Шуина Ольга Ивановна, учитель английского языка МОУ «СОШ №21 имени В.И. Белова» г. Вологды
Дидактический материал по теме «Живое кружево»
Дидактический материал по теме «Живое кружево» предназначен для использования на уроках английского языка или во внеурочной деятельности во время изучения тем «Моя страна», «Моя малая родина», «Праздники» с целью расширения и актуализации знаний по теме, развития познавательного интереса к своей стране, малой родине, развития чувства гордости к малым городам России, расширения кругозора.
Возрастной уровень обучаемых: 7–8 классы.
На этапе Pre-reading могут быть использованы формы фронтальной беседы, индивидуальной/парной работы с целью актуализации лексических единиц по теме, развития языковой догадки с опорой на картинку. Педагогический прием: эвристическая беседа (определение темы содержания текста), визуальный ряд.
На этапе While-reading, в ходе осмысления содержания текста, может быть использована индивидуальная/парная форма работы. Учащиеся подбирают необходимые фотографии к каждому абзацу текста в соответствии с содержанием. Педагогический прием: информационный поиск с опорой на визуальный ряд, установление соответствия.
На этапе Post-reading возможно использование индивидуальной формы работы с целью анализа найденной информации, осмысления содержания. Педагогические приемы: назови слово с помощью определения, нахождение ответов на вопросы. На данном этапе также актуализируются знания грамматической темы “Passive voice” на материале текста. Возможно использование парной работы с целью развития коммуникативных навыков.
Технологии, которые можно использовать при работе с данным текстом и заданиями к нему: ТРКМЧП, творческая мастерская, кейс-технология.
Необходимое оснащение: текст, иллюстрации по теме.
- чтение с извлечением основной, полной, необходимой информации;
- смысловое чтение;
- общий лингвистический кругозор;
- коммуникативная компетенция.