Шапкайц Ольга Викторовна, учитель
английского языка ГБОУ Школа № 492
Работая над проектом, учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с тесктом, грамматикой и новой лексикой. В недалеком будущем им предстоит устраиваться на работу, высшие учебные заведения, определится с выбором профессии, участвовать в различных международных проектах. Поэтому студентам на старших курсах необходимо иметь представление о структуре резюме, уметь его заполнять.
Современность требует от молодых специалистов умения презентовать свои работы, творческие разработки, умение пользоваться прикладными компьютерными программами, пользоваться ресурсами Интернет. Данная методическая разработка адаптирована и подобного рода уроки способствуют формированию и развитию вышеназванных навыков и умений.
Перечень уроков по данной теме:
Урок 1 — 21-st century worker (специалист 21 века)
Урок 2 — My resume (Мое резюме)
Урок 3 — Interview (Собеседование)
Урок 4 — My project for tourist agency (Мой проект для туристического агентства)
Тема предыдущего урока: Borderless world (Мир без границ: тест о значении Интернет для современного общества). Грамматика: Косвенная речь. Видовременные формы глаголов. Фразовые глаголы. Новая лексика по изученной теме.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
1. Ознакомление с новой лексикой по теме, обозначающей качества человека, необходимые для успешной работы.
2. Ознакомление с основными правилами заполнения резюме при устройстве на работу.
3. Ознакомление с грамматической темой Условные предложения 1, 2, 3 типа.
4. Работа по тексту 21-st century worker.
5. Презентация проекта «Мой Петропавловск».
В процессе изучения данной темы будут использованы материалы Интернет-ресурсов, содержащие информационные данные, иллюстративный материал (образцы резюме на русском и английском языках, официальные сайты республики Казахстан, образовательные сайты по теории и практике английской грамматики по теме «Условные предложения»; компьютерные программные средства — Microsoft Word, Microsoft Power Point,Paint, для подготовки материалов к уроку, организации работы на уроке и при самостоятельной деятельности учащихся.
Кроме того, на уроках школьниками и педагогом будет использованы ресурсы сети Интернет, электронные коллекции материалов, подготовленных педагогом. Мультимедийный урок программного продукта Merits. CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий).
При подготовке к уроку учитель использует программы Microsoft Power Point, Paint, Word.
• Программа Microsoft Power Point используется для демонстрации теории условных предложений и проецирования на экран.
• В программе Microsoft Excel создана программа мастер резюме для индивидуального заполнения учащимися, созданы таблицы «Карта проекта», контроля и самоконтроля учащихся, заполнения рефлексии.
• Программа Microsoft Word используется для создания карточек контроля усвоения новой лексики.
• Используется мультимедийный урок программного продукта Merits.
• Кроме того, используются Интернет-ресурсы для подготовки информационных, иллюстративных материалов.
• Также, педагог готовит вопросы и методику использования учащимися Microsoft Power Point, коллекции картинок, Интернет при работе в группах
Средства обучения:
Компьютеры с выходом в Интернет, сканеры, принтеры, проекционная аппаратура
В результате изучения темы учащиеся:
1. Овладевают теорией «Условные предложения 1, 2, 3 типа».
2. Должны уметь использовать грамматику в письменных упражнениях на подстановку, трансформацию предложения.
3. Должны уметь употреблять все типы условных предложений в устной речи, в мини высказываниях, в вопросно-ответной форме.
4. Получают представление о резюме и его заполнении.
5. Продолжают развивать навыки работы с новой лексикой (активной — для заучивания наизусть и пассивной — на узнавание в тексте).
6. Развивают основные виды чтения:
— чтение с пониманием основного содержания текста (работа с сайтами Интернет на английском языке) — reading for main idea;
— чтение с полным пониманием текста (работа с тестом мультимедийного урока) — reading for detail;
— чтение с выборочным извлечением интересующей или нужной информации (работа с сайтами Интернет на английском языке, советы по заполнению резюме) — reading for specific information.
7. Развивают навыки говорения, участвуя в диалогах, фронтальном опросе, диалогах, в презентации.
8. Умеют самостоятельно добывать, обрабатывать и презентовать информацию.
9. Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.