Проект в I младшей группе «Народная игрушка»

Дошкольное образование

Иванова Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 50 г. Апатиты

Актуальность: народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Тип проекта: познавательный.

Задачи проекта:
1. Обучающие: обогащать и расширять знания воспитанников о русском народном творчестве¸ через народные игрушки и музыкальные инструменты; поддерживать интерес к русскому народному устному творчеству.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику и внимание в играх с народными игрушками, обогащать активный и пассивный словарь; способствовать развитию речи.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Период: краткосрочный проект (1 неделя).

Этапы реализации проекта:
• выбор темы проекта;
• планирование;
• реализация проекта;
• завершение проекта.

Ожидаемые результаты:
• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, богородской игрушке, р/н музыкальных инструментах; бережное относятся к окружающим предметам; познакомить с новым фольклорным материалом по теме; ввести новые сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;
• для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему; создать мини музей в группе «Народные игрушки»;
• для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным игрушкам и совместным играм с детьми.
• для ДОУ – оснащение развивающей среды.

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, семьи воспитанников.



Паутинка по проекту

«Познавательное развитие» (ведущая деятельность познавательная):
ООД: «Народные игрушки». Д/и: «Собери матрёшку», «Один-много», «Угости матрёшек», «Что звучит?», «Кто пришёл? Кто ушёл?», «Чудесный мешочек», «Поручения». Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршак «Ванька-встанька», В. Берестов «Юла»; А. Барто «Погремушка», З. Петрова «Неваляшка»; потешки: «Ай, ду-ду, ду-ду…», «Наша Маша маленька…», «Зайка …».

«Речевое развитие»:
ООД: «Весёлый оркестр»; рассматривание инструментов и сюжетных картинок.
Д/игра «Угадай что звучит», «Поручения».
Рассматривание сюжетных картинок и игрушек по теме и беседа по ним.

«Социально – коммуникативное развитие» (ведущая деятельность – игровая):
с/р игры: «Матрёшка идёт в д/сад», «Кукла ест суп», «Стульчик для неваляшки», «Дружные сестрички», «Домик для матрёшки», «Матрёшки ходят в гости», «Игрушки хотят спать», «Уборка дома».

Развитие движений» (ведущая деятельность – двигательная):
Подвижные игры: «Кто дальше?», «Догони мяч», «Проползи в воротики», «Матрёшки пляшут», «Птички в гнёздышках», «Заинька походи, серенький походи», «Курочка и цыплята», «Мишка косолапый», «Зайка серенький».

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Консультации по теме проекта. Лепка: «Неваляшка», выставка рисунков: «Матрёшки танцуют». Фотографии на сайте группы. Мини-музей «Народные игрушки» 

Художественно – эстетическое развитие (ведущая деятельность музыкальная):
слушание песенки «Мы весёлые матрёшки»; коллективный танец с цветами; пение колыбельной «Мишка»;
муз.-ритмические упражнения «Да, да» Е. Теличеева, образное упр. «Зайка» обр. Н. Александровой.

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
утренняя зарядка (комплекс «Неваляшки» см. Н. А. Карпухина, с.256), бодрящая гимнастика «» (см. папку); корригирующая гимнастика - пальчиковая «Матрёшка», «Идёт коза рогатая…», «Сорока-ворона»; артикуляционная «Улыбочка», «Трубочка»; дыхательная «Сдуй пушинку».

Перспективный план проекта
Период Первая неделя Тема ООД «Народная игрушка»
I неделя Понедельник
11.03 1. Музыкальная деятельность:
«Чок, чок, каблучок» (см. Арсенина см. 92)
2. Познавательное развитие (предметное окружение): «Народные игрушки» (см. Литвинова с. 185)
Вторник
12.03 1. Речевое развитие: «Весёлый оркестр» (см. Н. А. Карпухина, с.59, з.14)
2.Физическая культура: «Мы милашки, куклы – неваляшки» (см. Н. А. Карпухина, с.273)
Среда
13.03 1. Музыкальная деятельность: «Мы весёлые матрёшки» муз. игра «Оркестр»
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование): «Матрёшка танцует» (см. Лыкова с. 114)
Четверг
14.03 1. Приобщение к художественной литературе: С. Я. Маршак «Ванька-Встанька», З. Петрова «Неваляшки»
2. Физическая культура (повтор): «Мы милашки, куклы – неваляшки» (см. Н. А. Карпухина, с.273)
Пятница
15.03 1. Художественно - эстетическое развитие (лепка):
«Весёлая неваляшка» (см. Лыкова см. 112)
2. Физическая культура: «Мы милашки, куклы – неваляшки» (см. Н. А. Карпухина, с.273)

Период Первая неделя Тема НД «Народная игрушка»
I неделя Понедельник Утро: рассматривание сюжетных картинок с народными игрушками; с/р игра «Неваляшка идёт в д.сад»; п/игра «Заинька походи…».
Вечер: д/игра «Поручения»; физминутка. упр. «Матрёшка»; д/игра «Разложи грибочки».
Вторник Утро: д/игра «Собери матрёшку»; дыхательная гимнастика «Надувала киска шар»; с/р игра со строителем «Домик для матрёшки».
Вечер: чтение и обыгрывание потешек про матрёшек, рассматривание иллюстраций в книгах.; с/игра «Вкусная каша».
Среда Утро: беседа о народных игрушках; д/игра «Что звучит» (русские народные инструменты); рисование в уголке «Закрась неваляшку».
Вечер: д/игра «Шнуровка»; пальчиковая игра «Сорока-ворона»; с/р игра «Купание малыша».
Четверг Утро: д/игра на соотношение цветов с прищепками; игра-забава с неваляшками; пигра «Заинька, походи…»
Вечер: с/р игра «Игрушки хотят спать»; п/игра «Догони мяч»; самостоятельная игра со строителем.
Пятница Утро: повтор стихов и потешек о народных игрушках; игры в уголке ряженья; самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.
Вечер: развлечение «Милашки куклы неваляшки»; игры с народными игрушками по интересам; д/игра «Умные боксики».

Завершение проекта
- создание мини-музея «Народная игрушка»
- развлечение «Милашки куклы неваляшки»
- рисунки «Матрёшки танцуют» - украшение шаблона ватными палочками; лепка - «Неваляшка»; «Украсим сарафаны для матрёшек» (пластилинография).

Полученные результаты:
- воспитанники узнают и правильно называют народные игрушки, р/н инструменты;
- умеют собирать и разбирать трёхместную матрёшку; овладели способами игры на муз. инструментах;
- познакомились с новым фольклорным материалом, обогатился пассивный и активный словарь.

Работа с родителями
- консультации для родителей: «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника», «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», ширма-передвижка с фольклорным материалом; «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», «Игрушки в жизни ребёнка», «Учим малыша убирать за собой игрушки», «Гигиеническое воспитание детей», «Как чистить зубки малышам»;
- привлекаем родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка»;
- рисунки «Матрёшки танцуют» - украшение шаблона ватными палочками; лепка «Неваляшка».
- размещение фотографий на сайте группы.






































Приложение №1
КОНСПЕКТ ООД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «УКРАСИМ САРАФАНЫ МАТРЁШКАМ» Подготовила воспитатель МБДОУ № 50 г. Апатиты
Иванова марина Анатольевна

Цель: дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке, прививать чувство прекрасного воспитанникам; расширить кругозор.
Задачи:
1. Учить делить кусок пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для создания узора.
2. Показать возможность создания композиции на шаблоне.
3. Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином; воображение.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; рассматривание сюжетных картинок «Одежда».
Оборудование к занятию:
Матрешки разных размеров, запись «Мы весёлые матрёшки», д/игра «Расставь матрёшек по порядку», заготовки матрешек из картона по количеству детей, пластилин по количеству детей.
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится, это кто-то пришел в гости к нам. Сейчас я посмотрю кто к нам пришёл». Воспитатель вносит в группу игрушку матрешку и спрашивает воспитанников кто же к ним пришёл. После ответов детей читает потешку:

Ах, матрёшечка, матрешка
Хороша, не рассказать
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Воспитатель: подойдите ребята, поздоровайтесь с матрешкой и рассмотрите её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки.
Воспитатель: посмотрите, что одето у неё на голове? Ответы детей (правильно, платочек) А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан).
Воспитатель читает потешку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрешка.
Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем просит кого-нибудь из воспитанников открыть матрешку: «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, но меньше ростом». Дети достают всех матрёшек и ставят их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше». Проводится дидактическая игра «Расставь матрёшек по порядку».
Воспитатель: далее обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?» Воспитатель читает стихотворение:

Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленный пластилин для каждого ребёнка. Показывает детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком. На доске размещены образцы. В конце, когда все закончили украшать сарафан своим матрёшкам, воспитатель приглашает воспитанников потанцевать под весёлую мелодию вместе с матрёшками.
Рефлексия: ребята, кто сегодня пришел к нам в гости с кем мы играли (матрешка), а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук). Что мы украсили для наших матрёшек? Давайте попрощаемся с нашей гостей. А ваших матрёшек разместим на выставке
в родительском уголке.






























Список литературы по проекту:

1. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3лет: Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература» - М.: ТЦ Сфера, 2017.
2. Гербова В. В., Максакова А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада». – М.: Просвещение, 1986
3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
4. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2013
5. Королёва Т. В. «Лепка с детьми 2-3 лет. Сценарии занятий» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. Литвинова О. Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности». – СП.б.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
7. Лыкова
8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа – Волгоград: Учитель, 2012
9. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-еизд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
10. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Актуальность: народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Тип проекта: познавательный.

Задачи проекта:
1. Обучающие: обогащать и расширять знания воспитанников о русском народном творчестве¸ через народные игрушки и музыкальные инструменты; поддерживать интерес к русскому народному устному творчеству.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику и внимание в играх с народными игрушками, обогащать активный и пассивный словарь; способствовать развитию речи.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Период: краткосрочный проект (1 неделя).

Этапы реализации проекта:
• выбор темы проекта;
• планирование;
• реализация проекта;
• завершение проекта.

Ожидаемые результаты:
• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, богородской игрушке, р/н музыкальных инструментах; бережное относятся к окружающим предметам; познакомить с новым фольклорным материалом по теме; ввести новые сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;
• для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему; создать мини музей в группе «Народные игрушки»;
• для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным игрушкам и совместным играм с детьми.
• для ДОУ – оснащение развивающей среды.

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, семьи воспитанников.



Паутинка по проекту

«Познавательное развитие» (ведущая деятельность познавательная):
ООД: «Народные игрушки». Д/и: «Собери матрёшку», «Один-много», «Угости матрёшек», «Что звучит?», «Кто пришёл? Кто ушёл?», «Чудесный мешочек», «Поручения». Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршак «Ванька-встанька», В. Берестов «Юла»; А. Барто «Погремушка», З. Петрова «Неваляшка»; потешки: «Ай, ду-ду, ду-ду…», «Наша Маша маленька…», «Зайка …».

«Речевое развитие»:
ООД: «Весёлый оркестр»; рассматривание инструментов и сюжетных картинок.
Д/игра «Угадай что звучит», «Поручения».
Рассматривание сюжетных картинок и игрушек по теме и беседа по ним.

«Социально – коммуникативное развитие» (ведущая деятельность – игровая):
с/р игры: «Матрёшка идёт в д/сад», «Кукла ест суп», «Стульчик для неваляшки», «Дружные сестрички», «Домик для матрёшки», «Матрёшки ходят в гости», «Игрушки хотят спать», «Уборка дома».

Развитие движений» (ведущая деятельность – двигательная):
Подвижные игры: «Кто дальше?», «Догони мяч», «Проползи в воротики», «Матрёшки пляшут», «Птички в гнёздышках», «Заинька походи, серенький походи», «Курочка и цыплята», «Мишка косолапый», «Зайка серенький».

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Консультации по теме проекта. Лепка: «Неваляшка», выставка рисунков: «Матрёшки танцуют». Фотографии на сайте группы. Мини-музей «Народные игрушки» 

Художественно – эстетическое развитие (ведущая деятельность музыкальная):
слушание песенки «Мы весёлые матрёшки»; коллективный танец с цветами; пение колыбельной «Мишка»;
муз.-ритмические упражнения «Да, да» Е. Теличеева, образное упр. «Зайка» обр. Н. Александровой.

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
утренняя зарядка (комплекс «Неваляшки» см. Н. А. Карпухина, с.256), бодрящая гимнастика «» (см. папку); корригирующая гимнастика - пальчиковая «Матрёшка», «Идёт коза рогатая…», «Сорока-ворона»; артикуляционная «Улыбочка», «Трубочка»; дыхательная «Сдуй пушинку».

Перспективный план проекта
Период Первая неделя Тема ООД «Народная игрушка»
I неделя Понедельник
11.03 1. Музыкальная деятельность:
«Чок, чок, каблучок» (см. Арсенина см. 92)
2. Познавательное развитие (предметное окружение): «Народные игрушки» (см. Литвинова с. 185)
Вторник
12.03 1. Речевое развитие: «Весёлый оркестр» (см. Н. А. Карпухина, с.59, з.14)
2.Физическая культура: «Мы милашки, куклы – неваляшки» (см. Н. А. Карпухина, с.273)
Среда
13.03 1. Музыкальная деятельность: «Мы весёлые матрёшки» муз. игра «Оркестр»
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование): «Матрёшка танцует» (см. Лыкова с. 114)
Четверг
14.03 1. Приобщение к художественной литературе: С. Я. Маршак «Ванька-Встанька», З. Петрова «Неваляшки»
2. Физическая культура (повтор): «Мы милашки, куклы – неваляшки» (см. Н. А. Карпухина, с.273)
Пятница
15.03 1. Художественно - эстетическое развитие (лепка):
«Весёлая неваляшка» (см. Лыкова см. 112)
2. Физическая культура: «Мы милашки, куклы – неваляшки» (см. Н. А. Карпухина, с.273)

Период Первая неделя Тема НД «Народная игрушка»
I неделя Понедельник Утро: рассматривание сюжетных картинок с народными игрушками; с/р игра «Неваляшка идёт в д.сад»; п/игра «Заинька походи…».
Вечер: д/игра «Поручения»; физминутка. упр. «Матрёшка»; д/игра «Разложи грибочки».
Вторник Утро: д/игра «Собери матрёшку»; дыхательная гимнастика «Надувала киска шар»; с/р игра со строителем «Домик для матрёшки».
Вечер: чтение и обыгрывание потешек про матрёшек, рассматривание иллюстраций в книгах.; с/игра «Вкусная каша».
Среда Утро: беседа о народных игрушках; д/игра «Что звучит» (русские народные инструменты); рисование в уголке «Закрась неваляшку».
Вечер: д/игра «Шнуровка»; пальчиковая игра «Сорока-ворона»; с/р игра «Купание малыша».
Четверг Утро: д/игра на соотношение цветов с прищепками; игра-забава с неваляшками; пигра «Заинька, походи…»
Вечер: с/р игра «Игрушки хотят спать»; п/игра «Догони мяч»; самостоятельная игра со строителем.
Пятница Утро: повтор стихов и потешек о народных игрушках; игры в уголке ряженья; самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.
Вечер: развлечение «Милашки куклы неваляшки»; игры с народными игрушками по интересам; д/игра «Умные боксики».

Завершение проекта
- создание мини-музея «Народная игрушка»
- развлечение «Милашки куклы неваляшки»
- рисунки «Матрёшки танцуют» - украшение шаблона ватными палочками; лепка - «Неваляшка»; «Украсим сарафаны для матрёшек» (пластилинография).

Полученные результаты:
- воспитанники узнают и правильно называют народные игрушки, р/н инструменты;
- умеют собирать и разбирать трёхместную матрёшку; овладели способами игры на муз. инструментах;
- познакомились с новым фольклорным материалом, обогатился пассивный и активный словарь.

Работа с родителями
- консультации для родителей: «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника», «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», ширма-передвижка с фольклорным материалом; «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», «Игрушки в жизни ребёнка», «Учим малыша убирать за собой игрушки», «Гигиеническое воспитание детей», «Как чистить зубки малышам»;
- привлекаем родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка»;
- рисунки «Матрёшки танцуют» - украшение шаблона ватными палочками; лепка «Неваляшка».
- размещение фотографий на сайте группы.






































Приложение №1
КОНСПЕКТ ООД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «УКРАСИМ САРАФАНЫ МАТРЁШКАМ» Подготовила воспитатель МБДОУ № 50 г. Апатиты
Иванова марина Анатольевна

Цель: дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке, прививать чувство прекрасного воспитанникам; расширить кругозор.
Задачи:
1. Учить делить кусок пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для создания узора.
2. Показать возможность создания композиции на шаблоне.
3. Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином; воображение.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; рассматривание сюжетных картинок «Одежда».
Оборудование к занятию:
Матрешки разных размеров, запись «Мы весёлые матрёшки», д/игра «Расставь матрёшек по порядку», заготовки матрешек из картона по количеству детей, пластилин по количеству детей.
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится, это кто-то пришел в гости к нам. Сейчас я посмотрю кто к нам пришёл». Воспитатель вносит в группу игрушку матрешку и спрашивает воспитанников кто же к ним пришёл. После ответов детей читает потешку:

Ах, матрёшечка, матрешка
Хороша, не рассказать
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Воспитатель: подойдите ребята, поздоровайтесь с матрешкой и рассмотрите её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки.
Воспитатель: посмотрите, что одето у неё на голове? Ответы детей (правильно, платочек) А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан).
Воспитатель читает потешку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрешка.
Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем просит кого-нибудь из воспитанников открыть матрешку: «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, но меньше ростом». Дети достают всех матрёшек и ставят их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше». Проводится дидактическая игра «Расставь матрёшек по порядку».
Воспитатель: далее обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?» Воспитатель читает стихотворение:

Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленный пластилин для каждого ребёнка. Показывает детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком. На доске размещены образцы. В конце, когда все закончили украшать сарафан своим матрёшкам, воспитатель приглашает воспитанников потанцевать под весёлую мелодию вместе с матрёшками.
Рефлексия: ребята, кто сегодня пришел к нам в гости с кем мы играли (матрешка), а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук). Что мы украсили для наших матрёшек? Давайте попрощаемся с нашей гостей. А ваших матрёшек разместим на выставке
в родительском уголке.






























Список литературы по проекту:

1. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3лет: Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература» - М.: ТЦ Сфера, 2017.
2. Гербова В. В., Максакова А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада». – М.: Просвещение, 1986
3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
4. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2013
5. Королёва Т. В. «Лепка с детьми 2-3 лет. Сценарии занятий» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. Литвинова О. Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности». – СП.б.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
7. Лыкова
8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа – Волгоград: Учитель, 2012
9. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-еизд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
10. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):