Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Дошкольное образование

Матвеева Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» рп. Некрасовское, группа раннего возраста

1. Оборудование для игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Игровые материалы: строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрёшки, предметы-заместители, стульчики

Игровые роли: машинист, помощник машиниста, пассажиры, кассир, контролёр, проводник, дежурный по станции

Примерные сюжеты игры:

- строительство железной дороги, построить мост, платформу;

- матрёшки(куклы) едут кататься на поезде (они едут или на дачу, или, наоборот, с дачи в город)

- поступки пассажиров в зависимости от цели поездки: собирают в лесу ягоды, грибы или загорают и купаются на море или в реке или идут на работу.

- экскурсия на станцию

- пассажиры покупают билеты

2. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Краткосрочный проект по ПДД с использованием комплекта «Знаки дорожного движения»

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Ребёнку-дошкольнику трудно понять ту опасность, которая исходит от автомобиля. У детей этого возраста отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Но все без исключения дети дошкольного возраста обратят внимание на новую игрушку, принесенную в группу. Она вызывает у них неподдельный интерес. Но дети не всегда знают, как можно применить игрушку в той или иной ситуации.

Постановка проблемы: нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора и их смысле.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью комплекта «Знаки дорожного движения»; вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс

Задачи:

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Упражнять в умении понимать значение световых сигналов светофора. Способствовать формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Закреплять у детей знания о сенсорных качествах предмета (цвет, форма)

3. Активизировать словарь: светофор, цвет (зелёный, жёлтый, красный), руль, безопасность, транспорт, дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; - у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; - различать средство регулирования дорожного движения(светофор), а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; - знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1. Разработка плана проекта

2. Подборка художественного слова по теме

3. Внесение комплекта «Знаки дорожного движения»

4. Подготовка консультаций для родителей

Основной:

1.Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»

2.Выявление сенсорных качеств игрового пособия

3.Моделирование ситуаций разными способами

Заключительный:

Дети знают:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

Играть и баловаться на дороге нельзя;

Создание игровой ситуации, обыгрывание постройки

Вывод: Дети освоили новое пособие, умеют моделировать разные дорожные ситуации, обыгрывают сюжет. У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

3. Оборудование для продуктивной деятельности (группа раннего возраста)

Игровой набор «Скотный двор»

Цель: развивать диалогическую речь, упражнять выполнять несколько действий с одним предметом

Ход: пастух с собакой выводит стадо на пастбище (на луг). Использовать игровой набор целесообразно вместе с игровым набором конструктор настольный, деревянный.    

4. Оборудование для двигательной деятельности.

Двигательное упражнение «С кочки на кочку»

Средний, старший дошкольный возраст

Цель: развивать ловкость и глазомер, координацию движений при перепрыгивании «с кочку на кочку», сохраняя при этом равновесие.

Оборудование: набор «Островки» из игрового комплекта «Непоседы» ПМК «Мозаичный ПАРК».

Описание. «Островки» располагают на полу в шахматном порядке (3 - 5 элементов в две линии). Играющие дети выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать по «островкам» - «с кочки на кочку», сохраняя равновесие. Как только первый игрок спрыгнет с последнего «островка», прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберётся на другой берег.

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

1. Оборудование для игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Игровые материалы: строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрёшки, предметы-заместители, стульчики

Игровые роли: машинист, помощник машиниста, пассажиры, кассир, контролёр, проводник, дежурный по станции

Примерные сюжеты игры:

- строительство железной дороги, построить мост, платформу;

- матрёшки(куклы) едут кататься на поезде (они едут или на дачу, или, наоборот, с дачи в город)

- поступки пассажиров в зависимости от цели поездки: собирают в лесу ягоды, грибы или загорают и купаются на море или в реке или идут на работу.

- экскурсия на станцию

- пассажиры покупают билеты

2. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Краткосрочный проект по ПДД с использованием комплекта «Знаки дорожного движения»

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Ребёнку-дошкольнику трудно понять ту опасность, которая исходит от автомобиля. У детей этого возраста отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Но все без исключения дети дошкольного возраста обратят внимание на новую игрушку, принесенную в группу. Она вызывает у них неподдельный интерес. Но дети не всегда знают, как можно применить игрушку в той или иной ситуации.

Постановка проблемы: нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора и их смысле.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью комплекта «Знаки дорожного движения»; вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс

Задачи:

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Упражнять в умении понимать значение световых сигналов светофора. Способствовать формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Закреплять у детей знания о сенсорных качествах предмета (цвет, форма)

3. Активизировать словарь: светофор, цвет (зелёный, жёлтый, красный), руль, безопасность, транспорт, дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; - у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; - различать средство регулирования дорожного движения(светофор), а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; - знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1. Разработка плана проекта

2. Подборка художественного слова по теме

3. Внесение комплекта «Знаки дорожного движения»

4. Подготовка консультаций для родителей

Основной:

1.Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»

2.Выявление сенсорных качеств игрового пособия

3.Моделирование ситуаций разными способами

Заключительный:

Дети знают:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

Играть и баловаться на дороге нельзя;

Создание игровой ситуации, обыгрывание постройки

Вывод: Дети освоили новое пособие, умеют моделировать разные дорожные ситуации, обыгрывают сюжет. У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

3. Оборудование для продуктивной деятельности (группа раннего возраста)

Игровой набор «Скотный двор»

Цель: развивать диалогическую речь, упражнять выполнять несколько действий с одним предметом

Ход: пастух с собакой выводит стадо на пастбище (на луг). Использовать игровой набор целесообразно вместе с игровым набором конструктор настольный, деревянный.    

4. Оборудование для двигательной деятельности.

Двигательное упражнение «С кочки на кочку»

Средний, старший дошкольный возраст

Цель: развивать ловкость и глазомер, координацию движений при перепрыгивании «с кочку на кочку», сохраняя при этом равновесие.

Оборудование: набор «Островки» из игрового комплекта «Непоседы» ПМК «Мозаичный ПАРК».

Описание. «Островки» располагают на полу в шахматном порядке (3 - 5 элементов в две линии). Играющие дети выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать по «островкам» - «с кочки на кочку», сохраняя равновесие. Как только первый игрок спрыгнет с последнего «островка», прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберётся на другой берег.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):