Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании»

Английский язык

Ю.В.Маршалкина, педагог дополнительного образования по раннему обучению английского языка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41поселка Совхозного муниципального образования Славянский район

Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании»


Тема проекта: «Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 01.12.2021 г. по 31.01.2022 г.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Маршалкина Юлия Владимировна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (первый год обучения), музыкальный руководитель, педагог дополни-тельного образования, родители.

Актуальность проекта:
21 век — это время огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. В наши дни необходимо больше обращаться к вопросам духовно-нравственного развития и воспитания людей, сохранения культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов. Необходимо показать, что разные культуры не противоречат друг другу, а ориентируют на знакомство с ними. Этот проект поможет не только узнать больше о стране изучаемого языка, но и будет способствовать привитию учащимся новой культуры, повышению мотивации изучения иностранного языка.

Гипотеза проекта:
Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании имеет общие черты. Данная гипотеза сформирована на основе того, что и православная, и католическая церковь проповедует христианскую религию.

Объектом проекта: являются католические и православные традиции.

Характер участия: знакомство детей с главными особенностями праздника Нового года и Рождества, активная деятельность детей и родителей, в организации и проведении Рождественских мероприятий.

Цель проекта: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение воспитанников к основам православной культуры.
Исходя из цели и сформированной гипотезы, мною были выдвинуты следующие задачи.

Задачи проекта:
— познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества и Нового года;
— изучить особенности Нового года и Рождества в России и Великобритании;
— сравнить символы, традиции и обычаи празднования в данных странах;
— пополнить лексический материал по данной теме;
— разучить стихотворения, песни, игры;
— развивать специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
— развивать психические функции: память и внимание (произвольную и непроизвольную), мышление (наглядно — образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
— развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
— расширять представление ребёнка об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации;
— расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу;
 — способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников, развитие потенциала в различных видах творческой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
— воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим, чувства товарищества;
— воспитывать чувство патриотизма и толерантности;
— познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
— ориентировать семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Предполагаемый результат:
У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Нового года и Рождества, получат знания об обычаях и традициях праздника. А так же получат новые знания, познакомятся со стихотворениями, песнями, кар-тинками посвященными Новому году и Рождеству. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в праздничные дни, разовьётся творческое самовыражение детей и родителей в процессе реализации проекта.

План реализации проекта


I. Работа с детьми.

Провести беседы и презентации по вопросам:
1. Историческое происхождение Нового года и Рождества в России.
2. Традиции, обычаи и символы празднования Нового года и Рождества в России.
3. Историческое происхождение Нового года и Рождества в Великобритании.
4. Традиции, обычаи и символы празднования Нового года и Рождества в Великобритании.
5. Рождественские забавы: игры и развлечения
6. Изготовить поделки «Праздничная открытка».
7. Выучить стихотворения: «„Christmas tree“ и „Happy New Year“.
8. Разучить песенку „We wish you a Merry Charismas“, „Jingle bells“.

II. Работа с родителями.

Дома, совместно с детьми:
1. Украсить дом и нарядить ёлку.
2. Испечь „Имбирный пряник“.
3. Изготовить „Поздравительную открытку на Новый год и Рождество“.
4. Выставка совместных работ.
5. Поход в церковь.

III. Работа с музыкальным руководителем.

Провести развлечение „Рождественские забавы“:
1. Christmas tree „Рождественская ёлка“
2. The snowballs on the floor „Снежки на полу“
3. Colorful toys „Разноцветные игрушки“
4. Bouncy bag „Прыгучий мешок“
5. Christmas star „Рождественская звезда“
6. Snowflake „Снежинка“
7. New Year’s Round dance „Новогодний хоровод“
8. New Year’s carousel „Новогодняя карусель“
9. Collect a picture of Santa Claus „Собери картинку Санта Клауса“
10. The snowballs „Снежки“

IV. Работа с социумом.

1. Провести праздничный концерт „Счастливого Нового года и Рождества“.
2. „Подарок другу“ — поделки изготовленные родителями и детьми, дарятся детям из других групп и в церкви.

Вывод:
Несмотря на то, что Новый год и Рождество в России и Великобритании имеет много отличий и сходств, этот праздник стал семейным и народным праздником.
Благодаря проекту дети реализовали следующие задачи:
— познакомились с историей возникновения Нового года и Рождества;
— изучили особенности празднования в России и Великобритании;
— сравнили символы, традиции и обычаи празднования в данных странах;
— пополнили лексический материал по данной теме;
— разучили стихотворения, песни, рождественские забавы;
— развили специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
— развили психические функции: память и внимание (произвольную и не-произвольную), мышление (наглядно — образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
— повысили интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
— расшили представление об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации;
— расширили кругозор;
— способствовали становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников;
— развили потенциал в различных видах творческой деятельности;
— познакомили родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
— ориентировали семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Считаю, что цель моего проекта полностью достигнута.




Отчёт о реализации социально-значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста „Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании“


Изучать иностранные языки — это жизненная необходимость. Не секрет, что они вошли в нашу повседневную жизнь. Но знание лишь языка — это недостаточно. Язык — первое условие, необходимое для общения. Помимо языка, важно знать культуру народа, его традиции, ценности, понять его мировоззрение и мировосприятие, суметь посмотреть на мир его глазами. Праздники, традиции, обычаи составляют главную часть жизни любого народа. Ведь это историческое наследие страны. Всегда интересно узнать больше, и больше об особенностях празднования событий той страны, чей язык мы изучаем.
Тема моего проекта „Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании“. Когда дети познакомились с проектом „Популяризация английского языка“, им стало любопытно и интересно познакомится с культурой изучаемого языка ближе, где можно ещё увидеть и услышать английскую лексику. Однажды, дети спросили меня, а в Великобритании праздники отмечаются так же как в России? Детям стало очень интересно узнать, как празднуют люди в Великобритании, что общего в праздновании. Так как ближайший праздник был Новый год и Рождество, я предложила детям познакомиться именно с этим праздником. Так как он очень яркий и эмоциональный.
Цель моего проекта: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение воспитанников к основам православной культуры.
Из цели были сформированы следующие задачи:
 — познакомить детей с историей возникновения праздника;
 — изучить особенности Рождества и Нового года в России и Великобритании;
 — сравнить символы, традиции и обычаи празднования в данных странах;
 — пополнить лексический материал по данной теме;
 — разучить стихотворения, песни, игры;
 — развить специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
 — развить психические функции: память и внимание (произвольную и не-произвольную), мышление (наглядно — образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
 — развить интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
 — расширить представление ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
— расширить кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу;
 — способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников, развитие потенциала в различных видах творческой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
— воспитать доброту, уважительное отношение к окружающим, чувства товарищества;
 — воспитать чувство патриотизма и толерантности;
— познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью данного проекта.
— ориентировать семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
Свою работу начала с определения и значимости проекта, а также постановки цели. Далее было изучено большое количество литературы и интернет ресурсов. Было подобрано огромное количество наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработаны методические рекомендации для родителей, конспекты НОД для детей. Была разработана авторская методическая рекомендация на тему „Рождественские забавы“.
Затем я приступила к реализации проекта. С детьми были проведены беседы и презентации, разучены стихотворения и песни, изготовлены поделки. Было проведено развлечение „Рождественские забавы“. Продолжалась работа по популяризации английского языка. Дети всё больше и больше познавали, где ещё можно было увидеть и услышать английские слова. Работа с родителями заключала в себя донести актуальность проекта, познакомить их с целью и задачами проекта. Были даны рекомендации и консультации по данному проекту. Была проведена совместная работа родителей и детей дома.
Завершением проекта стал праздничный концерт и совместный поход родителей и детей в церковь. А также, поделки изготовленные детьми и совместно с родителями были подарены детям из других групп и розданы в церкви.
Закончив свой проект, я могу сказать, что благодаря детям и их родителям цель и задачи реализовались. Повысился уровень знаний детей об истории, традициях, символах Рождества и Нового года в России и Англии. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада.
Это произошло, потому что все мы любим праздники, а дети — в особенности. Для детей праздники — это веселье, радость, много внимания и подарков. Каждая семья во всём мире отмечает Новый год и Рождество.
Рождество — святой и таинственный праздник, о котором хочется знать как можно больше.

Список использованных источников:

1. Н. В. Чудакова. Энциклопедия праздников.-М. Издательство АСТ, 1997
2. Энциклопедия для детей.-2004 by Guint Editore S.p.A., Firenze- Milano/Перевод на русский язык из-во „Махаон“, 2004
3. Русские традиции и обычаи
4. И. И. Гурова. Праздники в Великобритании.- СПб: Питер Пресс, 1996
5. Большая энциклопедия школьника. „Издательство Махаон“, 2012
6. А. Ликум „Все обо всем“: Популярная энциклопедия для детей: Том 8. Том 12 / Компания „Ключ-С“, Филологическое общество „СЛОВО“: ТКО АСТ: Москва 2015
7. Э. Матвеенко Английские традиции празднования Нового года и Рождества: из прошлого в настоящее. — М, 2016
8. Н. Будур, И. Панкеев. Большая книга Рождества. — М.: „ОЛМА-ПРЕСС“, 2000
9. Детская энциклопедия „Я познаю мир“. „Праздники народов мира“. — М.:
„АСТ“, 1999
10. https://www.passion.ru/home/prazdnichnyy-dekor/10-simvolov-katolicheskogo-rozhdestva-16980.htm
11. https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=Католическое+рождество+и+новый+год&l10n=ru&...
12. https://yandex.ru/images/search?text=символы%20рождества%20раскраска%20в%20великобритании&fr...
13. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Рождество%20и%20новый%20год%20в%20России%20...
14. https://www.publy.ru/post/14862
15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год
16. http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/Great_Britain/Christmas_Britain
17. http://englishgid.ru/o-strane/prazdniki/rozhdestvo-v-anglii.html — Как празднуют Рождество в Англии?
18. https://my-calend.ru/holidays-info/rozhdestvo-v-rossii — Рождество в России: как отмечают, традиции празднования
19. http://pro-stranstva.ru/rozhdestvo-hristovo/ — Рождество — обычаи и традиции в России
20. https://ruvera.ru/christmas — Рождество Христово: история и традиции.
21. https://www.youtube.com/watch?v=C41q5YLnF10feature=share — We wish you a merry Christmas
22. https://www.youtube.com/watch?v=v7s2VjwQSMw&feature=share — Jingle Bells
23. https://tutknow.ru/family_and_children/10756-kak-prazdnuyut-katolicheskoe-rozhdestvo-tradicii-i-obyc...

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании»


Тема проекта: «Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 01.12.2021 г. по 31.01.2022 г.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Маршалкина Юлия Владимировна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (первый год обучения), музыкальный руководитель, педагог дополни-тельного образования, родители.

Актуальность проекта:
21 век — это время огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. В наши дни необходимо больше обращаться к вопросам духовно-нравственного развития и воспитания людей, сохранения культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов. Необходимо показать, что разные культуры не противоречат друг другу, а ориентируют на знакомство с ними. Этот проект поможет не только узнать больше о стране изучаемого языка, но и будет способствовать привитию учащимся новой культуры, повышению мотивации изучения иностранного языка.

Гипотеза проекта:
Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании имеет общие черты. Данная гипотеза сформирована на основе того, что и православная, и католическая церковь проповедует христианскую религию.

Объектом проекта: являются католические и православные традиции.

Характер участия: знакомство детей с главными особенностями праздника Нового года и Рождества, активная деятельность детей и родителей, в организации и проведении Рождественских мероприятий.

Цель проекта: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение воспитанников к основам православной культуры.
Исходя из цели и сформированной гипотезы, мною были выдвинуты следующие задачи.

Задачи проекта:
— познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества и Нового года;
— изучить особенности Нового года и Рождества в России и Великобритании;
— сравнить символы, традиции и обычаи празднования в данных странах;
— пополнить лексический материал по данной теме;
— разучить стихотворения, песни, игры;
— развивать специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
— развивать психические функции: память и внимание (произвольную и непроизвольную), мышление (наглядно — образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
— развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
— расширять представление ребёнка об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации;
— расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу;
 — способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников, развитие потенциала в различных видах творческой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
— воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим, чувства товарищества;
— воспитывать чувство патриотизма и толерантности;
— познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
— ориентировать семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Предполагаемый результат:
У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Нового года и Рождества, получат знания об обычаях и традициях праздника. А так же получат новые знания, познакомятся со стихотворениями, песнями, кар-тинками посвященными Новому году и Рождеству. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в праздничные дни, разовьётся творческое самовыражение детей и родителей в процессе реализации проекта.

План реализации проекта


I. Работа с детьми.

Провести беседы и презентации по вопросам:
1. Историческое происхождение Нового года и Рождества в России.
2. Традиции, обычаи и символы празднования Нового года и Рождества в России.
3. Историческое происхождение Нового года и Рождества в Великобритании.
4. Традиции, обычаи и символы празднования Нового года и Рождества в Великобритании.
5. Рождественские забавы: игры и развлечения
6. Изготовить поделки «Праздничная открытка».
7. Выучить стихотворения: «„Christmas tree“ и „Happy New Year“.
8. Разучить песенку „We wish you a Merry Charismas“, „Jingle bells“.

II. Работа с родителями.

Дома, совместно с детьми:
1. Украсить дом и нарядить ёлку.
2. Испечь „Имбирный пряник“.
3. Изготовить „Поздравительную открытку на Новый год и Рождество“.
4. Выставка совместных работ.
5. Поход в церковь.

III. Работа с музыкальным руководителем.

Провести развлечение „Рождественские забавы“:
1. Christmas tree „Рождественская ёлка“
2. The snowballs on the floor „Снежки на полу“
3. Colorful toys „Разноцветные игрушки“
4. Bouncy bag „Прыгучий мешок“
5. Christmas star „Рождественская звезда“
6. Snowflake „Снежинка“
7. New Year’s Round dance „Новогодний хоровод“
8. New Year’s carousel „Новогодняя карусель“
9. Collect a picture of Santa Claus „Собери картинку Санта Клауса“
10. The snowballs „Снежки“

IV. Работа с социумом.

1. Провести праздничный концерт „Счастливого Нового года и Рождества“.
2. „Подарок другу“ — поделки изготовленные родителями и детьми, дарятся детям из других групп и в церкви.

Вывод:
Несмотря на то, что Новый год и Рождество в России и Великобритании имеет много отличий и сходств, этот праздник стал семейным и народным праздником.
Благодаря проекту дети реализовали следующие задачи:
— познакомились с историей возникновения Нового года и Рождества;
— изучили особенности празднования в России и Великобритании;
— сравнили символы, традиции и обычаи празднования в данных странах;
— пополнили лексический материал по данной теме;
— разучили стихотворения, песни, рождественские забавы;
— развили специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
— развили психические функции: память и внимание (произвольную и не-произвольную), мышление (наглядно — образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
— повысили интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
— расшили представление об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации;
— расширили кругозор;
— способствовали становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников;
— развили потенциал в различных видах творческой деятельности;
— познакомили родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
— ориентировали семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Считаю, что цель моего проекта полностью достигнута.




Отчёт о реализации социально-значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста „Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании“


Изучать иностранные языки — это жизненная необходимость. Не секрет, что они вошли в нашу повседневную жизнь. Но знание лишь языка — это недостаточно. Язык — первое условие, необходимое для общения. Помимо языка, важно знать культуру народа, его традиции, ценности, понять его мировоззрение и мировосприятие, суметь посмотреть на мир его глазами. Праздники, традиции, обычаи составляют главную часть жизни любого народа. Ведь это историческое наследие страны. Всегда интересно узнать больше, и больше об особенностях празднования событий той страны, чей язык мы изучаем.
Тема моего проекта „Празднование Нового года и Рождества в России и Великобритании“. Когда дети познакомились с проектом „Популяризация английского языка“, им стало любопытно и интересно познакомится с культурой изучаемого языка ближе, где можно ещё увидеть и услышать английскую лексику. Однажды, дети спросили меня, а в Великобритании праздники отмечаются так же как в России? Детям стало очень интересно узнать, как празднуют люди в Великобритании, что общего в праздновании. Так как ближайший праздник был Новый год и Рождество, я предложила детям познакомиться именно с этим праздником. Так как он очень яркий и эмоциональный.
Цель моего проекта: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение воспитанников к основам православной культуры.
Из цели были сформированы следующие задачи:
 — познакомить детей с историей возникновения праздника;
 — изучить особенности Рождества и Нового года в России и Великобритании;
 — сравнить символы, традиции и обычаи празднования в данных странах;
 — пополнить лексический материал по данной теме;
 — разучить стихотворения, песни, игры;
 — развить специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
 — развить психические функции: память и внимание (произвольную и не-произвольную), мышление (наглядно — образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
 — развить интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
 — расширить представление ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
— расширить кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу;
 — способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников, развитие потенциала в различных видах творческой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
— воспитать доброту, уважительное отношение к окружающим, чувства товарищества;
 — воспитать чувство патриотизма и толерантности;
— познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью данного проекта.
— ориентировать семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
Свою работу начала с определения и значимости проекта, а также постановки цели. Далее было изучено большое количество литературы и интернет ресурсов. Было подобрано огромное количество наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработаны методические рекомендации для родителей, конспекты НОД для детей. Была разработана авторская методическая рекомендация на тему „Рождественские забавы“.
Затем я приступила к реализации проекта. С детьми были проведены беседы и презентации, разучены стихотворения и песни, изготовлены поделки. Было проведено развлечение „Рождественские забавы“. Продолжалась работа по популяризации английского языка. Дети всё больше и больше познавали, где ещё можно было увидеть и услышать английские слова. Работа с родителями заключала в себя донести актуальность проекта, познакомить их с целью и задачами проекта. Были даны рекомендации и консультации по данному проекту. Была проведена совместная работа родителей и детей дома.
Завершением проекта стал праздничный концерт и совместный поход родителей и детей в церковь. А также, поделки изготовленные детьми и совместно с родителями были подарены детям из других групп и розданы в церкви.
Закончив свой проект, я могу сказать, что благодаря детям и их родителям цель и задачи реализовались. Повысился уровень знаний детей об истории, традициях, символах Рождества и Нового года в России и Англии. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада.
Это произошло, потому что все мы любим праздники, а дети — в особенности. Для детей праздники — это веселье, радость, много внимания и подарков. Каждая семья во всём мире отмечает Новый год и Рождество.
Рождество — святой и таинственный праздник, о котором хочется знать как можно больше.

Список использованных источников:

1. Н. В. Чудакова. Энциклопедия праздников.-М. Издательство АСТ, 1997
2. Энциклопедия для детей.-2004 by Guint Editore S.p.A., Firenze- Milano/Перевод на русский язык из-во „Махаон“, 2004
3. Русские традиции и обычаи
4. И. И. Гурова. Праздники в Великобритании.- СПб: Питер Пресс, 1996
5. Большая энциклопедия школьника. „Издательство Махаон“, 2012
6. А. Ликум „Все обо всем“: Популярная энциклопедия для детей: Том 8. Том 12 / Компания „Ключ-С“, Филологическое общество „СЛОВО“: ТКО АСТ: Москва 2015
7. Э. Матвеенко Английские традиции празднования Нового года и Рождества: из прошлого в настоящее. — М, 2016
8. Н. Будур, И. Панкеев. Большая книга Рождества. — М.: „ОЛМА-ПРЕСС“, 2000
9. Детская энциклопедия „Я познаю мир“. „Праздники народов мира“. — М.:
„АСТ“, 1999
10. https://www.passion.ru/home/prazdnichnyy-dekor/10-simvolov-katolicheskogo-rozhdestva-16980.htm
11. https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=Католическое+рождество+и+новый+год&l10n=ru&...
12. https://yandex.ru/images/search?text=символы%20рождества%20раскраска%20в%20великобритании&fr...
13. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Рождество%20и%20новый%20год%20в%20России%20...
14. https://www.publy.ru/post/14862
15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год
16. http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/Great_Britain/Christmas_Britain
17. http://englishgid.ru/o-strane/prazdniki/rozhdestvo-v-anglii.html — Как празднуют Рождество в Англии?
18. https://my-calend.ru/holidays-info/rozhdestvo-v-rossii — Рождество в России: как отмечают, традиции празднования
19. http://pro-stranstva.ru/rozhdestvo-hristovo/ — Рождество — обычаи и традиции в России
20. https://ruvera.ru/christmas — Рождество Христово: история и традиции.
21. https://www.youtube.com/watch?v=C41q5YLnF10feature=share — We wish you a merry Christmas
22. https://www.youtube.com/watch?v=v7s2VjwQSMw&feature=share — Jingle Bells
23. https://tutknow.ru/family_and_children/10756-kak-prazdnuyut-katolicheskoe-rozhdestvo-tradicii-i-obyc...

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):