Этап урока |
Содержание деятельности (взаимодействие) |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Формируемые УУД |
|
Действия педагога |
Действия обучающихся |
|||
1. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель: организация обучающихся на работу.
|
Учитель приветствует обучающихся: Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt, sag mir bitte? Es ist Herbst. Ja. Ist das Wetter heute schön? Regnet es heute? Donnert es? Blitzt es? Dann vielleicht scheint die Sonne? Also, das Wetter ist heute schön und sagt mir bitte, wie geht es euch? Gut/Schlecht. Учитель подводит к теме урока Meine Sommerferien. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Guten Tag! - Ich habe heute Klassendienst. - Heute ist der ... Das Wetter ist heute…
|
Словесное приветствие.
Метод эмоционального стимулирования.
Психологический настрой учащихся на урок.
|
Личностные: адекватная мотивация к учебной деятельности. Регулятивные: самооценка готовности к уроку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Фонетическая зарядка. Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме |
Сначала учитель проводит фонетическую зарядку. Wir wiederholen Zungenbrecher. Учитель показывает ученикам слайды с картинками, которые обозначают скороговорки.
Wir sprechen zum Thema „Bekanntschaft“. Beantwortet meine Frage! Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? Учитель спрашивает, как зовут детей, сколько им лет, откуда они.
|
Ученики произносят немецкие скороговорки хором и индивидуально.
Дети отвечают на вопросы учителя по цепочке.
|
Фронтальная, словесная Метод развития психологических функций. |
Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме Личностные: ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; определять цель своих учебных действий
|
III. Речевая зарядка Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах |
Идет беседа в режиме «вопрос-ответ», которым руководит один из учащихся. Учитель наблюдает за учениками и регулирует правильность формулировки высказываний. Ja, der Sommer ist die schönste Jahreszeit. Singen wir deshalb ein schönes Lied „Sommerkinder“
|
К учащимся приходит в гости ученик из другого кдасса и начинает интересоваться, как они провели летние каникулы: - Ist der Sommer die beste Jahreszeit für alle Schüler? - Was hast du im Sommer gemacht? - Was kannst du über die Sommerferien sagen? |
Фронтальная, словесная Метод самоуправления учебными действиями. Метод развития творческих способностей учащихся
|
Личностные: умение работать собранно и вдумчиво. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение проводить аналогии, строить логическую цепь рассуждений |
IV.Актуализация знаний, развитие речевых навыков
1. Организация заполнения ассоциограммы Цель: обеспечение актуализация знаний и умений на основе изученного материала
2. Организация диалогов «Что ты любишь делать в летние каникулы», работа в парах
3. Физкультминут ка
2. Разгадывание ребусов, выссказываений содержащих тематическую направленность Цель: развитие мотивации к изучению немецкого языка.
|
Учитель дает заполнить ассоциограмму, вспомнить лексику по теме. Учитель акцентирует внимание на вопросах: Wo wart ihr im Sommer?, Was macht euch im Sommer Spaß?, Was kann man im Sommer machen? Учитель разбивает учеников на три группы по четыре. Заранее готовятся нарезанные из цветной бумаги квадратики – синие, красные, зелёные. В одну группу собираются ученики, у которых карточки одинакового цвета. Die Schüler mit blauen Karten bilden die 1. Gruppe. Die Schüler mit roten Karten bilden die 2. Gruppe. Die Schüler mit grünen Karten bilden die 3. Gruppe. Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort “Sommerferien”? Jede Gruppe schreibt Wörter und Wortverbindungen zum Thema “Sommerferien” so viel wie möglich. Ich gebe euch fünf Minuten Zeit. Учитель раздаёт каждой группе листы с ассоциограммами.
Die Zeit ist aus. Seid ihr fertig? Jetzt liest jede Gruppe, was sie hat. Wir hören einander zu, vergleichen, welche Gruppe am besten ist. Und jetzt seht bitte die Leinwand an. Hier sind meine Assoziationen. Lest sie vor und vergleicht mit euren Assoziationen. На экране: ассоциограмма чителя. (Слайд)
Fragen Sie Ihren Mitschüler (Ihre Mitschülerin): Was macht er (sie) In den Sommerferien gern? Учитель дает задание расспросить своего одноклассника (одноклассницу): что он (она) любит делать в летние каникулы? Sonnst du dich gern? Faulenzt du gern? Gehst du gern spazieren? Spielst du Tennis gern? Schläfst du gern? Siehst du gern fern?
Игра, выполнение команд. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir.
|
Ученики выбирают себе цветные карточки. Ученики садятся в группы по одинаковости цвета своих карточек. Ученики должны за 5 минут вспомнить слова и словосочетания по теме и внести их в ассоциограмму. Представители каждой группы зачитывают, что они написали, слушают другие группы и дополняют свои ассоциограммы. Ученики смотрят на ассоциограмму учителя и дополняют свои ассоциограммы.
Учащимся дается 3 минуты на подготовку, затем опрос 3-4 пар. Учащиеся составляют диалоги, работая в парах
Учащиеся исполняют движения.
Учащимся предлагается с опорой на картинки разгадать высказывания о лете, о путешествиях. Среди них: - Wer wandert und reist von Süd nach Nord, erkennt die Welt von Ort zu Ort. - Wenn jemand eine Reise tut, so kann er was erzählen. - Ein gutes Gespräch kürzet den Weg. - Reisen bildet. - Reisen kostet Geld, doch man sieht die Welt. - Man glaubt einem Auge mehr als zwei Ohren. |
Методы: поисковый, мотивирования активности учащихся |
Познавательные: умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные умение слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия; оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
V. Закрепление знаний |
Предлагает выполнить упр. 3. Was machen Sie Im Sommer? Die Texte aus der Ȕbung 3 helfen Ihnen. (Что вы делаете летом? Тексты из упр. 2 помогут вам.)
|
Учащиеся выполняют предлагаемое упражнение 3. |
Метод рецептивно-репродуктивный, эмоционально-деятельностный. |
Познавательные: умение использовать новую информацию для решения учебных заданий; самостоятельно использовать информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию). Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль
|
VI. Рефлесия |
Предлагает оценить свою работу на уроке Vielen Dank, meine liebe Kinder! Unsere Stunde kommt zu Ende. Ich gebe euch folgende Noten (всем оценки за тему с комментированием).
|
Учащиеся получают отметки за работу на уроке. Далее осуществляется рефлексия, в ходе которой учащиеся делают выводы о том новом, что они узнали на уроке, когда эти знания и умения им пригодятся. Оценивают свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт. |
|
Познавательные: рефлексия |
VII Подведение итогов |
Предлагает подведение итогов Ребята! Как вам понравился урок? Ich danke euch für die Arbeit. Ich stelle die Noten. |
Подводят итоги урока. |
Метод: личностно-ориентированный. |
|
VIII. Домашнее задание |
Предлагает домашнее задание Hausaufgabe ist: подготовить сообщение на тему «Meine Sommerferien“
|
Учащиеся получают домашнее задание: подготовить сообщение по теме «Мои летние каникулы» |
Метод: эмоционально-деятельный. |
|
XIX. Заключительный этап |
Благодарит за работу. Прощается. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen! |
Учащиеся встают, прощаются. |
|
|