Межпредметная линия для учащихся 4 класса

Статьи

Лунькова Ольга Игоревна

Межпредметная линия для учащихся 4 класса

1.На уроке русского языка сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик». Показать видеофрагмент Василий Поленов. "Московский дворик" / Цвет времени / Телеканал Культура https://www.youtube.com/watch?v=w5SNsr33he4&ab_channel=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%... Начальный текст видеофрагмента совпадает с биографической справкой из данных инструментов. После просмотра идет обсуждение картины художника : кто и что изображен, какие цвета использует, какое настроение передает; словарная работа, составление плана; написание сочинения с использованием информации, данной в видеофрагменте (об истории написания картины). 2. На уроке «Основы смыслового чтения» при изучении стихотворения П.Синявского «Рисунок» На моём рисунке Поле с колосками, Церковка на горке Рядом с облаками. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Лучики рассвета, Рощица и речка, Солнышко и лето. На моём рисунке Песенка ручья, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Выросли ромашки, Вдоль по тропке скачет Всадник на коняшке, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Песенка ручья, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя. - Понравилось ли стихотворение? Какое настроение оно создает? От чьего имени написано? Кто изображен на рисунке рассказчика? Выразительно прочитайте стихотворение. Затем учитель показывает уже знакомую картину В.Д. Поленова «Московский дворик». - Найдите строки из стихотворения П.Синявского «Рисунок», которые могли бы подойти к картине художника. 3. На уроке окружающего мира при изучении темы: «Москва 19 века» Работу можно проводить по группам. - Детям дается фрагмент Атласа Москвы А. Хотева, 1852 год и первый абзац биографической справки из предложенных инструментов. Задание: прочитайте текст, соотнесите с картой, найдите адрес квартиры В.Поленова. - Сравнение современной и старинной карты. - На современной карте найдите предположительно местоположение квартиры; старинные названия, которые сохранились по сей день. - Сравнение современной фотографии и картины. Каждой группе дается таблица:

В.Поленов « Московский дворик»

Современная фотография

Запишите в 1 столбик те предметы, которые мы не можем увидеть в современном городе, а во второй - наоборот, те предметы, по которым можно понять, что фото современное. Подведение итогов работы в группах (кто нашел больше элементов). 4. На уроках «Технология» или ИЗО по теме: «Древние соборы» Лепить или строить макет здания древнерусского каменного храма (для макета города). Вариант задания: изображение храма.

Теги: 

Детальное описание: 

Межпредметная линия для учащихся 4 класса

1.На уроке русского языка сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик». Показать видеофрагмент Василий Поленов. "Московский дворик" / Цвет времени / Телеканал Культура https://www.youtube.com/watch?v=w5SNsr33he4&ab_channel=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%... Начальный текст видеофрагмента совпадает с биографической справкой из данных инструментов. После просмотра идет обсуждение картины художника : кто и что изображен, какие цвета использует, какое настроение передает; словарная работа, составление плана; написание сочинения с использованием информации, данной в видеофрагменте (об истории написания картины). 2. На уроке «Основы смыслового чтения» при изучении стихотворения П.Синявского «Рисунок» На моём рисунке Поле с колосками, Церковка на горке Рядом с облаками. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Лучики рассвета, Рощица и речка, Солнышко и лето. На моём рисунке Песенка ручья, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Выросли ромашки, Вдоль по тропке скачет Всадник на коняшке, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Песенка ручья, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя. - Понравилось ли стихотворение? Какое настроение оно создает? От чьего имени написано? Кто изображен на рисунке рассказчика? Выразительно прочитайте стихотворение. Затем учитель показывает уже знакомую картину В.Д. Поленова «Московский дворик». - Найдите строки из стихотворения П.Синявского «Рисунок», которые могли бы подойти к картине художника. 3. На уроке окружающего мира при изучении темы: «Москва 19 века» Работу можно проводить по группам. - Детям дается фрагмент Атласа Москвы А. Хотева, 1852 год и первый абзац биографической справки из предложенных инструментов. Задание: прочитайте текст, соотнесите с картой, найдите адрес квартиры В.Поленова. - Сравнение современной и старинной карты. - На современной карте найдите предположительно местоположение квартиры; старинные названия, которые сохранились по сей день. - Сравнение современной фотографии и картины. Каждой группе дается таблица:

В.Поленов « Московский дворик»

Современная фотография

Запишите в 1 столбик те предметы, которые мы не можем увидеть в современном городе, а во второй - наоборот, те предметы, по которым можно понять, что фото современное. Подведение итогов работы в группах (кто нашел больше элементов). 4. На уроках «Технология» или ИЗО по теме: «Древние соборы» Лепить или строить макет здания древнерусского каменного храма (для макета города). Вариант задания: изображение храма.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):