«Образование — Русское слово»
Тема занятия: «Справочная литература»
Начальное основное общее образование
Резцова Екатерина Евгеньевна, ГБОУ ШКОЛА № 1534 «АКАДЕМИЧЕСКАЯ», г. МОСКВА, ЮЗАО
Класс: 5
Тема занятия: «Справочная литература»
Содержательная цель: обобщение и систематизации знаний
Деятельностная цель: расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого
Задачи занятия
Образовательные- расширить знания школьников о разных видах справочной литературы:
энциклопедиях, словарях, справочниках, электронных справочниках.
Развивающие
- осознание личной потребности в информации для решения той или иной проблемы
- развить умения вести информационный поиск с помощью словарей и энциклопедий
Воспитательные
- привить любовь и интерес к книге и библиотеке
- умение самостоятельного поиска информации.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг — ридерах.регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;
познавательные: анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Универсальные учебные действия
Предметные: пользоваться алфавитным каталогом, правильно вести себя в библиотеке;Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания;
познавательные: уметь анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения;
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: сформировать желание посещать библиотеку и работать с афавитным каталогом.
Методы обучения по дидактической цели
Информационно–развивающие (устное изложение педагога, беседа, работа с книгой).
Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.Формы организации познавательной деятельности обучающихся
Кооперативно-групповой, индивидуальной, индивидуализированной, индивидуализировано-групповой.Использование информационных технологий и мультимедийных средств.
Работа в группах, работа в парах, исследование, проектирование работы.Этапы занятия
Подготовительный этапСодержание занятия
Контроль знаний учащихся
Подведение итогов (оценка урока)
Документы: Загрузить / Загрузить
Теги:
Детальное описание: Класс: 5
Тема занятия: «Справочная литература»
Содержательная цель: обобщение и систематизации знаний
Деятельностная цель: расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого
Задачи занятия
Образовательные- расширить знания школьников о разных видах справочной литературы:
энциклопедиях, словарях, справочниках, электронных справочниках.
Развивающие
- осознание личной потребности в информации для решения той или иной проблемы
- развить умения вести информационный поиск с помощью словарей и энциклопедий
Воспитательные
- привить любовь и интерес к книге и библиотеке
- умение самостоятельного поиска информации.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг — ридерах.регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;
познавательные: анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Универсальные учебные действия
Предметные: пользоваться алфавитным каталогом, правильно вести себя в библиотеке;Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания;
познавательные: уметь анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения;
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: сформировать желание посещать библиотеку и работать с афавитным каталогом.
Методы обучения по дидактической цели
Информационно–развивающие (устное изложение педагога, беседа, работа с книгой).
Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.Формы организации познавательной деятельности обучающихся
Кооперативно-групповой, индивидуальной, индивидуализированной, индивидуализировано-групповой.Использование информационных технологий и мультимедийных средств.
Работа в группах, работа в парах, исследование, проектирование работы.Этапы занятия
Подготовительный этапСодержание занятия
Контроль знаний учащихся
Подведение итогов (оценка урока)
Детальная картинка:
Начало активности (дата):