветения. Мебель светлых оттенков, столы и стульчики соответствуют росту детей. безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается соблюдением требований СанПиН. Столы можно передвигать, что способствует оптимальному использованию площади помещения. Индивидуальная работа по постановке звуков проводится перед большим зеркалом. В кабинете есть магнитно-маркерная доска, закрепленная на стене. На доске можно размещать картинки по теме занятия, при составлении рассказов и пересказов дети делают на ней зарисовки-подсказки (использование приёма мнемотехники), пишут буквы, слова, зарисовывают схемы слов и предложений. На доску выставляются и коллективные работы детей, участвовавших в проектной деятельности по развитию мелкой моторики.

Предметная среда в кабинете определяется основными направлениями коррекционной работы учителя-логопеда. Имеется наглядный материал (предметные и сюжетные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по таким разделам, как «Звукопроизношение», «Фонематика» «Лексика», «Грамматика», «Связная речь», «Подготовка к обучению грамоте».

Вариативность среды обеспечивается также периодической сменяемостью наглядного и игрового материала раз в неделю в соответствии с тематическим планом работы.

         Детские музыкальные инструменты и звуковые игрушки помогают детям в овладении миром звуков, приобщают их к музыкальной культуре и способствуют развитию чувства ритма и фонематических процессов. Наличие магнитофона и фонотеки позволяет проводить под музыкальное сопровождение пальчиковые игры, физминутки, игры на развитие координации речи с движением.

         Особое место в логопедическом кабинете отведено играм и пособиям на развитие мелкой моторики: традиционные пазлы, шнуровки, конструкторы, кубики, заводные игрушки. В своей работе мы широко используем и другой разнообразный материал для развития чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук: грецкие орехи, шарики (пластмассовые, массажные), карандаши, палочки от мороженого, прищепки, сухой бассейн из бобов, шнурочки, ленточки, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, крупные бусинки.

       Хотелось бы представить пособие «Разноцветные коврики», которое предназначено для развития мелкой моторики, внимания. Пособие представляет собой пластиковую решетку для ракови­ны (состоящую из множества клеток) с прикрепленными с одной стороны решетки ленточками разного цвета, количество ленточек зависит от количества клеточек решетки. Продевая ленточки в клетки решетки, ребенок, таким образом, «плетет коврик». Важно при этом соблюдать принцип пришивания пуговиц: ленточку продеваем вниз в одной клеточке, в следующей ее нужно вытянуть снизу вверх и т.д.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):