Ю.В.Маршалкина, педагог дополнительного образования по раннему обучению английского языка
Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста«Популяризация английского языка»
Тема проекта: «Популяризация английского языка»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Маршалкина Юлия Владимировна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (первый год обучения), педагог дополнительного образования, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Маршалкина Юлия Владимировна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (первый год обучения), педагог дополнительного образования, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети не имеют достаточно знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь.
Решением проблемы стало вовлечение детей в социально-значимую деятельность через реализацию социально-значимого проекта. Данный проект – один из важнейших путей повышения интереса к иностранному языку, эффективности развития личности ребёнка и сохранение его психологического здоровья.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования и продиктована потребностями современного мира. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей, как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения. Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах.
Гипотеза проекта:
Если отправляться в путешествие по миру, даже не в англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде!
Если отправляться в путешествие по миру, даже не в англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде!
Объект проектной деятельности:
Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью.
Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью.
Социокультурная направленность:
В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне. Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка с малых лет. Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Цель проекта: способствовать развитию познавательной и социальной активности, формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Исходя из цели и сформированной гипотезы, мною были выдвинуты следующие задачи.
В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне. Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка с малых лет. Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Цель проекта: способствовать развитию познавательной и социальной активности, формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Исходя из цели и сформированной гипотезы, мною были выдвинуты следующие задачи.
Задачи проекта:
- для детей:
· Расширять словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
· Развивать специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию.
· Развивать психические функции: память и внимание (произвольную и непроизвольную), мышление (наглядно – образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое).
· Осуществлять актуальное исследование окружающей жизни.
· Развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка.
· Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и визуально.
· Расширять представление ребёнка об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации.
· Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность.
· Повышать познавательную активность ребёнка.
· Воспитывать доброту и уважительное отношение к окружающим.
- для педагога:
· Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
· Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализуемого проекта.
· Проводить просветительскую деятельность, направленную на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
· Интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дать возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
· Создавать ситуацию успеха и достижений в изучении иностранного языка.
· Создавать условия, обеспечивающие оптимальные условия для социализации личности.
- для родителей:
· Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
· Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство.
· Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка, через их участие в поисковой деятельности по теме проекта.
· Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
- для детей:
· Расширять словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
· Развивать специальные способности, фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию.
· Развивать психические функции: память и внимание (произвольную и непроизвольную), мышление (наглядно – образное и логическое), воображение (репродуктивное и творческое).
· Осуществлять актуальное исследование окружающей жизни.
· Развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка.
· Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и визуально.
· Расширять представление ребёнка об окружающем мире посредствам дополнительной лингвострановедческой информации.
· Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность.
· Повышать познавательную активность ребёнка.
· Воспитывать доброту и уважительное отношение к окружающим.
- для педагога:
· Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
· Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализуемого проекта.
· Проводить просветительскую деятельность, направленную на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
· Интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дать возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
· Создавать ситуацию успеха и достижений в изучении иностранного языка.
· Создавать условия, обеспечивающие оптимальные условия для социализации личности.
- для родителей:
· Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
· Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство.
· Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка, через их участие в поисковой деятельности по теме проекта.
· Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
План реализации проекта
Интеграция образовательных областей:
1. Содержание деятельности
2. Задачи области
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдения.
2. Знакомство с картой.
3. Дидактические игры.
4. Поисковая деятельность.
5. Просмотр презентации «Популярность английского языка».
- развитие познавательно-поисковой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений;
- формирование картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Беседы с детьми на темы:
«Зачем нам нужно учить английский язык?»;
«Где говорят по-английски?»;
«Где можно услышать и увидеть английские слова?»
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
1. Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка.
2. Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование первичных представлений о мире.
Интеграция образовательных областей:
1. Содержание деятельности
2. Задачи области
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдения.
2. Знакомство с картой.
3. Дидактические игры.
4. Поисковая деятельность.
5. Просмотр презентации «Популярность английского языка».
- развитие познавательно-поисковой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений;
- формирование картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Беседы с детьми на темы:
«Зачем нам нужно учить английский язык?»;
«Где говорят по-английски?»;
«Где можно услышать и увидеть английские слова?»
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
1. Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка.
2. Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование первичных представлений о мире.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Заседание круглого стола
Заседание круглого стола
Название итогового мероприятия проекта:
«Популяризация английского языка»
«Популяризация английского языка»
Ценность проекта:
Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей старшего дошкольного возраста. А также повышается уровень интереса к изучению английского языка через сотрудничество дошкольников и родителей.
Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей старшего дошкольного возраста. А также повышается уровень интереса к изучению английского языка через сотрудничество дошкольников и родителей.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
- Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье и жизни ребёнка.
- Пополнится лексический материал детей.