Открытый урок по алгебре: «Математика в реальной жизни»

Математика

Федулова О.Н., г. Липецк, МБОУ СШ №72

Открытый урок по алгебре в 7 классе
«Функциональная грамотность на уроках математики»

«Математика в реальной жизни»

Планируемые результаты
Предметные:
— систематизировать знания, умения учащихся по теме «Реальная математика» и научить применять полученные знания в новых условиях;
— научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения жизненных задач;
— расширить представления о практическом применении математики.
Коммуникативные:
— организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
— обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
— развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
— определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
— корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные:
— осуществлять смысловое чтение;
— уметь выделять существенную информацию из текстов;
— использовать общие приёмы решения задач.
Личностные:
— формирование устойчивой мотивации к обучению;
— умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
— формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Цель: формирование математической грамотности школьников посредством решения задач реальной жизни.

Задачи: продолжить работу по формированию умения ставить проблемные вопросы, отыскивать альтернативные решения, формулировать и аргументировать собственную позицию, работать с математическими моделями и формулами.

Список использованных источников:

PISA: математическая грамотность; Задачи открытого банка ОГЭ, ЕГЭ;
Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности.

Ход урока.

1.1 Организационный момент.

Приветствие учащихся и гостей.
«Вы — талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!
А слова римского писателя Гая Петрония будет отличным девизом нашего урока.
«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

Петроний Арбитр (лат. Petronius Arbiter; род. ок. 14 — ум. 66, Кумы) — автор древнеримского романа «Сатирикон», обычно отождествляемый с сенатором Петронием, котором писал Тацит.

— Как вы понимаете эти слова?
— Почему для сегодняшнего урока я выбрала именно их?
Давайте посмотрим план сегодняшнего урока.

ПЛАН УРОКА
1. Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний
3. Работа в группах
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание

1.2. Проверка домашнего задания

— Давайте вспомним, что вам предлагалось выполнить дома? КЕЙС 1 (домашнее задание)

Задание 1
1. Укладываетесь ли вы в вышеуказанные нормы при выполнении домашнего задания?
2. Если нет, то почему?
3. Сколько времени в среднем тратите вы на выполнение домашнего задания?

Примерный вариант ответа:
(Нет. В 7 классе я трачу в среднем 4–5 ч на выполнение домашнего задания. Больше всего времени уходит на выполнение устных предметов, таких как география, биология, обществознание и история. По этим предметам необходимо прочитать и пересказать текст параграфа (а он очень большой), и выполнить письменное задание).

Задание 2
Диме необходимо дома оформить проект к пятнице. Он считает, что справится с ним за 2 часа. Но в среду после тренировки, ужина и выполнения остальных заданий на часах уже 22:00. А утром надо быть на занятиях к 8:00. Как вы считаете, стоит ли Диме садиться за оформление проекта в среду? Аргументируйте свою точку зрения.

Примерный вариант ответа:
(Нет. По средним нормам человеку необходимо 8 часов сна. Если Дима будет оформлять проект сегодня, то его сон продлится менее 8 часов. Ведь для того, чтобы быть в школе к первому уроку, который начинается в 8:00, ему нужно встать не позднее 7:00. В соответствии с текстом задачи.)

Задание 3
Какие рекомендации по выполнению домашнего задания предложили бы вы своим ровесникам?
Обучающиеся оценивают выполнение домашнего задания по критериям и выставляют сами себе баллы за выполненную работу.

Подведение итогов данного этапа урока.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
(просмотр фрагмента мультфильма, где герою на примерах показывается необходимость математики в жизни).
— Ребята, а как вы думаете после просмотра фрагмента мультфильма и непривычного домашнего задания, которое вам было предложено,
— какие задачи мы будем решать на сегодняшнем уроке,
— какие цели мы поставим на уроке?
(Мы сегодня будем решать задачи, которые помогут ориентироваться в любой жизненной ситуации).
— Как же мы назовем тему сегодняшнего урока?
«Математика в реальной жизни».
— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока:

Тема урока: «МАТЕМАТИКА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ».
Сегодняшний урок позволит вам лучше узнать, что такое математическая и функциональная грамотность, познакомитесь с различным спектром жизненных задач, которые невозможно решить без математики.

1. Актуализация знаний
— Для того, чтобы хорошо справиться с заданиями на уроке повторим необходимый материал.

№ 1. Ответить на вопросы
— Что такое процент?
— Как найти проценты от числа?
— Сколько в одном часе минут?
— Сколько в одном часе секунд?

№ 2. Тест (Обучающиеся поднимают карточки с правильными вариантами ответов)
Доллар стоит 80 рублей. Какое наибольшее количество долларов можно купить на 900 рублей?
1) 11 2) 10 3) 12

№ 3. Пачка бумаги «Белее снега» стоит 299 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 1500 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?
1) 4 2) 5 3) 6

№ 4. В каждом кабинете офиса 7 рабочих мест. Какого наименьшего количества кабинетов достаточно, чтобы разместить 90 сотрудников?
1) 13 2) 11 3) 12

№ 5. Вычислите
1) 20 2) 54 3) 27

Подведение итогов данного этапа урока.
— Молодцы, мы с вами повторили материал, который вам поможет на сегодняшнем уроке. А теперь настало время перейти к следующему этапу урока.

Обучающимся предлагается выбрать карточки с названием групп. (Класс разбивается на 3 группы).

3. Работа в группах

У каждой группы есть инструкция по работе в группах и оценочные листы. Лист групповой работы.
Инструкция по работе в группе 1.Вспомните правила работы в группе.
2.Распределите роли — руководитель группы (может совмещать еще одну роль), книгочей (читает инструкции и задания), хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы, следит за чистотой), контролёр (контролирует качество работы, следит за временем), секретарь (клеит картинку, ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т. д.)
Изучите инструкцию по работе группы с раздаточным материалом для выполнения данной работы.
Выполните работу. Выберите докладчика.

1 ГРУППА (выполнение мини — проекта на планшетах на платформе СберКласс)
«ТЕЛЕВИЗОР ДЛЯ ДРУГА»

Представьте, что вашему лучшему другу нужен новый телевизор и он обратился за помощью к вам.
Телевизор он выбирает в онлайн-магазине, поэтому выбор следует осуществлять, исходя из той информации, которая указана на сайте.
Он уже решил, что ему нужен Smart TV с Wi-Fi. Выбор очень большой, все картинки по размеру одинаковые; и по картинке он не может понять, какого размера телевизор.
Как можно оценить размер телевизора и представить его? С чем его удобнее сравнивать? На что ещё, кроме размеров, другу следует обратить особое внимание?
Разработайте инструкцию по выбору телевизора для лучшего друга. Расскажите в ней:

1.Что такое диагональ телевизора и почему она измеряется в дюймах. 2.Что такое дюйм и чему он равен.
3. Как, зная размер диагонали, понять какой размер имеет телевизор. Чем больше диагональ, тем больше телевизор
4. Почему не указывают длину и ширину экрана.
5. Как наглядно представить размер телевизора, чтобы не купить слишком маленький или слишком большой.
6. На какие ещё характеристики надо обращать внимание и в каких единицах они измеряются. Представьте свою инструкцию в наглядном и понятном виде. Сделайте её презентацию перед классом, выслушайте мнение одноклассников.

Помните, что вы работаете в команде, поэтому работу нужно распределить между участниками.
Представьте свою инструкцию в наглядном и понятном виде. ГРУППА 2 (Кейс 2) «ПУТЕШЕСТВИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
1. Бизнесмен Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург на деловую встречу, которая назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.

Путь от вокзала до места встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Петрову. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 038А 2) 020У 3) 016А 4) 116С

2. Бизнесмен Петров, прибывший в Санкт-Петербург, после деловой встречи хочет посетить 4 музея: Эрмитаж, Русский музей, Петропавловскую крепость и Исаакиевский собор. Экскурсионные кассы предлагают маршруты с посещением одного или нескольких объектов. Сведения о стоимости билетов и составе маршрутов представлены в таблице.

Номер маршрута Посещаемые объекты Стоимость (руб.)
1 Исаакиевский собор, Эрмитаж 1600
2 Петропавловская крепость, Эрмитаж 1450
3 Исаакиевский собор, Русский музей 1400
4 Петропавловская крепость 350
5 Эрмитаж 400
6 Русский музей 350

Какие маршруты должен выбрать путешественник, чтобы посетить все четыре музея и затратить на все билеты наименьшую сумму?

3. Если бизнесмен Петров возьмет с собой в музей еще одного человека, то на общую сумму билетов им сделают скидку 10%. Сколько будет составлять сумма купленных двух билетов, с учетом скидки

— Ребята, скажите какие математические знания вам помогли при решении данной задачи? Какие темы из курса математики пришли вам на помощь?

Физкультминутка (обучающиеся выполняют упражнение для глаз).

ГРУППА 3 (Кейс 3) Задание «ИНСУЛЬТ– ЗАБОЛЕВАНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Ежегодно в мире регистрируется 10,3 миллиона случаев инсульта, из них 6,5 миллионов заканчиваются летальным исходом. На диаграмме приведены мировые данные
заболеваемости инсультом на 100 000 человек в стране.

Вопрос 1.
Какое место по заболеваемости инсультом среди перечисленных стран занимает Россия (отдельно для мужчин и женщин)? Ответ запишите в виде двузначного числа, в котором первая цифра — место по мужчинам, вторая — по женщинам.

Вопрос 2.
Используя данные диаграммы и таблицы, вычислите какое количество человек предположительно перенесли инсульт в 2021 году в России. Ответ округлите до целых и приведите соответствующие расчеты с пояснениями.
Численность населения в странах мира

Вопрос 3.
Одним из факторов, улучшающих здоровье мозга, является здоровое питание. В частности, в сутки рекомендуется употреблять от 2 до 4,6 гр. калия, который способствует выносливости организма и насыщает мозг кислородом (табл.).
В санатории «Липецк» в первый день предлагают следующий завтрак: Омлет со шпинатом: шпинат — 50 г,
зеленый салат — 5 г, яйцо — 2 шт. (вес 1 яйца — 50 г.), мука — 20 г, молоко — 100 мл. Какао с молоком:
молоко — 150 мл, сахар — 15 г, какао-порошок — 5 гр. Яблоко — 150 гр.
Хлеб — 25 гр.
У отдыхающего в санатории «Липецк» аллергия на молоко, поэтому омлет ему делают на воде, а вместо какао он пьет чай: 150 мл воды, 5 г — сухого черного чая, 15 г сахара. Больше или меньше калия на завтрак получит отдыхающий с аллергией на молоко по сравнению с другими отдыхающими? Назовите разницу. Ответ обоснуйте

Содержание калия в продуктах (мг/100г продукта)

Выступление групп.

Докладчики от каждой группы рассказывают у доски решения и ответы на вопросы кейсов. Подведение итогов данного этапа урока.
— Замечательно. Поблагодарим докладчиков. Все команды справились с такими непростыми, но интересным заданием.
-Ребята, а вам самим понравилось решать такие задания? Всем выступающим сегодня
большое спасибо. Ребята, в листах самооценки проставьте баллы своей работы в группе, согласно предложенным критериям.
Самооценка работы в группах.

Система оценивания:
«2» — справился с задачей без затруднений (дан правильный и полный ответ с объяснениями) «1» — справился с задачей, нo возникали сложности (ответ недостаточно обоснован или
допущена вычислительная ошибка) «0» — не справился с задачей
Если у вас: 14-15 — ставим оценку «5»; 10-14 — ставим оценку «4»;
6 -9 — ставим оценку «3».

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ задания Задание Отметка
1 Домашняя работа (0-2б.)
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
2 Устный счет (верный ответ 1, неверный -0)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
3 Работа в группе (0-2)
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
    Итогo: моя отметка за урок

4. РЕФЛЕКСИЯ

— Наш урок подходит к концу, ответьте на следующие вопросы:
Какие умения вы сегодня тренировали? Какую цель вы ставили перед собой?
Вы достигли поставленной цели?
Какие знания вы использовали при выполнении заданий?
Какие затруднения возникали в процессе работы над заданиями?
Учитель предлагает провести индивидуальную рефлексию.
Предлагаю вам продолжить предложения: На уроке я узнал ….
На уроке я научился …
На уроке я работал… (активно/пассивно)
Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)
Материал урока мне был… (интересен/скучен, лёгким/трудным). На доску вывешиваются вопросы для рефлексии.

5. Домашнее задание

В нашей школе первый урок начинается в 8. 00. Второй — в 09.55. Третий — в 10. 55. Четвертый — в 11. 55. Пятый — в 12.00. Шестой — в 13.55. Седьмой — в 14.50. (Длительность урока — 45 минут)
а) Сколько времени (в часах и минутах) проводит в школе ученик 7 класса, если у него по расписанию 7 уроков?
б) Сколько времени ученик 7 класса (в часах и минутах) тратит на перемены в среду, если у него по расписанию 6 уроков?
в) Какой процент от времени, проведённого в школе, составляют перемены в понедельник, если по расписанию у ученика из 7 класса в этот день 7 уроков? Ответ округлите до целых.
г) В 7 классе Вася регулярно опаздывает на первый урок на 5 минут. Сколько времени на опоздание за 2022-2023 учебный год будет потрачено Васей, если известно, что он опаздывает по средам и пятницам, а всего в школьном процессе 34 учебных недели? Сколько полных уроков займёт это время?
Ответ округлите до целого

СПАСИБО ЗА УРОК


Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Открытый урок по алгебре в 7 классе
«Функциональная грамотность на уроках математики»

«Математика в реальной жизни»

Планируемые результаты
Предметные:
— систематизировать знания, умения учащихся по теме «Реальная математика» и научить применять полученные знания в новых условиях;
— научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения жизненных задач;
— расширить представления о практическом применении математики.
Коммуникативные:
— организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
— обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
— развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
— определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
— корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные:
— осуществлять смысловое чтение;
— уметь выделять существенную информацию из текстов;
— использовать общие приёмы решения задач.
Личностные:
— формирование устойчивой мотивации к обучению;
— умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
— формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Цель: формирование математической грамотности школьников посредством решения задач реальной жизни.

Задачи: продолжить работу по формированию умения ставить проблемные вопросы, отыскивать альтернативные решения, формулировать и аргументировать собственную позицию, работать с математическими моделями и формулами.

Список использованных источников:

PISA: математическая грамотность; Задачи открытого банка ОГЭ, ЕГЭ;
Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности.

Ход урока.

1.1 Организационный момент.

Приветствие учащихся и гостей.
«Вы — талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!
А слова римского писателя Гая Петрония будет отличным девизом нашего урока.
«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

Петроний Арбитр (лат. Petronius Arbiter; род. ок. 14 — ум. 66, Кумы) — автор древнеримского романа «Сатирикон», обычно отождествляемый с сенатором Петронием, котором писал Тацит.

— Как вы понимаете эти слова?
— Почему для сегодняшнего урока я выбрала именно их?
Давайте посмотрим план сегодняшнего урока.

ПЛАН УРОКА
1. Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний
3. Работа в группах
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание

1.2. Проверка домашнего задания

— Давайте вспомним, что вам предлагалось выполнить дома? КЕЙС 1 (домашнее задание)

Задание 1
1. Укладываетесь ли вы в вышеуказанные нормы при выполнении домашнего задания?
2. Если нет, то почему?
3. Сколько времени в среднем тратите вы на выполнение домашнего задания?

Примерный вариант ответа:
(Нет. В 7 классе я трачу в среднем 4–5 ч на выполнение домашнего задания. Больше всего времени уходит на выполнение устных предметов, таких как география, биология, обществознание и история. По этим предметам необходимо прочитать и пересказать текст параграфа (а он очень большой), и выполнить письменное задание).

Задание 2
Диме необходимо дома оформить проект к пятнице. Он считает, что справится с ним за 2 часа. Но в среду после тренировки, ужина и выполнения остальных заданий на часах уже 22:00. А утром надо быть на занятиях к 8:00. Как вы считаете, стоит ли Диме садиться за оформление проекта в среду? Аргументируйте свою точку зрения.

Примерный вариант ответа:
(Нет. По средним нормам человеку необходимо 8 часов сна. Если Дима будет оформлять проект сегодня, то его сон продлится менее 8 часов. Ведь для того, чтобы быть в школе к первому уроку, который начинается в 8:00, ему нужно встать не позднее 7:00. В соответствии с текстом задачи.)

Задание 3
Какие рекомендации по выполнению домашнего задания предложили бы вы своим ровесникам?
Обучающиеся оценивают выполнение домашнего задания по критериям и выставляют сами себе баллы за выполненную работу.

Подведение итогов данного этапа урока.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
(просмотр фрагмента мультфильма, где герою на примерах показывается необходимость математики в жизни).
— Ребята, а как вы думаете после просмотра фрагмента мультфильма и непривычного домашнего задания, которое вам было предложено,
— какие задачи мы будем решать на сегодняшнем уроке,
— какие цели мы поставим на уроке?
(Мы сегодня будем решать задачи, которые помогут ориентироваться в любой жизненной ситуации).
— Как же мы назовем тему сегодняшнего урока?
«Математика в реальной жизни».
— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока:

Тема урока: «МАТЕМАТИКА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ».
Сегодняшний урок позволит вам лучше узнать, что такое математическая и функциональная грамотность, познакомитесь с различным спектром жизненных задач, которые невозможно решить без математики.

1. Актуализация знаний
— Для того, чтобы хорошо справиться с заданиями на уроке повторим необходимый материал.

№ 1. Ответить на вопросы
— Что такое процент?
— Как найти проценты от числа?
— Сколько в одном часе минут?
— Сколько в одном часе секунд?

№ 2. Тест (Обучающиеся поднимают карточки с правильными вариантами ответов)
Доллар стоит 80 рублей. Какое наибольшее количество долларов можно купить на 900 рублей?
1) 11 2) 10 3) 12

№ 3. Пачка бумаги «Белее снега» стоит 299 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 1500 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?
1) 4 2) 5 3) 6

№ 4. В каждом кабинете офиса 7 рабочих мест. Какого наименьшего количества кабинетов достаточно, чтобы разместить 90 сотрудников?
1) 13 2) 11 3) 12

№ 5. Вычислите
1) 20 2) 54 3) 27

Подведение итогов данного этапа урока.
— Молодцы, мы с вами повторили материал, который вам поможет на сегодняшнем уроке. А теперь настало время перейти к следующему этапу урока.

Обучающимся предлагается выбрать карточки с названием групп. (Класс разбивается на 3 группы).

3. Работа в группах

У каждой группы есть инструкция по работе в группах и оценочные листы. Лист групповой работы.
Инструкция по работе в группе 1.Вспомните правила работы в группе.
2.Распределите роли — руководитель группы (может совмещать еще одну роль), книгочей (читает инструкции и задания), хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы, следит за чистотой), контролёр (контролирует качество работы, следит за временем), секретарь (клеит картинку, ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т. д.)
Изучите инструкцию по работе группы с раздаточным материалом для выполнения данной работы.
Выполните работу. Выберите докладчика.

1 ГРУППА (выполнение мини — проекта на планшетах на платформе СберКласс)
«ТЕЛЕВИЗОР ДЛЯ ДРУГА»

Представьте, что вашему лучшему другу нужен новый телевизор и он обратился за помощью к вам.
Телевизор он выбирает в онлайн-магазине, поэтому выбор следует осуществлять, исходя из той информации, которая указана на сайте.
Он уже решил, что ему нужен Smart TV с Wi-Fi. Выбор очень большой, все картинки по размеру одинаковые; и по картинке он не может понять, какого размера телевизор.
Как можно оценить размер телевизора и представить его? С чем его удобнее сравнивать? На что ещё, кроме размеров, другу следует обратить особое внимание?
Разработайте инструкцию по выбору телевизора для лучшего друга. Расскажите в ней:

1.Что такое диагональ телевизора и почему она измеряется в дюймах. 2.Что такое дюйм и чему он равен.
3. Как, зная размер диагонали, понять какой размер имеет телевизор. Чем больше диагональ, тем больше телевизор
4. Почему не указывают длину и ширину экрана.
5. Как наглядно представить размер телевизора, чтобы не купить слишком маленький или слишком большой.
6. На какие ещё характеристики надо обращать внимание и в каких единицах они измеряются. Представьте свою инструкцию в наглядном и понятном виде. Сделайте её презентацию перед классом, выслушайте мнение одноклассников.

Помните, что вы работаете в команде, поэтому работу нужно распределить между участниками.
Представьте свою инструкцию в наглядном и понятном виде. ГРУППА 2 (Кейс 2) «ПУТЕШЕСТВИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
1. Бизнесмен Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург на деловую встречу, которая назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.

Путь от вокзала до места встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Петрову. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 038А 2) 020У 3) 016А 4) 116С

2. Бизнесмен Петров, прибывший в Санкт-Петербург, после деловой встречи хочет посетить 4 музея: Эрмитаж, Русский музей, Петропавловскую крепость и Исаакиевский собор. Экскурсионные кассы предлагают маршруты с посещением одного или нескольких объектов. Сведения о стоимости билетов и составе маршрутов представлены в таблице.

Номер маршрута Посещаемые объекты Стоимость (руб.)
1 Исаакиевский собор, Эрмитаж 1600
2 Петропавловская крепость, Эрмитаж 1450
3 Исаакиевский собор, Русский музей 1400
4 Петропавловская крепость 350
5 Эрмитаж 400
6 Русский музей 350

Какие маршруты должен выбрать путешественник, чтобы посетить все четыре музея и затратить на все билеты наименьшую сумму?

3. Если бизнесмен Петров возьмет с собой в музей еще одного человека, то на общую сумму билетов им сделают скидку 10%. Сколько будет составлять сумма купленных двух билетов, с учетом скидки

— Ребята, скажите какие математические знания вам помогли при решении данной задачи? Какие темы из курса математики пришли вам на помощь?

Физкультминутка (обучающиеся выполняют упражнение для глаз).

ГРУППА 3 (Кейс 3) Задание «ИНСУЛЬТ– ЗАБОЛЕВАНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Ежегодно в мире регистрируется 10,3 миллиона случаев инсульта, из них 6,5 миллионов заканчиваются летальным исходом. На диаграмме приведены мировые данные
заболеваемости инсультом на 100 000 человек в стране.

Вопрос 1.
Какое место по заболеваемости инсультом среди перечисленных стран занимает Россия (отдельно для мужчин и женщин)? Ответ запишите в виде двузначного числа, в котором первая цифра — место по мужчинам, вторая — по женщинам.

Вопрос 2.
Используя данные диаграммы и таблицы, вычислите какое количество человек предположительно перенесли инсульт в 2021 году в России. Ответ округлите до целых и приведите соответствующие расчеты с пояснениями.
Численность населения в странах мира

Вопрос 3.
Одним из факторов, улучшающих здоровье мозга, является здоровое питание. В частности, в сутки рекомендуется употреблять от 2 до 4,6 гр. калия, который способствует выносливости организма и насыщает мозг кислородом (табл.).
В санатории «Липецк» в первый день предлагают следующий завтрак: Омлет со шпинатом: шпинат — 50 г,
зеленый салат — 5 г, яйцо — 2 шт. (вес 1 яйца — 50 г.), мука — 20 г, молоко — 100 мл. Какао с молоком:
молоко — 150 мл, сахар — 15 г, какао-порошок — 5 гр. Яблоко — 150 гр.
Хлеб — 25 гр.
У отдыхающего в санатории «Липецк» аллергия на молоко, поэтому омлет ему делают на воде, а вместо какао он пьет чай: 150 мл воды, 5 г — сухого черного чая, 15 г сахара. Больше или меньше калия на завтрак получит отдыхающий с аллергией на молоко по сравнению с другими отдыхающими? Назовите разницу. Ответ обоснуйте

Содержание калия в продуктах (мг/100г продукта)

Выступление групп.

Докладчики от каждой группы рассказывают у доски решения и ответы на вопросы кейсов. Подведение итогов данного этапа урока.
— Замечательно. Поблагодарим докладчиков. Все команды справились с такими непростыми, но интересным заданием.
-Ребята, а вам самим понравилось решать такие задания? Всем выступающим сегодня
большое спасибо. Ребята, в листах самооценки проставьте баллы своей работы в группе, согласно предложенным критериям.
Самооценка работы в группах.

Система оценивания:
«2» — справился с задачей без затруднений (дан правильный и полный ответ с объяснениями) «1» — справился с задачей, нo возникали сложности (ответ недостаточно обоснован или
допущена вычислительная ошибка) «0» — не справился с задачей
Если у вас: 14-15 — ставим оценку «5»; 10-14 — ставим оценку «4»;
6 -9 — ставим оценку «3».

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ задания Задание Отметка
1 Домашняя работа (0-2б.)
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
2 Устный счет (верный ответ 1, неверный -0)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
3 Работа в группе (0-2)
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
    Итогo: моя отметка за урок

4. РЕФЛЕКСИЯ

— Наш урок подходит к концу, ответьте на следующие вопросы:
Какие умения вы сегодня тренировали? Какую цель вы ставили перед собой?
Вы достигли поставленной цели?
Какие знания вы использовали при выполнении заданий?
Какие затруднения возникали в процессе работы над заданиями?
Учитель предлагает провести индивидуальную рефлексию.
Предлагаю вам продолжить предложения: На уроке я узнал ….
На уроке я научился …
На уроке я работал… (активно/пассивно)
Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)
Материал урока мне был… (интересен/скучен, лёгким/трудным). На доску вывешиваются вопросы для рефлексии.

5. Домашнее задание

В нашей школе первый урок начинается в 8. 00. Второй — в 09.55. Третий — в 10. 55. Четвертый — в 11. 55. Пятый — в 12.00. Шестой — в 13.55. Седьмой — в 14.50. (Длительность урока — 45 минут)
а) Сколько времени (в часах и минутах) проводит в школе ученик 7 класса, если у него по расписанию 7 уроков?
б) Сколько времени ученик 7 класса (в часах и минутах) тратит на перемены в среду, если у него по расписанию 6 уроков?
в) Какой процент от времени, проведённого в школе, составляют перемены в понедельник, если по расписанию у ученика из 7 класса в этот день 7 уроков? Ответ округлите до целых.
г) В 7 классе Вася регулярно опаздывает на первый урок на 5 минут. Сколько времени на опоздание за 2022-2023 учебный год будет потрачено Васей, если известно, что он опаздывает по средам и пятницам, а всего в школьном процессе 34 учебных недели? Сколько полных уроков займёт это время?
Ответ округлите до целого

СПАСИБО ЗА УРОК


Детальная картинка: 

Начало активности (дата):