Ученик списывает

Ученик списывает
Разное

Конечно мы начнем со второго вопроса по популярности - почему списывают или хочется списать?
Каждый ученик понимает, что списывать плохо. Но при этом все найдут объяснение, чтобы не чувствовать вины.
Причин для списывания может быть много. Перечислим самые популярные.

Конечно мы начнем со второго вопроса по популярности - почему списывают или хочется списать? 

Каждый ученик понимает, что списывать плохо. Но при этом все найдут объяснение, чтобы не чувствовать вины.

Причин для списывания может быть много. Перечислим самые популярные.

На первом месте -  ученики не видят смысла в задании или предмете, кстати в эту же область можно отнести и нежелание делать домашнее задание.

Диаметрально расположена другая причина - повышенная важность предмета. Здесь ученик завышает цену ошибки. 



Как бороться

Однообразие  -  частый виновник списываний, еще больше это относится к домашним заданиям. Стоит попробовать иногда давать творческие задания, которые дают мыслить критически или обсуждать в классе. 

Попробуйте геймификацию: можно дать каждому ученику возможность раз в четверть не выполнять домашнее задание или не идти отвечать к доске.


 Рассуждайте с детьми о последствиях списывания. Для детей всегда очень важен пример и ответы на вопросы “почему и зачем”? 

Покажите, к чему могут привести наши действия. Главное, не делайте это под углом чтения морали и нотации. 


Отличной аналогией будет пример из спорта или искусства. 

Спортсмен, который хочет стать чемпионом - он тренируется для себя. Приведите пример, что у него разные тренировки. Бегуны много плавают, следят за питанием. Так мы показываем, что полезно изучать разные предметы и они одинаково важны и развивают.


Есть еще один важный момент. Списывание или плохая подготовка к уроку может быть причиной, что ученику хочется чего-то другого, а предмет или контрольная являются барьером на этом пути. 

Предмет для становится просто препятствием, которое надо преодолеть, чтобы получить то, чего по-настоящему хочется, может это игра в компьютер или подарок на новый год. В этой ситуации преподаватель — противник на пути к цели. А если учитель начинает открыто и активно бороться со списыванием, то лишь усиливает логику противостояния.



Самое лучшее что можно - сделать образование осмысленным. И хорошо задать вопрос - вы сами приходите на урок чтобы заработать деньги или дать знания. Вы педагог или работник?  Если вам предмет кажется ненужным или неинтересным и вы не придумываете новое, не ощущаете гордость за учеников - то почему они должны?


Давайте вернемся к опыту советской педагогики, а именно Василию Александровичу Сухомлинскому - «Одухотворять деятельность познавательной или моральной идеей — в этом смысл того возвышения, возвеличивания человека, без которого невозможно самоутверждение в годы отрочества».


Кейс из жизни: 

Если вы заметили, что ребенок списывает - не стоит на этом акцентировать внимание. Аккуратно попросите его остаться под другим предлогом или поговорите в коридоре. Скажите, что вы знаете о списывании, но волнуетесь что именно произошло. Что было сложного для ученика, какие темы он не понял.
Если же это не поможет и списывания продолжаются - дайте понять, что вопросы с контрольных ему все равно придется тогда отвечать у доски.  



Теги: 

Детальное описание: 

Конечно мы начнем со второго вопроса по популярности - почему списывают или хочется списать? 

Каждый ученик понимает, что списывать плохо. Но при этом все найдут объяснение, чтобы не чувствовать вины.

Причин для списывания может быть много. Перечислим самые популярные.

На первом месте -  ученики не видят смысла в задании или предмете, кстати в эту же область можно отнести и нежелание делать домашнее задание.

Диаметрально расположена другая причина - повышенная важность предмета. Здесь ученик завышает цену ошибки. 



Как бороться

Однообразие  -  частый виновник списываний, еще больше это относится к домашним заданиям. Стоит попробовать иногда давать творческие задания, которые дают мыслить критически или обсуждать в классе. 

Попробуйте геймификацию: можно дать каждому ученику возможность раз в четверть не выполнять домашнее задание или не идти отвечать к доске.


 Рассуждайте с детьми о последствиях списывания. Для детей всегда очень важен пример и ответы на вопросы “почему и зачем”? 

Покажите, к чему могут привести наши действия. Главное, не делайте это под углом чтения морали и нотации. 


Отличной аналогией будет пример из спорта или искусства. 

Спортсмен, который хочет стать чемпионом - он тренируется для себя. Приведите пример, что у него разные тренировки. Бегуны много плавают, следят за питанием. Так мы показываем, что полезно изучать разные предметы и они одинаково важны и развивают.


Есть еще один важный момент. Списывание или плохая подготовка к уроку может быть причиной, что ученику хочется чего-то другого, а предмет или контрольная являются барьером на этом пути. 

Предмет для становится просто препятствием, которое надо преодолеть, чтобы получить то, чего по-настоящему хочется, может это игра в компьютер или подарок на новый год. В этой ситуации преподаватель — противник на пути к цели. А если учитель начинает открыто и активно бороться со списыванием, то лишь усиливает логику противостояния.



Самое лучшее что можно - сделать образование осмысленным. И хорошо задать вопрос - вы сами приходите на урок чтобы заработать деньги или дать знания. Вы педагог или работник?  Если вам предмет кажется ненужным или неинтересным и вы не придумываете новое, не ощущаете гордость за учеников - то почему они должны?


Давайте вернемся к опыту советской педагогики, а именно Василию Александровичу Сухомлинскому - «Одухотворять деятельность познавательной или моральной идеей — в этом смысл того возвышения, возвеличивания человека, без которого невозможно самоутверждение в годы отрочества».


Кейс из жизни: 

Если вы заметили, что ребенок списывает - не стоит на этом акцентировать внимание. Аккуратно попросите его остаться под другим предлогом или поговорите в коридоре. Скажите, что вы знаете о списывании, но волнуетесь что именно произошло. Что было сложного для ученика, какие темы он не понял.
Если же это не поможет и списывания продолжаются - дайте понять, что вопросы с контрольных ему все равно придется тогда отвечать у доски.  



Детальная картинка: Array

Начало активности (дата):