Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Популяризация английского языка»

Английский язык

Ю.В.Маршалкина, педагог дополнительного образования по раннему обучению английского языка

Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста«Популяризация английского языка»


Тема проекта: «Популяризация английского языка»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Маршалкина Юлия Владимировна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (первый год обучения), педагог дополнительного образования, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети не имеют достаточно знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь.
Решением проблемы стало вовлечение детей в социально-значимую деятельность через реализацию социально-значимого проекта. Данный проект – один из важнейших путей повышения интереса к иностранному языку, эффективности развития личности ребёнка и сохранение его психологического здоровья.

Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования и продиктована потребностями современного мира. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей, как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения.  Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах.

Гипотеза проекта:
Если отправляться в путешествие по миру, даже не в англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде!

Объект проектной деятельности:
Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью.

Социокультурная направленность:
В проекте широко используются лингвострановедческие материа­лы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык яв­ляется родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступ­ном учащимся уровне. Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка с малых лет. Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности. 
Цель проекта:  способствовать развитию познавательной и социальной активности, формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Исходя из цели и сформированной гипотезы, мною были выдвинуты следующие задачи.

Задачи проекта:
- для детей:
·         Расширять словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
·         Развивать специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию.
·         Развивать психические функции: память и внимание (произвольную и непроизвольную), мышление (наглядно – образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое).
·         Осуществлять актуальное исследование окружающей жизни.
·         Развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка.
·         Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и визуально.
·         Расширять представление ребёнка об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации. 
·         Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность. 
·         Повышать познавательную активность ребёнка.
·         Воспитывать доброту и уважительное отношение к окружающим.
- для педагога:
·         Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
·         Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализуемого проекта.
·         Проводить просветительскую деятельность, направленную на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
·         Интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дать возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
·         Создавать ситуацию успеха и достижений в изучении иностранного языка. 
·         Создавать условия, обеспечивающие оптимальные условия для социализации личности. 
- для родителей:
·         Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
·         Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство.
·         Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка, через их участие в поисковой деятельности по теме проекта.
·         Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

План реализации проекта
Интеграция образовательных областей:
1. Содержание деятельности
2. Задачи области
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдения.
2. Знакомство с картой.
3. Дидактические игры.
4. Поисковая деятельность.
5. Просмотр презентации «Популярность английского языка».
- развитие познавательно-поисковой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений;
- формирование картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Беседы с детьми на темы:
«Зачем нам нужно учить английский язык?»;
«Где говорят по-английски?»;
«Где можно услышать и увидеть английские слова?»
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
1. Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка.
2. Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование первичных представлений о мире.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Заседание круглого стола

Название итогового мероприятия проекта:
«Популяризация английского языка»

Ценность проекта:
Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей старшего дошкольного возраста. А также повышается уровень интереса к изучению английского языка через сотрудничество дошкольников и родителей.

Предполагаемый результат:
  • Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
  • Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье и жизни ребёнка.
  • Пополнится лексический материал детей.

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста«Популяризация английского языка»


Тема проекта: «Популяризация английского языка»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Маршалкина Юлия Владимировна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (первый год обучения), педагог дополнительного образования, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети не имеют достаточно знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь.
Решением проблемы стало вовлечение детей в социально-значимую деятельность через реализацию социально-значимого проекта. Данный проект – один из важнейших путей повышения интереса к иностранному языку, эффективности развития личности ребёнка и сохранение его психологического здоровья.

Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования и продиктована потребностями современного мира. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей, как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения.  Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах.

Гипотеза проекта:
Если отправляться в путешествие по миру, даже не в англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде!

Объект проектной деятельности:
Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью.

Социокультурная направленность:
В проекте широко используются лингвострановедческие материа­лы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык яв­ляется родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступ­ном учащимся уровне. Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка с малых лет. Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности. 
Цель проекта:  способствовать развитию познавательной и социальной активности, формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Исходя из цели и сформированной гипотезы, мною были выдвинуты следующие задачи.

Задачи проекта:
- для детей:
·         Расширять словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
·         Развивать специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию.
·         Развивать психические функции: память и внимание (произвольную и непроизвольную), мышление (наглядно – образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое).
·         Осуществлять актуальное исследование окружающей жизни.
·         Развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка.
·         Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и визуально.
·         Расширять представление ребёнка об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации. 
·         Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность. 
·         Повышать познавательную активность ребёнка.
·         Воспитывать доброту и уважительное отношение к окружающим.
- для педагога:
·         Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
·         Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализуемого проекта.
·         Проводить просветительскую деятельность, направленную на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
·         Интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дать возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
·         Создавать ситуацию успеха и достижений в изучении иностранного языка. 
·         Создавать условия, обеспечивающие оптимальные условия для социализации личности. 
- для родителей:
·         Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
·         Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство.
·         Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка, через их участие в поисковой деятельности по теме проекта.
·         Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

План реализации проекта
Интеграция образовательных областей:
1. Содержание деятельности
2. Задачи области
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдения.
2. Знакомство с картой.
3. Дидактические игры.
4. Поисковая деятельность.
5. Просмотр презентации «Популярность английского языка».
- развитие познавательно-поисковой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений;
- формирование картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Беседы с детьми на темы:
«Зачем нам нужно учить английский язык?»;
«Где говорят по-английски?»;
«Где можно услышать и увидеть английские слова?»
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
1. Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка.
2. Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование первичных представлений о мире.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Заседание круглого стола

Название итогового мероприятия проекта:
«Популяризация английского языка»

Ценность проекта:
Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей старшего дошкольного возраста. А также повышается уровень интереса к изучению английского языка через сотрудничество дошкольников и родителей.

Предполагаемый результат:
  • Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
  • Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье и жизни ребёнка.
  • Пополнится лексический материал детей.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):