Петр I - во всем первый

Дошкольное образование

Бугрова Мария Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50» г. Иваново

Петр I - во всем первый



слайд 1
Петр I Алексеевич Романов родился 9 июня 1672 года в Теремном дворце Кремля. Он сын Алексея Михайловича Романова и Натальи Кирилловны Нарышкиной

слайд 2
В 1682 году состоялось провозглашение 10-летнего Петра и его брата Ивана царями. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным. Поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени женщина не могла унаследовать престол. Самолично Петр стал управлять государством с 1689 года. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык
Петра I отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание много узнать и многому научиться. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице. Он хорошо знал 14 ремёсел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным мастером, артиллеристом и даже зубодёром.
Неутомимый, волевой царь Пётр всё хотел постичь. Он хорошо изучил математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Эти качества и позволили ему многому добиться и заслужить от современников уважение и славу… В зрелые годы Пётр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию.

слайд 3
В 1682 году состоялось провозглашение 10-летнего Петра и его брата Ивана царями. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным. Поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени женщина не могла унаследовать престол. Самолично Петр стал управлять государством с 1689 года. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык
Петра I отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание много узнать и многому научиться. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице. Он хорошо знал 14 ремёсел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным мастером, артиллеристом и даже зубодёром.
Неутомимый, волевой царь Пётр всё хотел постичь. Он хорошо изучил математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Эти качества и позволили ему многому добиться и заслужить от современников уважение и славу… В зрелые годы Пётр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию.

слайд 4
Петра с детства отличала тяга к знаниям. Он не преставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на иностранных языках.
Пётр Первый был активным, деловым, разносторонним и передовым человеком, освоивший за свою жизнь множество ремесел.
Он научился кораблестроению, навигации, изготовлению часов, брал уроки рисования и граверного дела, учился изготовлять бумагу, осваивал ремесло плотника, каменщика, садовника, а также посещал анатомический театр, где изучал строение человеческого тела и практиковался в хирург.
Однажды Петр I находился в Голландии по корабельным делам и увлекся катанием по льду. Именно тогда император придумал коньки с закрепленными к подошве полозьями

слайд 5
Свою юность Пётр I провёл в подмосковном селе Преображенском. Будущий император с раннего детства увлекался военным делом. И вместе со сверстниками создал «потешное войско» для военных игр, где сам служил барабанщиком. Петровские войска назывались потешными вовсе не потому, что развлекали юного царя. Просто они находились за городом, в деревнях, куда цари со свитой выезжали на летние каникулы, потому деревни эти называли «потешными», как и игровую армию юного государя.
Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё "потешное" войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его "потешные", одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво. Сам Пётр служил барабанщиком. В 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих "потешных" артиллерию. Для командования полками и изучения военной науки нужны были люди знающие и опытные. Но среди русских придворных таких не было. Так Пётр появился в Немецкой слободе

слайд 6
Потешные войска разыгрывали штурм крепости и проводили другие военные операции. Появились пушки и пушкари, собственные корабли. В итоге из шуточного войска для игр получилась самая настоящая армия с хорошо обученными солдатами.
Заинтересовавшись морским делом, Петр завел «потешные суда». Ботик Петра I (лодка под парусом) – первый корабль, на котором царь изучал морское дело.
Так было положено начало «потешной флотилии», из которой позднее вырос и русский флот.

слайд 7
Когда Петру I было 17 лет, он начал учиться строить корабли на Переславском озере. Учителями юного царя стали голландский мастер Тиммерман и русский мастер Карцев. Молодой Пётр I работал в полную силу: трудился корабельным плотником, рубил бревна, строгал доски – буквально строил суда своими руками. Позднее он отправился в Голландию, которая тогда славилась корабельными мастерами, и обучался строительству кораблей там, тоже в качестве плотника на верфях. А ещё окончил курсы кораблестроения и смог сам придумывать и проектировать суда.

слайд 8
В 1697 году в Европу отправились российские послы, чтобы договориться о дружбе и военной помощи с другими странами. Назвали это - «Великое посольство». Вместе с послами поехало 250 человек: переводчики, офицеры, повара, слуги, лекари. И сам царь Пётр тоже оказался в их числе, только поехал он тайно, переодевшись в обычного военного и взяв имя «Пётр Михайлов». Инкогнито царь изучал артиллерийское дело в Пруссии, работал на верфях в Голландии и вообще много путешествовал по Европе. Для самого царя дипломатическая миссия в Европу имела большое значение. Пётр изучил военную науку и корабельное дело, познакомился с жизнью и порядками европейских государств, принимал участие в дипломатических переговорах, посещал дворы европейских правителей. Так царь познакомился с европейской жизнью и начал обдумывать реформы в России.

слайд 9
Царь Пётр открыл пути для общения, торговли и сотрудничества с европейскими странами с помощью строительства Северной столицы – Санкт-Петербурга. Петр I мечтал наладить общение с европейскими торговцами, чтобы ввозить товары из заграницы, отправлять способных учеников на обучение и перенимать опыт европейских мастеров. А также России нужны были новые выходы к морю, чтобы открыть путь к другим странам и расположить свой флот в Балтии. Всё это стало возможным именно с появлением Санкт-Петербурга. Всего за несколько лет вокруг крепости на Неве вырос город Санкт-Петербург, город мостов, дворцов, музеев и парков
Особое значение имело строительство каменного Санкт-Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану.

слайд 10
Горд на Неве был назван в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской великой державы  

слайд 11
Санкт-Петербург был основан 27 мая 1703 года Петром I. В 1712—1918 годах являлся столицей Российского государства.  27 мая 1703 года Петр начал строительство Петропавловской крепости, с которой начался город Санкт-Петербург, ставший в 1712 году столицей России.

слайд 12
Известно, что Пётр был очень образованным и талантливым военачальником. Поэтому в жизни Пётр уделял много внимания армии и флоту. С 1686 года ему пришлось много лет сражаться с Турцией за то, чтобы освободить пути к морю для России. В результате Азовских походов (1695-1696) Россия отвоевала берега Азовского моря.

слайд 13
Полтавская битва – самая крупная битва между русскими войсками и шведской армией Карла XII. Утром 8 июля (27 июня по старому стилю) 1709 года недалеко от города Полтавы, который тогда входил в состав российского государства, шведский король Карл XII пошел с боем на Россию, думая, что сможет завоевать такую большую страну.
До этого похода Карл XII всегда побеждал и думал, что завершит эту войну до конца 1708 г.. Но 9 октября 1708 года у деревни Лесной состоялось сражение, в котором победила русская армия. Шведы тогда потеряли большую часть своих воинов, провизии и боеприпасов. И они не могли восполнить свои потери, так как Петр I со своей армией преградил все дороги.
Полтавская битва завершилась уже через 2 часа после начала, так как Петр I выстроил особый план действий. В итоге армия короля Карла XII была разгромлена и не могла продолжать сражение.
Победа русских над шведами имела огромное значение в истории. О ней писали такие поэты как Ломоносов, Пушкин, Бродский и многие другие. В русском языке появились крылатые фразы, связанные с этим событием, например: «Пропал, как швед под Полтавой». И в честь победы в Полтавской битве 10 июля в России отмечается День воинской славы
.
слайд 14
В долгой Северной войне (1700-1721) Петр I добился полной победы: получил выход к Балтийскому морю, что дало возможность общаться напрямую с западными странами. После Персидского похода (1722-1723) царь отвоевал западное побережье Каспийского моря, а также города Дербент и Баку. Поэтому в жизни Пётр уделял много внимания армии и флоту. И за долгие годы Северной войны он создал свою постоянную армию и флот. А в 1698 году царь учредил премию – орден Святого Андрея Первозванного, которым он награждал своих лучших генералов.

слайд 15
После победы в Великой Северной войне в 1721 году Петр I становится императором всероссийским.
Петр сформировал регулярную армию и флот в России, ввел рекрутскую повинность и обязательную службу для дворянского сословия. Участвовал в создании Воинского и Морского уставов.

слайд 16
Пётр I прославился своими реформами – то есть законами, которые изменили жизнь страны и народа, и сделали Россию более современным и сильным государством.
Пётр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. При Петре I появились первые газеты, постоянный театр. Значительно расширился выпуск книг, в том числе и учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей Кунсткамера.

слайд 17
Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром I. По его указу на российских кораблях для торгового флота стали поднимать бело-сине-красный флаг. Андреевский флаг был введен для военно-морского флота.

слайд 18
Петр I также много сделал для культуры и образования. При нём появилось много школ, которых раньше в России не было, и дети из разных сословий получили возможность учиться грамоте, математике, инженерным наукам. В Москве Пётр основал Пушкарскую школу, школу математических и навигационных наук, медико-хирургическую школу; открыл первый русский театр. В Санкт-Петербурге появилась Морская академия, инженерная и артиллерийская школы, школы переводчиков, открыт первый русский музей – Кунсткамера с публичной библиотекой. А 1724 в Санкт-Петербурге была создана Академия наук, идею которой также выдвинул царь-реформатор.
Также по указу Петра I проводились различные экспедиции. Исследователи отправлялись в Среднюю Азию, на Дальний Восток, в Сибирь, благодаря чему в школах начали изучать географию страны и всего мира.
В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников начиная с 1721 года создавалась сеть духовных школ. В 1724 году был подписан проект положения об Академии наук, университете и гимназии при ней. При Петре I стали открываться церковные и церковноприходские школы, где учились дети простых людей

слайд 19
В окружении Петра I были иностранцы, которые оказывали на него определенное влияние. Как удалось обнаружить Петру, за рубежом уже давно никто не отращивает лопату от подбородка. Напротив, длинные бороды считались в цивилизованном мире архаизмом, если не проявлением варварства. В них видели уродство и антисанитарию. Стремление привести внешний облик своих подданных к европейскому не ограничивалось у Петра I только бородами. Его целью было переодеть сподвижников из русского национального костюма в западное платье.

слайд 20
Дворяне и богатые горожане начали носить европейский костюм. Мужской костюм состоял из коротких штанов, камзола, кафтана с галстуком, башмаков, шляпы и парика. Дамы стали носить корсеты, платья с юбками на каркасах, шарфы, веера, кружева, перчатки, жабо.

слайд 21
Россия начала меняться после того, как Петр I вернулся из Великого посольства. 20 декабря 1699 года царь подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Так в России, как и в Европе, годы в календаре стали считать от «Рождества Христова», а не от «Сотворения мира». Получилось, что после указа Петра в России наступил первый Новый год «по-новому». И 1 января начался 1700 г. от Рождества Христова.
Не всем пришлась по душе такая реформа, ведь люди уже отпраздновали Новый год в сентябре и привыкли к такому порядку. Но Петр I считал, что для общения с другими странами различие дат в календарях будет мешать.
Также 1 января 1700 года Петр внедрил и новогодние традиции, которые сейчас многим знакомы. Люди начали украшать дома, ставить ёлку и обязательно поздравлять друг друга с Новым годом. Ёлки в домах украшали яблоками, а венчала новогоднее дерево звезда. Позднее начали дарить игрушки с тематикой Нового года.
На первый новогодний праздник после петровского указа на Красной площади был устроен фейерверк, пускались салюты из ружей и пушек, а в Москве пускали ракеты прямо возле своих домов. Всё веселье закончилось только 6 января. Многие старые традиции — карнавалы, развлечения шутов, катание на санях, гадания в полночь и хороводы вокруг елки — отлично вписались в ритуал встречи Нового года. Так, благодаря Петру I в России появился один из самых любимых всенародных праздников.

Также 1 января 1700 года Петр внедрил и новогодние традиции, которые сейчас многим знакомы. Люди начали украшать дома, ставить ёлку и обязательно поздравлять друг друга с Новым годом. Ёлки в домах украшали яблоками, а венчала новогоднее дерево звезда. Позднее начали дарить игрушки с тематикой Нового года.
На первый новогодний праздник после петровского указа на Красной площади был устроен фейерверк, пускались салюты из ружей и пушек, а в Москве пускали ракеты прямо возле своих домов. Всё веселье закончилось только 6 января. Многие старые традиции — карнавалы, развлечения шутов, катание на санях, гадания в полночь и хороводы вокруг елки — отлично вписались в ритуал встречи Нового года. Так, благодаря Петру I в России появился один из самых любимых всенародных праздников.

слайд 22
Петр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства. Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Впервые он заметил эту традицию у жителей Немецкой слободы — ведь для немцев ель является символом вечной жизни. Обязательно праздник надо было встречать с шутками, богатым застольем и весельем. Приказано было улицы и дома, где жили знатные люди украшать еловым , сосновыми ветками. Первого января богатые москвичи должны были выходить на Красную Площадь зажигать фейерверки, пускать ракеты. И палить из небольших пушечек. При этом поданные русского государства обязаны были наряжаться в маскарадные, костюмы, надевать маски. И принимать участие в народных гуляниях , которые устраивались на центральных городских площадях. А также Петр Первый призывал людей во время новогодних торжеств детей забавлять и катать с горки на санках. В эту эпоху перемен родились и Новогодние приметы.

слайд 23
Из Европы царь Петр привез и внедрил новые форы развлечений, праздники с иллюминацией и фейерверками, маскарады. Царём создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания. Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от прежних застолий и пиров. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы. Так, светское общество начало играть в карты и шахматы. Появилось такое новшество, как курение табака.

слайд 24
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Пётр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться "художествам" за границу. Во второй четверти XVIII века «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. Так при Петре 1 скульптура становиться одним из «новых» видов искусств в России.

слайд 25
Отвоевав выходы к северным и южным морям, построив Петропавловскую крепость и Санкт-Петербург, ещё несколько городов-крепостей, Пётр Великий наладил постоянный торговый и интеллектуальный обмен между Россией и западными странами. Могучая, не знающая покоя натура императора вывела страну на новый путь развития и сделала Россию одной из главных и великих держав Европы.



Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Петр I - во всем первый



слайд 1
Петр I Алексеевич Романов родился 9 июня 1672 года в Теремном дворце Кремля. Он сын Алексея Михайловича Романова и Натальи Кирилловны Нарышкиной

слайд 2
В 1682 году состоялось провозглашение 10-летнего Петра и его брата Ивана царями. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным. Поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени женщина не могла унаследовать престол. Самолично Петр стал управлять государством с 1689 года. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык
Петра I отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание много узнать и многому научиться. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице. Он хорошо знал 14 ремёсел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным мастером, артиллеристом и даже зубодёром.
Неутомимый, волевой царь Пётр всё хотел постичь. Он хорошо изучил математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Эти качества и позволили ему многому добиться и заслужить от современников уважение и славу… В зрелые годы Пётр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию.

слайд 3
В 1682 году состоялось провозглашение 10-летнего Петра и его брата Ивана царями. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным. Поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени женщина не могла унаследовать престол. Самолично Петр стал управлять государством с 1689 года. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык
Петра I отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание много узнать и многому научиться. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице. Он хорошо знал 14 ремёсел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным мастером, артиллеристом и даже зубодёром.
Неутомимый, волевой царь Пётр всё хотел постичь. Он хорошо изучил математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Эти качества и позволили ему многому добиться и заслужить от современников уважение и славу… В зрелые годы Пётр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию.

слайд 4
Петра с детства отличала тяга к знаниям. Он не преставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на иностранных языках.
Пётр Первый был активным, деловым, разносторонним и передовым человеком, освоивший за свою жизнь множество ремесел.
Он научился кораблестроению, навигации, изготовлению часов, брал уроки рисования и граверного дела, учился изготовлять бумагу, осваивал ремесло плотника, каменщика, садовника, а также посещал анатомический театр, где изучал строение человеческого тела и практиковался в хирург.
Однажды Петр I находился в Голландии по корабельным делам и увлекся катанием по льду. Именно тогда император придумал коньки с закрепленными к подошве полозьями

слайд 5
Свою юность Пётр I провёл в подмосковном селе Преображенском. Будущий император с раннего детства увлекался военным делом. И вместе со сверстниками создал «потешное войско» для военных игр, где сам служил барабанщиком. Петровские войска назывались потешными вовсе не потому, что развлекали юного царя. Просто они находились за городом, в деревнях, куда цари со свитой выезжали на летние каникулы, потому деревни эти называли «потешными», как и игровую армию юного государя.
Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё "потешное" войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его "потешные", одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво. Сам Пётр служил барабанщиком. В 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих "потешных" артиллерию. Для командования полками и изучения военной науки нужны были люди знающие и опытные. Но среди русских придворных таких не было. Так Пётр появился в Немецкой слободе

слайд 6
Потешные войска разыгрывали штурм крепости и проводили другие военные операции. Появились пушки и пушкари, собственные корабли. В итоге из шуточного войска для игр получилась самая настоящая армия с хорошо обученными солдатами.
Заинтересовавшись морским делом, Петр завел «потешные суда». Ботик Петра I (лодка под парусом) – первый корабль, на котором царь изучал морское дело.
Так было положено начало «потешной флотилии», из которой позднее вырос и русский флот.

слайд 7
Когда Петру I было 17 лет, он начал учиться строить корабли на Переславском озере. Учителями юного царя стали голландский мастер Тиммерман и русский мастер Карцев. Молодой Пётр I работал в полную силу: трудился корабельным плотником, рубил бревна, строгал доски – буквально строил суда своими руками. Позднее он отправился в Голландию, которая тогда славилась корабельными мастерами, и обучался строительству кораблей там, тоже в качестве плотника на верфях. А ещё окончил курсы кораблестроения и смог сам придумывать и проектировать суда.

слайд 8
В 1697 году в Европу отправились российские послы, чтобы договориться о дружбе и военной помощи с другими странами. Назвали это - «Великое посольство». Вместе с послами поехало 250 человек: переводчики, офицеры, повара, слуги, лекари. И сам царь Пётр тоже оказался в их числе, только поехал он тайно, переодевшись в обычного военного и взяв имя «Пётр Михайлов». Инкогнито царь изучал артиллерийское дело в Пруссии, работал на верфях в Голландии и вообще много путешествовал по Европе. Для самого царя дипломатическая миссия в Европу имела большое значение. Пётр изучил военную науку и корабельное дело, познакомился с жизнью и порядками европейских государств, принимал участие в дипломатических переговорах, посещал дворы европейских правителей. Так царь познакомился с европейской жизнью и начал обдумывать реформы в России.

слайд 9
Царь Пётр открыл пути для общения, торговли и сотрудничества с европейскими странами с помощью строительства Северной столицы – Санкт-Петербурга. Петр I мечтал наладить общение с европейскими торговцами, чтобы ввозить товары из заграницы, отправлять способных учеников на обучение и перенимать опыт европейских мастеров. А также России нужны были новые выходы к морю, чтобы открыть путь к другим странам и расположить свой флот в Балтии. Всё это стало возможным именно с появлением Санкт-Петербурга. Всего за несколько лет вокруг крепости на Неве вырос город Санкт-Петербург, город мостов, дворцов, музеев и парков
Особое значение имело строительство каменного Санкт-Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану.

слайд 10
Горд на Неве был назван в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской великой державы  

слайд 11
Санкт-Петербург был основан 27 мая 1703 года Петром I. В 1712—1918 годах являлся столицей Российского государства.  27 мая 1703 года Петр начал строительство Петропавловской крепости, с которой начался город Санкт-Петербург, ставший в 1712 году столицей России.

слайд 12
Известно, что Пётр был очень образованным и талантливым военачальником. Поэтому в жизни Пётр уделял много внимания армии и флоту. С 1686 года ему пришлось много лет сражаться с Турцией за то, чтобы освободить пути к морю для России. В результате Азовских походов (1695-1696) Россия отвоевала берега Азовского моря.

слайд 13
Полтавская битва – самая крупная битва между русскими войсками и шведской армией Карла XII. Утром 8 июля (27 июня по старому стилю) 1709 года недалеко от города Полтавы, который тогда входил в состав российского государства, шведский король Карл XII пошел с боем на Россию, думая, что сможет завоевать такую большую страну.
До этого похода Карл XII всегда побеждал и думал, что завершит эту войну до конца 1708 г.. Но 9 октября 1708 года у деревни Лесной состоялось сражение, в котором победила русская армия. Шведы тогда потеряли большую часть своих воинов, провизии и боеприпасов. И они не могли восполнить свои потери, так как Петр I со своей армией преградил все дороги.
Полтавская битва завершилась уже через 2 часа после начала, так как Петр I выстроил особый план действий. В итоге армия короля Карла XII была разгромлена и не могла продолжать сражение.
Победа русских над шведами имела огромное значение в истории. О ней писали такие поэты как Ломоносов, Пушкин, Бродский и многие другие. В русском языке появились крылатые фразы, связанные с этим событием, например: «Пропал, как швед под Полтавой». И в честь победы в Полтавской битве 10 июля в России отмечается День воинской славы
.
слайд 14
В долгой Северной войне (1700-1721) Петр I добился полной победы: получил выход к Балтийскому морю, что дало возможность общаться напрямую с западными странами. После Персидского похода (1722-1723) царь отвоевал западное побережье Каспийского моря, а также города Дербент и Баку. Поэтому в жизни Пётр уделял много внимания армии и флоту. И за долгие годы Северной войны он создал свою постоянную армию и флот. А в 1698 году царь учредил премию – орден Святого Андрея Первозванного, которым он награждал своих лучших генералов.

слайд 15
После победы в Великой Северной войне в 1721 году Петр I становится императором всероссийским.
Петр сформировал регулярную армию и флот в России, ввел рекрутскую повинность и обязательную службу для дворянского сословия. Участвовал в создании Воинского и Морского уставов.

слайд 16
Пётр I прославился своими реформами – то есть законами, которые изменили жизнь страны и народа, и сделали Россию более современным и сильным государством.
Пётр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. При Петре I появились первые газеты, постоянный театр. Значительно расширился выпуск книг, в том числе и учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей Кунсткамера.

слайд 17
Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром I. По его указу на российских кораблях для торгового флота стали поднимать бело-сине-красный флаг. Андреевский флаг был введен для военно-морского флота.

слайд 18
Петр I также много сделал для культуры и образования. При нём появилось много школ, которых раньше в России не было, и дети из разных сословий получили возможность учиться грамоте, математике, инженерным наукам. В Москве Пётр основал Пушкарскую школу, школу математических и навигационных наук, медико-хирургическую школу; открыл первый русский театр. В Санкт-Петербурге появилась Морская академия, инженерная и артиллерийская школы, школы переводчиков, открыт первый русский музей – Кунсткамера с публичной библиотекой. А 1724 в Санкт-Петербурге была создана Академия наук, идею которой также выдвинул царь-реформатор.
Также по указу Петра I проводились различные экспедиции. Исследователи отправлялись в Среднюю Азию, на Дальний Восток, в Сибирь, благодаря чему в школах начали изучать географию страны и всего мира.
В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников начиная с 1721 года создавалась сеть духовных школ. В 1724 году был подписан проект положения об Академии наук, университете и гимназии при ней. При Петре I стали открываться церковные и церковноприходские школы, где учились дети простых людей

слайд 19
В окружении Петра I были иностранцы, которые оказывали на него определенное влияние. Как удалось обнаружить Петру, за рубежом уже давно никто не отращивает лопату от подбородка. Напротив, длинные бороды считались в цивилизованном мире архаизмом, если не проявлением варварства. В них видели уродство и антисанитарию. Стремление привести внешний облик своих подданных к европейскому не ограничивалось у Петра I только бородами. Его целью было переодеть сподвижников из русского национального костюма в западное платье.

слайд 20
Дворяне и богатые горожане начали носить европейский костюм. Мужской костюм состоял из коротких штанов, камзола, кафтана с галстуком, башмаков, шляпы и парика. Дамы стали носить корсеты, платья с юбками на каркасах, шарфы, веера, кружева, перчатки, жабо.

слайд 21
Россия начала меняться после того, как Петр I вернулся из Великого посольства. 20 декабря 1699 года царь подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Так в России, как и в Европе, годы в календаре стали считать от «Рождества Христова», а не от «Сотворения мира». Получилось, что после указа Петра в России наступил первый Новый год «по-новому». И 1 января начался 1700 г. от Рождества Христова.
Не всем пришлась по душе такая реформа, ведь люди уже отпраздновали Новый год в сентябре и привыкли к такому порядку. Но Петр I считал, что для общения с другими странами различие дат в календарях будет мешать.
Также 1 января 1700 года Петр внедрил и новогодние традиции, которые сейчас многим знакомы. Люди начали украшать дома, ставить ёлку и обязательно поздравлять друг друга с Новым годом. Ёлки в домах украшали яблоками, а венчала новогоднее дерево звезда. Позднее начали дарить игрушки с тематикой Нового года.
На первый новогодний праздник после петровского указа на Красной площади был устроен фейерверк, пускались салюты из ружей и пушек, а в Москве пускали ракеты прямо возле своих домов. Всё веселье закончилось только 6 января. Многие старые традиции — карнавалы, развлечения шутов, катание на санях, гадания в полночь и хороводы вокруг елки — отлично вписались в ритуал встречи Нового года. Так, благодаря Петру I в России появился один из самых любимых всенародных праздников.

Также 1 января 1700 года Петр внедрил и новогодние традиции, которые сейчас многим знакомы. Люди начали украшать дома, ставить ёлку и обязательно поздравлять друг друга с Новым годом. Ёлки в домах украшали яблоками, а венчала новогоднее дерево звезда. Позднее начали дарить игрушки с тематикой Нового года.
На первый новогодний праздник после петровского указа на Красной площади был устроен фейерверк, пускались салюты из ружей и пушек, а в Москве пускали ракеты прямо возле своих домов. Всё веселье закончилось только 6 января. Многие старые традиции — карнавалы, развлечения шутов, катание на санях, гадания в полночь и хороводы вокруг елки — отлично вписались в ритуал встречи Нового года. Так, благодаря Петру I в России появился один из самых любимых всенародных праздников.

слайд 22
Петр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства. Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Впервые он заметил эту традицию у жителей Немецкой слободы — ведь для немцев ель является символом вечной жизни. Обязательно праздник надо было встречать с шутками, богатым застольем и весельем. Приказано было улицы и дома, где жили знатные люди украшать еловым , сосновыми ветками. Первого января богатые москвичи должны были выходить на Красную Площадь зажигать фейерверки, пускать ракеты. И палить из небольших пушечек. При этом поданные русского государства обязаны были наряжаться в маскарадные, костюмы, надевать маски. И принимать участие в народных гуляниях , которые устраивались на центральных городских площадях. А также Петр Первый призывал людей во время новогодних торжеств детей забавлять и катать с горки на санках. В эту эпоху перемен родились и Новогодние приметы.

слайд 23
Из Европы царь Петр привез и внедрил новые форы развлечений, праздники с иллюминацией и фейерверками, маскарады. Царём создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания. Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от прежних застолий и пиров. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы. Так, светское общество начало играть в карты и шахматы. Появилось такое новшество, как курение табака.

слайд 24
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Пётр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться "художествам" за границу. Во второй четверти XVIII века «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. Так при Петре 1 скульптура становиться одним из «новых» видов искусств в России.

слайд 25
Отвоевав выходы к северным и южным морям, построив Петропавловскую крепость и Санкт-Петербург, ещё несколько городов-крепостей, Пётр Великий наладил постоянный торговый и интеллектуальный обмен между Россией и западными странами. Могучая, не знающая покоя натура императора вывела страну на новый путь развития и сделала Россию одной из главных и великих держав Европы.



Детальная картинка: 

Начало активности (дата):