Образовательные и развивающие задачи беседы, наблюдения, прогулки с учетом дней недели
Понедельник
Занятие: Окружающий мир. Человек и одежда.
Задачи
1. Дать представление для чего людям одежда нужна.
2. Отметить, что в разно время года нужна разная одежда-зимняя, летняя, демисезонная.
3. Уточнить знания о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжеты)
4. Развивать внимание, память, речь, согласовывать прилагательные с существительными.
5. Воспитать бережное отношение к одежде, умению хорошо складывать, вешать, содержать в порядке.
Предварительная работа
Отгадывание загадок, пословиц.
Составление маленьких рассказов (4-5 предложений).
Цель
1. Развить мышление в процессе беседы.
2. Дать знания-одежда неотъемлемая часть нашей жизни.
Материала: картинки (одежда), кукольная одежда разного вида, вешалки, сундучок, утюг.
Загадки
Дуйся, не дуйся, Через голову суйся. Попляши день-деньской И пойдешь на покой. (рубашка)
День-деньской скачет, пляшет. И на покой идет со мной. (рубашка)
Надевают для покоя, а снимают для учтивости (халат)
Пословицы
1 Бережная вещь два века живет. 2 Хорошо беречь шубу на стужу.
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи
Дать детям знания –какая бывает погоды: пасмурная, солнечная, холодная, теплая (почему?)
Формировать обобщенное представление детей об осени: какого состояние растений, деревьев, какие птицы остались, какие улетели. Обратить внимание, что дни стали короче, вечером рано темнеет, а утром позже светлеет.
Закрепить знания, детей о сезонных изменениях в природе поздней осенью.
Развивающая часть
Развивать интерес к природе.
Развивать речь, наблюдательность.
Воспитать любовь к природе.
Словарная работа: Хмурая, холодная, теплая, календарь, ненастная, резкий втер, изморозь.
Вторник
Занятие ФЭМП
Задачи
1)Счет до 10
Счет на внимание 7,9,6,8, (До определенного числа)
Обратный и порядковый счет.
Составление задачи с учетом -1+1
2)Геометрические формы.
Квадрат
Прямоугольник
Треугольник
Круг
Овал
3) Величина
Большой
Поменьше
Маленький (с прорисовкой)
Длинный,
Короткий и еще короче.
Цель
Совершенствовать умение считать до 7 по порядку и обратно до 1 развивать память, логическое мышление.
Развивать речь, умение придумывать текст задачи.
Правильно ее интерпретировать:
сначала о чем говорится в задаче;
затем числовые данные;
далее вопрос, в котором важно заметить слово осталось при вычитании и слово стало при увеличении числа в задаче.
Работа с геометрическими формами. Развивать у детей интерес к геометрическим формам, Умение находить их в окружающей среде.
Развивать умение строить из объемных форм и плоскостных любые фигуры. Развивать воображение во время игры с формами.
Совершенствовать знания правильного объяснения той или иной фигуры, точно передовая словами характеристику предмета.
Учить детей владеть величиной, устно и наглядно.
Понимать, как сопоставлять величину предмета, указывая разницу предмета, указывая разницу в предмете или в плоскости.
Развивать логику, память, мышление, речь, в процессе рассказывать о своем решении в работе.
Занятие 2 «Художественное творчество»
Рисование «Золотая осень в лесу»
Беседа об осени – ее главные особенности.
Уточнение, как рисовать деревья, их особенности (береза белоствольная, плакучая; сосна рыжествольная, ветки параллельны стволу; ель-ветки смотрят вверх, ствол коричневый; рябина-тонкоствольная и т.д.)
Стихи:
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
А. А. Фет «Ласточки пропали»
И другие стихи на выбор воспитателя
Прорисовка на всем листе бумаги (дальше, ближе, за, перед)
Правильно раскрашивать рисунок (ствол тонкой кистью, крону тычковой кистью)
Задачи
Учить детей располагать рисунок по всему листу, пользуясь наброском простым карандашом.
Совершенствовать навык использовать разны кисти № 3 и №5 и тычковую кисть при раскрашивании своей работы.
Развивать зрительную память, прорисовывая предметы (деревья) дальше, ближе, высоко, низко.
Воспитывать эстетическое чувство к своей работе, аккуратность в работе с разными красками.
Среда
Развитие речи: обучение рассказыванию.
Рассказывание рассказ А. Толстого «Косточка»
Цель
Формировать навык связного, последовательного текста.
Развивать интерес к классической литературе.
Учить осмыслению воспроизводить литературный текст.
Задачи
Учить детей внимательно слушать чтение рассказа.
Правильно, полным ответом отвечать на поставленный вопрос в процессе разбора текста.
Учить правильно (именно по тексту) рассказывать рассказ после вторичного чтения.
Развивать память речь
Воспитывать любовь к классической литературе.
Умение ориентироваться в классической и современной литературе.
Занятие
Лоскутная аппликация «Осень на дворе»
Задачи:
Учить детей самостоятельно вырезать предложенные педагогом тропинки, деревья, домики, дорожки.
Совершенствовать умение работать ножницами, держа руку с ножницами в одном направлении, а бумагу, разворачивая левой рукой на встречу ножницам. Ножницы постоянно двигая по карандашу.
Развивать умение работать правильно клеем, проклеивая в первую очередь края формы, а затем середину.
Воспитать желание с любовью относиться к своей работе, заштриховать места, которые остались между лоскутками бумаги либо фломастером либо восковым карандашом.
Воспитать ответственность за проделанную работу.
Цель:
Формировать у дошкольников знания, представления, устойчивые навыки в работе с ножницами, бумагой, клеем. Развивать мелкую моторику о координацию рук.
Прогулка : Наблюдение за изменениями в природе. Осень на планете.
Ходит осень, бродит осень; Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый. Жёлто-розовый-кленовый. В. Авдиенко
Дети, давайте все вместе полюбуемся на красоту в природе которую дарит нам осень.
Кто мне ответит: какого цвета листья у клена, березы, рябины, елки, сосны.
Ответы детей….
Как вы думаете почему?
Почему листья облетают?
Кто из вас вспомнит любые стихи об осени, именно те, которые бы хорошо подчеркнут сегодняшнюю погоду.
Вьется в воздухе листва, В желтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим И глядим наружу Шепчут листья: - «Улетим!» И ныряют в лужу.
Дети придумывают рассказ об осени, опираясь на виденное вокруг. Воспитатель делает фотографии.
Четверг
Художественно-эстетическое развитие
«Белочка в дупле»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования.
Развивать мелкую моторику рук и прививать интерес к предложенной работе.
Сформировать у детей технические навыки рисования
Воспитать терпение, уважение к своей работе, умение прийти на помощь другому ребенку.
Прогулка
Наблюдение за птицами в осенний период
Дети давайте отойдем в сторонку и понаблюдаем, какие птицы у нас остались жить зимой. Ведь скоро уже зима.
На ветках деревьев воробьи, грачи, по траве гуляют вороны, стайкой кружат голуби.
Предложить вспомнить и рассказать стихотворение А.А. Фета «Ласточки пропали». Обосновать несколькими предложениями, куда длись птицы, которые жили летом, и краткий рассказ об оставшихся птицах.
Пятница
Занятие
Развитие речи «Сказочный калейдоскоп»
Цель:
Активизировать словарный запас детей по теме сказки.
Развивать связную речь, продолжать развивать навыки диалогической речи.
Закреплять навык вовремя вступать в диалог, удерживая правильность всего диалога.
Задачи
Развивать речь, звуковую культуру речи.
Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Знакомство с новыми авторами, с книжной культурой.
Воспитать любовь к чтению.
Задействовать: Э. Машковская «Вежливое слово» полный спектакль подготовленный заранее. Ведет спектакль ребенок, в антракте данного спектакля показать коротки роли русских народных сказок, сказок Шарля Перро «Золушка», «Кот в сапогах», сказки А. Толстого « Приключения Буратино»
Продолжение сказки «Вежливое слово». Когда спектакль заканчивается все дети-актеры выходят к зрителям (воспитателям д/сада), кланяются и поют песню о дружбе.
Прогулка
Наблюдение за замёрзшими лужами.
Предложить детям подумать , почему лужи превратились в лед.
Познакомить детей с зимними явлениями и рассказать, что при понижении температуры (когда становится холодно) вода превращается в лед.
Предложить детям прокатиться по луже на ногах (с помощью воспитателя)
Воспитать любовь к природе.