«Девушки хотят быть красивыми»

Физическая культура

Тёмная Ирина Николаевна,
учитель физической культуры муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 10» г.Новосибирска

«Девушки хотят быть красивыми»


  «С девушками проводить занятия намного труднее, чем с юношами» — такое часто можно услышать из уст учителя физической культуры. Да это и немудрено: ведь женский организм имеет свои секреты, которые, к сожалению, еще не все педагоги учитывают в своей работе. Почему-то у нас мало принято говорить о красоте тела. До сих пор мы не можем понять до конца простую истину: физическая, телесная красота столь же самоценна, как и красота души, помыслов. Каждая же девушка хочет быть стройной, иметь правильную осанку, изящно двигаться. Проще сказать, быть красивой.
  Программы физического воспитания в большей степени ориентированы на юношей: быть сильными, выносливыми, защитниками Отечества.
Девушки же отмечают, что доминирующим мотивом, побуждающим их к занятиям физическими упражнениями на уроках, является не столько контрольные упражнения, тесты, сколько желание обрести и сохранить красивую фигуру, правильную осанку, быть привлекательными, женственными. Обрести эти качества позволяют уроки фитнеса. Ориентируясь на это, целесообразно включить в уроки занятия по теме «Современные виды гимнастики». Материальная база гимназии позволяет организовать такие уроки. У нас есть для этого зал лечебной физкультуры, зал хореографии, тренажерный зал. Приобретено необходимое оборудование. Рабочая программа факультативного курса «Школа здоровья» для девушек 13-17 лет включает в себя такие современные направления как — степ-аэробика, кик-аэробика, пилатес, каланетика, йога и другие, комплексы упражнений на тренажерах. В ходе урока обучающиеся выполняют также упражнения дыхательной и корригирующей гимнастики, тренинги на расслабление и снятие стресса, упражнения по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры. Совместно, с обучающимися составляем комплексы, основанные на антропометрических измерениях, в зависимости от типа фигуры. Эти карточки используем потом для самостоятельной работы. Работаем на уроках несколько минут по индивидуальной программе. В конце каждого раздела девушки сами составляют комплексы, на основе пройденного материала и проводят их на классе.
  Цель занятий: формирование потребности в занятиях физической культурой для укрепления и сохранения собственного здоровья. Планирование самостоятельных занятий физической культурой и спортом, организация активного отдыха.
 Структура проведения занятий заключается в следующем.
Физические упражнения объединяются в комплексы для вводной части занятий, основной и заключительной. Вводная часть занятий — строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, танцевальные шаги, упражнения по хореографии. Продолжительность разминки 20-25% от общего времени. В основной части, дозировка определяется в зависимости от системы упражнений и от уровня подготовленности занимающихся. Продолжительность основной части 65-70% от общего времени. Заключительная часть занятий — это комплекс восстановительных упражнений — стретчинг (растяжка), упражнения релаксации, а также успокаивающие, отвлекающие и дыхательные упражнения, ходьба, медленные танцевальные упражнения с плавным движением рук. Время выполнения 5-19% от общего времени.
Простота упражнений, умеренный темп их выполнения, паузы для отдыха и восстановления, возможность дифференцировать нагрузку делают занятия доступными для старшеклассниц различной физической подготовленности. На уроках обучаю самоконтролю, соблюдению правил техники безопасности при выполнении физических упражнений, провожу тестирование уровня физической подготовленности. Показатели тестирования заносятся в «Индивидуальную карту». Включение в уроки популярных гимнастических систем предполагает отход от жёсткой регламентации занятий, повышает их эмоциональную насыщенность. Благодаря своей яркости — музыкальному сопровождению, танцевальным ритмам, и разнообразием является более привлекательной для обучающихся. Двигательная активность, достигаемая при помощи таких занятий, достаточно надежное и доступное средство для нормального функционирования организма, укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Занятия способствуют развитию силы, выносливости, координации — качествам, без обладания которыми, трудно овладеть предусмотренными учебной программой двигательными умениями, справляться с нормативами. Упражнения воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно — сосудистой и дыхательной системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, дает возможность откорректировать недостатки фигуры. Такие уроки создают возможность для реализации на практике принципа оздоровительной направленности и способствуют гармоничному развитию девушек.

Теги: 

Детальное описание: 

«Девушки хотят быть красивыми»


  «С девушками проводить занятия намного труднее, чем с юношами» — такое часто можно услышать из уст учителя физической культуры. Да это и немудрено: ведь женский организм имеет свои секреты, которые, к сожалению, еще не все педагоги учитывают в своей работе. Почему-то у нас мало принято говорить о красоте тела. До сих пор мы не можем понять до конца простую истину: физическая, телесная красота столь же самоценна, как и красота души, помыслов. Каждая же девушка хочет быть стройной, иметь правильную осанку, изящно двигаться. Проще сказать, быть красивой.
  Программы физического воспитания в большей степени ориентированы на юношей: быть сильными, выносливыми, защитниками Отечества.
Девушки же отмечают, что доминирующим мотивом, побуждающим их к занятиям физическими упражнениями на уроках, является не столько контрольные упражнения, тесты, сколько желание обрести и сохранить красивую фигуру, правильную осанку, быть привлекательными, женственными. Обрести эти качества позволяют уроки фитнеса. Ориентируясь на это, целесообразно включить в уроки занятия по теме «Современные виды гимнастики». Материальная база гимназии позволяет организовать такие уроки. У нас есть для этого зал лечебной физкультуры, зал хореографии, тренажерный зал. Приобретено необходимое оборудование. Рабочая программа факультативного курса «Школа здоровья» для девушек 13-17 лет включает в себя такие современные направления как — степ-аэробика, кик-аэробика, пилатес, каланетика, йога и другие, комплексы упражнений на тренажерах. В ходе урока обучающиеся выполняют также упражнения дыхательной и корригирующей гимнастики, тренинги на расслабление и снятие стресса, упражнения по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры. Совместно, с обучающимися составляем комплексы, основанные на антропометрических измерениях, в зависимости от типа фигуры. Эти карточки используем потом для самостоятельной работы. Работаем на уроках несколько минут по индивидуальной программе. В конце каждого раздела девушки сами составляют комплексы, на основе пройденного материала и проводят их на классе.
  Цель занятий: формирование потребности в занятиях физической культурой для укрепления и сохранения собственного здоровья. Планирование самостоятельных занятий физической культурой и спортом, организация активного отдыха.
 Структура проведения занятий заключается в следующем.
Физические упражнения объединяются в комплексы для вводной части занятий, основной и заключительной. Вводная часть занятий — строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, танцевальные шаги, упражнения по хореографии. Продолжительность разминки 20-25% от общего времени. В основной части, дозировка определяется в зависимости от системы упражнений и от уровня подготовленности занимающихся. Продолжительность основной части 65-70% от общего времени. Заключительная часть занятий — это комплекс восстановительных упражнений — стретчинг (растяжка), упражнения релаксации, а также успокаивающие, отвлекающие и дыхательные упражнения, ходьба, медленные танцевальные упражнения с плавным движением рук. Время выполнения 5-19% от общего времени.
Простота упражнений, умеренный темп их выполнения, паузы для отдыха и восстановления, возможность дифференцировать нагрузку делают занятия доступными для старшеклассниц различной физической подготовленности. На уроках обучаю самоконтролю, соблюдению правил техники безопасности при выполнении физических упражнений, провожу тестирование уровня физической подготовленности. Показатели тестирования заносятся в «Индивидуальную карту». Включение в уроки популярных гимнастических систем предполагает отход от жёсткой регламентации занятий, повышает их эмоциональную насыщенность. Благодаря своей яркости — музыкальному сопровождению, танцевальным ритмам, и разнообразием является более привлекательной для обучающихся. Двигательная активность, достигаемая при помощи таких занятий, достаточно надежное и доступное средство для нормального функционирования организма, укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Занятия способствуют развитию силы, выносливости, координации — качествам, без обладания которыми, трудно овладеть предусмотренными учебной программой двигательными умениями, справляться с нормативами. Упражнения воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно — сосудистой и дыхательной системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, дает возможность откорректировать недостатки фигуры. Такие уроки создают возможность для реализации на практике принципа оздоровительной направленности и способствуют гармоничному развитию девушек.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):