Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы. Тема «Украшаем елочку»
Цель : учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.
- развивать фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении композиции, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (закрепить знания о размере (большой, маленький ) местоположении (внизу, посередине, сверху).
Материал: зеленые треугольники (большой, поменьше, маленький), разноцветное конфетти различной геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, салфетки, иллюстрация синицы.
Ход НОД:
В.: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла? Правильно письмо. Хотите его прочитать? Открываем конверт. А тут написано:
Вся нарядная, в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Ни колючая, ни сколько
Ну, конечно, это…(ёлка)
Правильно ребята, это ёлка. Но почему синичка такая грустная? Что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а ёлка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо…
Ребята хотите помочь синичке украсить ёлочку? Чем украшают новогодние ёлки? Правильно. Будем украшать ёлочными игрушками. Посмотрите, какие ёлочные игрушки у меня есть. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся такие ёлочные игрушки?
Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения.
Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать? Давайте проведем физ минутку
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)
Как хорошо мы повеселились и подвигались! А сейчас, все кто хочет помочь украсить ёлочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать? Дети отвечают.
Правильно. Наклеивать игрушки на ёлочку. Это будут наши новогодние украшения. Посмотрите как нужно правильно наклеивать наши игрушки на елочку.
Воспитатель объясняет и показывает на большой елке.
Сейчас разложите на ваших ёлочках новогодние игрушки и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфетки.
Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям индивидуально в выполнении задания.
- Молодцы, какие красивые ёлочки с нарядными игрушками у нас получились! Обязательно их покажем нашей гостье. Синичка говорит вам спасибо! Ей очень понравились ваши новогодние елочки.
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Чем мы помогли синичке?
- Какой формы были игрушки?
- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка?
- Сколько треугольников у елочки?
- Где расположен самый маленький треугольник? Самый большой?
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе
Тема: «Подарки от Деда Мороза»
Автор: Белослудцева Ольга Сергеевна
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи: Образовательная: учить соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию, доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою; интерес детей к элементарной математической деятельности.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность, общую и мелкую моторику, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Демонстрационный материал: Игрушки (заяц, ёжик, белка, шкатулка, яблоко, морковка); квадрат, круг и треугольник одинакового размера.
Раздаточный материал. Лист с изображением трёх подарков (ð, Ñ, Ò) Круги, квадраты и треугольники, вырезанными из двухсторонней цветной бумаги, клей – карандаш. Цветные карандаши 3-х цветов (зеленый, красный, синий).
Ход НОД:
Воспитатель: Под Новый Год Деду Морозу пришло письмо от трех друзей Волшебного леса: белочки, зайчика и ёжика. Они просили у него морковку, сундучок с орешками и яблоко. Друзья сочиняли письмо вместе и забыли указать кому какой подарок нужен. Дед Мороз запутался и подарил яблоко – белке, сундучок с орешками – зайцу, морковку – ёжику. Как вы думаете обрадуются звери?
Ответ детей: нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: зайцы не любят орешки, ежики не едят морковку, а белки не едят яблоки.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?
Дети: поменять местами подарки.
Воспитатель: Пока жители леса спят, давайте поможем деду морозу и поменяем местами подарки. – Кому мы подарим яблоко?
Дети: - Ёжику.
Воспитатель: – Кому подарим морковку?
Дети: - Зайцу.
Воспитатель: – Кому мы подарим сундучок с орешками?
Дети: -Белочке.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши друзья будут довольны. Нам осталось только положить подарки в коробочки. В мастерской Деда Мороза есть три вида упаковки: прямоугольная, треугольная и круглая. В какую коробочку мы положим подарок Ёжику?
Дети: - В круглую!
Воспитатель: - В какую коробочку мы положим подарок Зайчику?
Дети: - В треугольную!
Воспитатель: - В какую коробочку мы положим подарок Белочке?
Дети: - В прямоугольную.
После каждого ответа воспитатель вызывает ребенка, и тот ставит предмет (подарок) на карточку с соответствующей фигурой (упаковкой).
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! А сейчас мы отправимся в творческую мастерскую Деда Мороза. Там мы поможем украсить подарочные коробочки для всех зайчиков, белочек и ёжиков Волшебного леса. Ну, что в путь?
Дети выходят на ковер и произносят волшебные слова с действиями. Помощник воспитателя помогает накрыть детей «волшебным» белым покрывалом. Дети переходят за столы, где для них приготовлены листочки с изображением трёх фигур (ð, Ñ, Ò), и тарелочки с заготовленными фигурами для украшения (вырезанными из двухсторонней бумаги).
Воспитатель: - Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас на столе лежат элементы декора, которыми вы украсите свои подарочки. Какой формы подарки? Дети отвечают. А какого цвета? (ответы детей).
- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому
(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний
(разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя!
(сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Какие фигуры у вас на тарелочках? Каким цветом треугольники? Квадраты? Круги? Чем мы будем украшать квадратный подарок, какой фигуркой? (Синими квадратами). Круглый подарок? (Зелеными кружками). Треугольный подарок? (Красными треугольниками). Всё правильно! Разложите эти фигурки на подарки. Теперь с помощью клея приклеим цветные украшения.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились подарки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. Помощники Деда Мороза разложат в них подарки и отправят жителям волшебного леса. А нам пора возвращаться в группу. Выходите на волшебную поляну.
Дети произносят волшебные слова с действиями. Помощник воспитателя помогает накрыть детей «волшебным» белым покрывалом.
Подводятся итоги занятия.
- Ну, вот мы и в группе. Где мы с вами были?
- Что мы там делали?
- Какой формы были подарки?
- Чем вы их украшали?
В свободное время дети могут раскрасить бантик на подарочной коробке карандашом соответствующим цвету подарка.