Методическая разработка цикла уроков по английскому языку с применением метода проектирования

Английский язык

Ольга Викторовна Шапкайц, преподаватель английского языка, Московский техникум космического приборостроения (МТКП) МГТУ им. Н.Э. Баумана

Методическая разработка цикла уроков по английскому языку с применением метода проектирования


Преподаватель: Шапкайц Ольга Викторовна
Курс: 3
Специальность: Сетевое и системное администрирование
Название курса: Our future
Название темы: Getting job in tourist agency
Роль и место данной темы в курсе:
Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку программного продукта Merits level 11b, по теме “Our future”. Мультимедийный урок расширен, его элементы использованы для работы над проектом «Getting job in tourist agency».
Работая над проектом, учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с тесктом, грамматикой и новой лексикой. В недалеком будущем им предстоит устраиваться на работу, высшие учебные заведения, определится с выбором профессии, участвовать в различных международных проектах. Поэтому студентам на старших курсах необходимо иметь представление о структуре резюме, уметь его заполнять.
Современность требует от молодых специалистов умения презентовать свои работы, творческие разработки, умение пользоваться прикладными компьютерными программами, пользоваться ресурсами Интернет. Данная методическая разработка адаптирована и подобного рода уроки способствуют формированию и развитию вышеназванных навыков и умений.

Перечень уроков по данной теме:
Урок 1 — 21-st century worker (специалист 21 века)
Урок 2 — My resume (Мое резюме)
Урок 3 — Interview (Собеседование)
Урок 4 — My project for tourist agency  (Мой проект для туристического агентства)

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках:
Тема предыдущего урока: Borderless world (Мир без границ: тест о значении Интернет для современного общества). Грамматика: Косвенная речь. Видовременные формы глаголов. Фразовые глаголы. Новая лексика по изученной теме.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
1. Ознакомление с новой лексикой по теме, обозначающей качества человека, необходимые для успешной работы.
2. Ознакомление с основными правилами заполнения резюме при устройстве на работу.
3. Ознакомление с грамматической темой Условные предложения 1, 2, 3 типа.
4. Работа по тексту 21-st century worker.
5. Презентация проекта «Мой Петропавловск».

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
В процессе изучения данной темы будут использованы материалы Интернет-ресурсов, содержащие информационные данные, иллюстративный материал (образцы резюме на русском и английском языках, официальные сайты республики Казахстан, образовательные сайты по теории и практике английской грамматики по теме «Условные предложения»; компьютерные программные средства — Microsoft Word, Microsoft Power Point,Paint, для подготовки материалов к уроку, организации работы на уроке и при самостоятельной деятельности учащихся.
Кроме того, на уроках школьниками и педагогом будет использованы ресурсы сети Интернет, электронные коллекции материалов, подготовленных педагогом. Мультимедийный урок программного продукта Merits. CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий).

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
При подготовке к уроку учитель использует программы Microsoft Power Point, Paint, Word.
• Программа Microsoft Power Point используется для демонстрации теории условных предложений и проецирования на экран.
• В программе Microsoft Excel создана программа мастер резюме для индивидуального заполнения учащимися, созданы таблицы «Карта проекта», контроля и самоконтроля учащихся, заполнения рефлексии.
• Программа Microsoft Word используется для создания карточек контроля усвоения новой лексики.
• Используется мультимедийный урок программного продукта Merits.
• Кроме того, используются Интернет-ресурсы для подготовки информационных, иллюстративных материалов.
• Также, педагог готовит вопросы и методику использования учащимися Microsoft Power Point, коллекции картинок, Интернет при работе в группах

Средства обучения:
Компьютеры с выходом в Интернет, сканеры, принтеры, проекционная аппаратура

Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения темы учащиеся:
1. Овладевают теорией «Условные предложения 1, 2, 3 типа».
2. Должны уметь использовать грамматику в письменных упражнениях на подстановку, трансформацию предложения.
3. Должны уметь употреблять все типы условных предложений в устной речи, в мини высказываниях, в вопросно-ответной форме.
4. Получают представление о резюме и его заполнении.
5. Продолжают развивать навыки работы с новой лексикой (активной — для заучивания наизусть и пассивной — на узнавание в тексте).
6. Развивают основные виды чтения:
— чтение с пониманием основного содержания текста (работа с сайтами Интернет на английском языке) — reading for main idea;
— чтение с полным пониманием текста (работа с тестом мультимедийного урока) — reading for detail;
— чтение с выборочным извлечением интересующей или нужной информации (работа с сайтами Интернет на английском языке, советы по заполнению резюме) — reading for specific information.
7. Развивают навыки говорения, участвуя в диалогах, фронтальном опросе, диалогах, в презентации.
8. Умеют самостоятельно добывать, обрабатывать и презентовать информацию.
9. Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.

УРОК 1
Тема урока: 21-st century worker.
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры, проекционное оборудование, принтер (мультимедийный кабинет)
Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:
При подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы следующих Интернет-ресурсов:
http://linguistic.ru/index.php?id=36&op=content – статьи, справочники по лингвистике, переводу, изучению языков
http://englishcom.narod.ru/topics/topics_35.htm – Английский Клуб «EnglishCom»
http://www.native-english.ru/practice/reading/topics/ – Английский Языковой Центр
http://student.km.ru/search.asp?sq=&topic=5&limit=10&sort=dat&id_cat...
http://english.e-press.ru/translat/ – Школа английского языка Eхpress English

Программные средства:
• Мультимедийный урок программного продукта Merits
• CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий)
• В программе Excel создана карта проекта «Getting job in tourist agency».
• При помощи созданной в Power Point презентации учитель нацеливает на тему проекта.
Структура урока:
1. Вводное слово учителя, сопровождаемое презентацией в Power-point. Нацеливание на проект «Получение работы в туристическом агентстве». И необходимость для этого обладанием информации о том, какие требования современность ставит перед специалистами 21 века, умения заполнять резюме, пройти собеседование и представить свою творческую разработку. Учитель знакомит учащихся с картой проекта. (Приложение 1)
2. Составление кластера «Качества необходимые специалисту 21 века», введение новой лексики. (Приложение 2)
3. Работа с текстом «21-st century worker». Чтение, перевод, аудирование, решение теста на понимание. По результатам теста в карту проекта заносится количество набранных баллов. Для «принятия на работу» необходимо за 4 урока набрать 32-40 баллов.
4. Обсуждение на тему: «Каким специалистом я должен быть, если хочу добиться успеха».
5. Рефлексия, заполнение учащимися графы «Чему я научился на уроке» в карте проекта.
6. Домашнее задание.
Отличительные особенности данного урока:
1. Постановка целей и задач мини-проекта в виде таблицы Excel, с этапами выполнения заданий и рефлексии.
2. Нацеливание на тему урока при помощи презентации в Power Рoint.
3. Использование мультимедийного урока Merits для работы с текстом, контроля понимания и совершенствования произносительных навыков.
4. Использование Excel для контроля степени владения новой лексикой.
Деятельность учителя на уроке:
• Организация проблемного введения в тему уроков, постановка учебных задач, пояснение целей мини-проекта, представление карты проекта.
• Составление кластера «Качества необходимые специалисту 21 века». Введение новой лексики. обозначающей качества человека (assertive, artistically inclined, competitive, creative, curious, energetic, eager to learn, enthusiastic, flexible, hard-working, independent-minded, patient, persistent, precise, sharp, quick camera ability, self-assured).
• Организация работы с текстом.
• Контроль понимания прочитанного при помощи теста, внесение результатов в карту проекта.
• Организация обсуждения «What worker I should be if I want to be successful» (каким специалистом я должен быть, если хочу добиться успеха)
• Подведение итогов урока, заполнение учащимися рефлексии в карте проекта. Домашнее задание.
Деятельность ученика на уроке:
• Ознакомление с новой лексикой, запись ее в словарь.
• Работа с текстом: детальное чтение, аудирование, запись своего варианта чтения и прослушивание, перевод.
• Тест на понимание смысла прочитанного.
• Вовлечение учителем в обсуждение на тему «What worker I should be if I want to be successful»
• Запись результатов урока в карту проекта.
Вид классной доски:
• Название темы урока: 21-st century worker
• Кластер «Качества специалиста 21 века»
• В правом верхнем углу доски домашнее задание
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
• План текста «21-st century worker»
• В словарях записана новая лексика
Домашнее задание:
• Краткий пересказ текста.
• Заучивание новой лексики.
• Подготовить презентацию из 2 слайдов: А) Почему я хочу работать в туристическом агентстве. Б) Какие качества мне для этого нужны.
Итоги урока:
• Учащиеся познакомились с новой лексикой. Проговорили слова, употребили в разных речевых упражнениях.
• Познакомились с текстом, продолжили совершенствовать навыки детального чтения, с полным пониманием текста. Результаты работы сразу же увидели в тесте.
• Умеют, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsof Power Point подготовить презентацию, сайт, реферат, доклад о роли воды для живых организмов.

УРОК 2
Тема урока: My resume (мое резюме)
Оборудование и ресурсы: компьютеры, проекционное оборудование, принтеры, дискеты
Используемые ресурсы Интернет:
http://www.jobs4jobs.com/resume.html- – сайты о поиске работы
http://ezinearticles.com/?7-Tips-for-Writing-Winning-Resume-Cover-Letters&id=11445 – Издательство «Ezine», которое публикует всевозможные статье по разной тематике от «искусства и развлечений» до «путешествия»
Программные средства:
Прикладные программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel используются учителем и учащимися для подготовки материалов к уроку.
Структура урока:
1. Вводное слово учителя «Туризм сегодня» сопровождаемое программой Microsoft Power Point.
2. Проверка домашнего задания.
3. Лексический тест. (Приложение 3)
4. Ознакомление с образцами резюме. В Интернете и один из образцов проецируется на экран.
5. Беседа по каждому пункту резюме. В вопросно-ответной форме поясняется, что именно записывается в графу резюме.
6. Знакомство с тестами ресурсов Интернет, советы по заполнению резюме.
7. Заполнение резюме учащимися. (Приложение 4)
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Отличительные особенности данного урока:
• Демонстрация учителем при помощи проектора образцов резюме из разных Международных банков резюме.
• Введение и нацеливание на урок при помощи Microsoft Power Point.
• Использование учащимися Microsoft Power Point для демонстрации домашнего задания.
• Использование учащимися Интернет-ресурсов для ознакомления с образцами резюме и советами по их заполнению.
• Работа с программой Microsoft Excel для самостоятельного заполнения мастер-резюме.
Работа учителя на уроке:
• Введение в замысел урока и постановка учебных задач. Презентация на тему «Туризм сегодня»
• Проверка домашнего задания учащихся: презентации на тему «Почему я хочу работать в туристическом агентстве»
• Организация контроля усвоенной лексики, карточка, выполненная при помощи программы Microsoft Word.
• Демонстрация учащимся образцов резюме различных Международных банков резюме и организация обсуждения каждого пункта резюме, пояснение, что именно пишется в данной графе.
• Организация самостоятельной работы учащихся с ресурсами Интернет.
• Организация обсуждения результатов урока.
• После урока проверка резюме и выставление количества баллов.
Описание деятельности учащихся:
• Демонстрация домашнего задания с применением программы Power point.
• Словарная работа по изученной лексике.
• Изучение структуры резюме при помощи Интернет-ресурсов и объяснения учителя.
• Самостоятельное примерное заполнение резюме для поступления на работу в туристическое агентство.
• Рефлексия. Чему я научился на уроке, заполнение графы в карте проекта.
Вид классной доски:
• Название темы
• Цитата: Real success is finding your lifework in the work that you love. David McCullough.
• Домашнее задание.
Что должно появиться в тетрадях учащихся?
• Название темы
• В словарях новая лексика, встретившаяся при работе с Интернет-сайтами, резюме.
• Домашнее задание.
Домашнее задание:
• Прочитать, перевести и вставить подходящие по смыслу слова в предложенный учителем текст «Your studies and future career». Текст либо на электронном носителе, либо распечатан (для ребят, у которых нет компьютера дома). (Приложение 5)
• Найти в тексте предложения содержащими условие.
Итоги урока:
Учащиеся:
• Познакомились с образцами резюме и научились заполнять.
• Познакомились с новой лексикой (для пассивного использования, узнавания в тексте).
• Практиковались в чтении неадаптированного, делового английского языка. Чтение на общее понимание.
• Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет.

УРОК 3
Тема урока: Interview
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры, проекционное оборудование, Интернет (Мультимедийный кабинет)
Используемые ресурсы Интернет:
http://www.native-english.ru/theory/grammar/ifwhen/-Грамматика английского языка
Программные средства:
Microsoft Power Point, Microsoft Word используются учителем для подготовки материалов к уроку. Мультимедийный урок программного продукта Merits.
Структура урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение нового грамматического материала: условные предложения 1,2,3 типа.
3. Работа с образовательными сайтами Интернет.
4. Работа с мультимедийным уроком, выполнение упражнений.
5. Тест по грамматике: условные предложения.
6. Практика речи «Дополни предложения».
Отличительные особенности данного урока:
• Проверка домашнего задания, с применением проектора и тестовой программы. (Вызов на экран одной из работ учащихся).
• Демонстрация учителем теории условных предложений 1, 2, 3 типа. (Conditional Sentences 1, 2, 3) средствами Power Point.
• Использование урока программного продукта Merits для выполнения упражнений по грамматической теме и контроля.
• Использование учителем программы Microsoft Excel для организации контрольного теста по теории условных предложений с применением изученной лексики.
Работа учителя на уроке:
• Организация проверки домашнего задания. Текст с пропущенными словами «Your studies and future career».
• Объяснение теории условных предложений 1, 2, 3 типа средствами Power Point и образовательных сайтов Интернет.
• Организация самостоятельной деятельности учащихся: ознакомление и выполнение упражнений по грамматике.
• Организация контроля усвоенной темы: тест (в Excel)
• Организация высказываний учащихся по ситуациям:
1. If I am taken onto your tourist agency I…
2. If I were a manager of agency I…
3. If I had worked here last year I…
• Организация учителем вопросно-ответного режима с использованием теории условных предложений в режиме ученик---ученики.
• Организация домашнего задания. Деление учащихся на 3 творческие группы по направлениям для подготовки заключительного этапа проекта — творческое задание. Презентация на тему «Мой Петропавловск». Направления:
1. The museums of the city of Petropavlovsk. (музеи Петропавловска)
2. The places of interest of Petropavlovsk. (Достопримечательности Петропавловска)
3. Voroniy ostrov. (The island of Voroniy) (Вороний остров)
Деятельность учащихся на уроке:
• Изучение теории условных предложений с помощью подготовленных учителем материалов программы Microsoft Power Point, ресурсов Интернет.
• Самостоятельная работа с использованием программного продукта Merits 11 b.
• Решение теста (Microsoft Excel).
• Построение высказываний по схеме «Дополни предложение» с использованием теории условных предложений 1, 2, 3 типа.
• Рефлексия «Что нового я узнал на уроке». Заполнение графы в карте проекта.
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
• Кратко теория: случаи употребления условных предложений и примеры на каждый тип.
• Схема каждого типа условных предложений, с выделением главных членов предложений.
• Запись составленных высказываний по схеме «Дополни предложение»
Межпредметные связи на уроках:
Информатика — работа с графическими редакторами, набор текста, составление презентаций, работа с графикой, работа в системе Интернет.
Домашнее задание:
• Выучить теорию условные предложения 1, 2, 3 типа.
• Знать материалы, данные учителем.
• Подготовить презентацию в Power Point по предложенным темам:
1. The museums of the city of Petropavlovsk.
2. The places of interest of Petropavlovsk.
3. Voroniy ostrov. (The island of Voroniy)
С использованием условных предложений в текстах слайдов.
Итоги урока:
• Учащиеся знают правила образования условных предложений.
• Умеют применять на практике в высказываниях, в вопросно-ответной форме. «Видят» типы условных предложений в упражнениях и умеют определить тип условия и подобрать правильно видовременную форму сказуемого.
• Умеют построить высказывание, задать вопрос с применением условных предложений.

УРОК 4
Тема урока: Итоговый урок темы
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры, проекционное оборудование, Интернет
Программные средства:
Microsoft Power Point, Microsoft Word используются учителем для подготовки материалов к уроку; Microsoft Power Point используется учителем на уроке для введения в проектную деятельность, Microsoft Power Point, Clipart, ресурсы Интернет используется детьми для реализации презентации представленных ими проектов.
Структура урока:
1. Вводное слово учителя. Организация взаимооценивания по критериям.
2. Презентация творческих работ учащихся.
3. Обсуждение каждой работы, краткое комментирование.
4. Подведение итого проекта, подсчет количества набранных баллов за проект.
5. Рефлексия урока.
Отличительные особенности данного урока:
• Демонстрация учащимися презентаций, подготовленных в Power Рoint.
• Использование в презентации материалов официальных сайтов республики Казахстан, ресурсов Интернет. Использование поисковых программ для поиска нужной информации.
Работа учителя на уроке:
• Нацеливание учащихся на урок, демонстрация таблицы взаимооценивания. Организация презентаций учащихся.
• Организация обсуждения и комментирования работ одноклассников.
1. Что понравилось в работе, что не понравилось.
2. Как можно было бы улучшить, исправить.
3. Какие ошибки в речи, построении предложений заметили, как лучше было бы выразить мысль и т.д.
• Подведение итогов проекта.
Деятельность учащихся на уроке:
• Презентация проекта.
• Оценивание одноклассников при помощи таблицы по критериям.
• Комментирование работ одноклассников.
• Рефлексия.
Вид классной доски:
• Тема урока
• Цитата: The reward for work well done is the opportunity to do more.
Межпредметные связи на уроках:
Информатика — работа с графическими редакторами, набор текста, составление презентаций, работа с графикой, работа в системе Интернет Домашнее задание: написать сочинение «21-st century worker»
Итоги урока:
• Учащиеся умеют представлять систематизированные полученные знания в виде презентации, выполненной средствами Microsoft Power Point.
• Учащиеся умеют представлять обобщенный опыт в речевой форме в рамках медиа-презентации и осуществлять экспертизу проектов товарищей.
• Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft Word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет. Работают с ТСО: сканер, проектор, принтер. Умеют обрабатывать сканированные изображения.

Приложение 1
Tasks Hometask What we've learnt on the lesson sCore
1. What worker I should be. 1 Read, translate the text 21st Century Worker.
2 Write down new words
3 Do the quiz 1 Learn new vocabulary
2 Prepare a short retelling of the text
3 Presentation of 2 slides (a. Why I want to work in a tourist agency b. What kind of worker I should be.
2. My resume 1 test on new words
2 samples of resume
3 resume 1 text with missed words
2 find sentences with conditions in the text
3. Interview 1 Hometask: text with missed words
2 Theory of Conditional sentences 1,2,3.
3 Exercises on new grammar and test
4 Practice in using grammar in speech 1 To know grammar rule Conditional sentences of 1,2,3 types
2 Prepare presentation on themes: a) Museums of Petropavlovs b) Places of interest of Petropavlovs
c) Voroniy ostrov (The island of Voroniy)
4. My idea for visitors of Petropavlovsk 1 Presentation of home task
2 Results of the project Composition: 21-st century worker

ХОД УРОКА:

1. ПРИВЕТСТВИЕ И РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА. После приветствия учитель спрашивает учеников о том, насколько часто они пользуются компьютером при выполнении домашнего задания, используют ли они ресурсы Интернет – 5 минут.

2. ЗНАКОМСТВО С РАССЫЛКАМИ, связанными с изучением английского языка – 10 минут – Учитель знакомит учащихся с такими рассылками, как
Merriam-Webster’s Word of the Day, Merriam-Webster’s Daily Buzzword (http://www.m-w.com); английский язык в пословицах и поговорках; современные английские термины из области электроники; сленг, афоризмы и разговорная речь в английском языке; новости сервера http:www.complexsystems.net и другие рассылки сервера http://www.subscribe.ru; ежедневные обучающие письма сервера http://www.englishtown.com Одно из писем рассылки предлагается как текст для аудирования.

3. АУДИРОВАНИЕ – 10 минут – задача: понять аутентичный текст на слух, согласиться или не согласиться с предлагаемым ответом, привести примеры из практики (При наличии в тексте специальных терминов, слов, значение которых невозможно понять из контекста, необходимо предварительно познакомить учащихся с ними): Today’s question: Is it better to turn my computer on and off each time I use it, or to leave it running all day? Answer: Although this is a topic of debate to some, there are some interesting facts that you may not know to help you with your decision. First when a computer is powered-on but not being used, it uses a very little amount of power. It you turn just the monitor off, the computer actually consumes about as much power as a light bulb. Furthermore, each time you turn on and off your computer you give it unnecessary stress on the parts, and it requires a great deal of energy and power to start itself up. For these reasons, it is often a good idea to leave your computer running during the day if you use it frequently, and only turn it off at night.

4. ГРАММАТИКА – 5 минут – compound nouns (материал урока http://www.englishtown.com - “The Internet goes mobile”).
Учитель напоминает правило построения слов:
Room+mate = roommate
Door + bell = doorbell
Snow + ball = snowball
Street + car = streetcar
Motor + bike = motorbike
Учитель предлагает учащимся составить слова из предложенных (значение незнакомых составляющих слов учащиеся находят в англо-русском словаре (технический или по электронике), либо при наличии технической возможности – при помощи электронного словаря (учитель объясняет и помогает в ходе работы):
Band ---------- less
Desk ---------- point
Lap ---------- width
Pin ---------- spread
Thumb---------- top
Wide ---------- print
Wire ---------- top
(Ответ: bandwidth, desktop, laptop, pinpoint, thumbprint, widespread, wireless)

5. ЧТЕНИЕ. ( При наличии технической возможности данное задание выполняется в Интернет – http://www.englishtown.com/teacherlessons)
До того, как учащиеся приступят к чтению текста, необходимо провести работу по снятию трудностей – познакомить их с новыми словами:
Учащимся предлагается соотнести слова в двух колонках: определение, данное в левой, и новое слово в правой (ответы даны в скобках); по возможности, поиск незнакомых слов осуществляется при помощи электронного словаря – 10 минут:

a – chip b – grid c – hooked up
d - laptop e - merger f - pinpoint
g – prediction h – shopping i – transmit
J – widespread

1. I use my (portable) computer all the time. (LAPTOP)
2. The devastation of the hurricane was (over the large area). (WIDESPREAD)
3. Peter was able to (accurately locate) the hospital with his
global positioning system. (PINPOINT)
4. According to the economist’s (forecast), the inflation will increase next year. (PREDICTION)
5. It’s difficult to (send information) from inside a concrete building. (TRANSMIT)
6. The speed of the (microprocessor) is 633 MHz. (CHIP)
7. Today’s communication (network) connects people immediately. (GRID)
8. The (combination) of the two companies will stimulate the local economy. (MERGER)
9. I (connected) my computer to the Internet. (HOOKED UP)
10. Teresa and David bought a lot of clothes at the (retail center). (SHOPPING MALL)

6. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ:
Обсуждение следующих вопросов, формулирование общей идеи группы, ее презентация – 20-25 минут:
1. Mobile/cell phones are a convenience, not a necessity.
2. The Internet is elitist because it’s not available to everyone.
3. Parents should be responsible for paying the service fees for their children’s mobile/cell phones.

7. ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫРАБОТКА ЕДИНОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – 5-10 минут.

8. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ – 5 минут:
you have to finish your presentations “Spend your dream holiday in…”
Презентация, предоставленная преподавателем, также является стимулом к работе, так как здесь есть подсказки, которые служат опорой для будущего высказывания.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Созданные учащимися буклеты (презентации) могут служить опорой для создания проекта, который предусмотрен на следующем уроке.

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Методическая разработка цикла уроков по английскому языку с применением метода проектирования


Преподаватель: Шапкайц Ольга Викторовна
Курс: 3
Специальность: Сетевое и системное администрирование
Название курса: Our future
Название темы: Getting job in tourist agency
Роль и место данной темы в курсе:
Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку программного продукта Merits level 11b, по теме “Our future”. Мультимедийный урок расширен, его элементы использованы для работы над проектом «Getting job in tourist agency».
Работая над проектом, учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с тесктом, грамматикой и новой лексикой. В недалеком будущем им предстоит устраиваться на работу, высшие учебные заведения, определится с выбором профессии, участвовать в различных международных проектах. Поэтому студентам на старших курсах необходимо иметь представление о структуре резюме, уметь его заполнять.
Современность требует от молодых специалистов умения презентовать свои работы, творческие разработки, умение пользоваться прикладными компьютерными программами, пользоваться ресурсами Интернет. Данная методическая разработка адаптирована и подобного рода уроки способствуют формированию и развитию вышеназванных навыков и умений.

Перечень уроков по данной теме:
Урок 1 — 21-st century worker (специалист 21 века)
Урок 2 — My resume (Мое резюме)
Урок 3 — Interview (Собеседование)
Урок 4 — My project for tourist agency  (Мой проект для туристического агентства)

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках:
Тема предыдущего урока: Borderless world (Мир без границ: тест о значении Интернет для современного общества). Грамматика: Косвенная речь. Видовременные формы глаголов. Фразовые глаголы. Новая лексика по изученной теме.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
1. Ознакомление с новой лексикой по теме, обозначающей качества человека, необходимые для успешной работы.
2. Ознакомление с основными правилами заполнения резюме при устройстве на работу.
3. Ознакомление с грамматической темой Условные предложения 1, 2, 3 типа.
4. Работа по тексту 21-st century worker.
5. Презентация проекта «Мой Петропавловск».

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
В процессе изучения данной темы будут использованы материалы Интернет-ресурсов, содержащие информационные данные, иллюстративный материал (образцы резюме на русском и английском языках, официальные сайты республики Казахстан, образовательные сайты по теории и практике английской грамматики по теме «Условные предложения»; компьютерные программные средства — Microsoft Word, Microsoft Power Point,Paint, для подготовки материалов к уроку, организации работы на уроке и при самостоятельной деятельности учащихся.
Кроме того, на уроках школьниками и педагогом будет использованы ресурсы сети Интернет, электронные коллекции материалов, подготовленных педагогом. Мультимедийный урок программного продукта Merits. CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий).

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
При подготовке к уроку учитель использует программы Microsoft Power Point, Paint, Word.
• Программа Microsoft Power Point используется для демонстрации теории условных предложений и проецирования на экран.
• В программе Microsoft Excel создана программа мастер резюме для индивидуального заполнения учащимися, созданы таблицы «Карта проекта», контроля и самоконтроля учащихся, заполнения рефлексии.
• Программа Microsoft Word используется для создания карточек контроля усвоения новой лексики.
• Используется мультимедийный урок программного продукта Merits.
• Кроме того, используются Интернет-ресурсы для подготовки информационных, иллюстративных материалов.
• Также, педагог готовит вопросы и методику использования учащимися Microsoft Power Point, коллекции картинок, Интернет при работе в группах

Средства обучения:
Компьютеры с выходом в Интернет, сканеры, принтеры, проекционная аппаратура

Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения темы учащиеся:
1. Овладевают теорией «Условные предложения 1, 2, 3 типа».
2. Должны уметь использовать грамматику в письменных упражнениях на подстановку, трансформацию предложения.
3. Должны уметь употреблять все типы условных предложений в устной речи, в мини высказываниях, в вопросно-ответной форме.
4. Получают представление о резюме и его заполнении.
5. Продолжают развивать навыки работы с новой лексикой (активной — для заучивания наизусть и пассивной — на узнавание в тексте).
6. Развивают основные виды чтения:
— чтение с пониманием основного содержания текста (работа с сайтами Интернет на английском языке) — reading for main idea;
— чтение с полным пониманием текста (работа с тестом мультимедийного урока) — reading for detail;
— чтение с выборочным извлечением интересующей или нужной информации (работа с сайтами Интернет на английском языке, советы по заполнению резюме) — reading for specific information.
7. Развивают навыки говорения, участвуя в диалогах, фронтальном опросе, диалогах, в презентации.
8. Умеют самостоятельно добывать, обрабатывать и презентовать информацию.
9. Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.

УРОК 1
Тема урока: 21-st century worker.
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры, проекционное оборудование, принтер (мультимедийный кабинет)
Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:
При подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы следующих Интернет-ресурсов:
http://linguistic.ru/index.php?id=36&op=content – статьи, справочники по лингвистике, переводу, изучению языков
http://englishcom.narod.ru/topics/topics_35.htm – Английский Клуб «EnglishCom»
http://www.native-english.ru/practice/reading/topics/ – Английский Языковой Центр
http://student.km.ru/search.asp?sq=&topic=5&limit=10&sort=dat&id_cat...
http://english.e-press.ru/translat/ – Школа английского языка Eхpress English

Программные средства:
• Мультимедийный урок программного продукта Merits
• CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий)
• В программе Excel создана карта проекта «Getting job in tourist agency».
• При помощи созданной в Power Point презентации учитель нацеливает на тему проекта.
Структура урока:
1. Вводное слово учителя, сопровождаемое презентацией в Power-point. Нацеливание на проект «Получение работы в туристическом агентстве». И необходимость для этого обладанием информации о том, какие требования современность ставит перед специалистами 21 века, умения заполнять резюме, пройти собеседование и представить свою творческую разработку. Учитель знакомит учащихся с картой проекта. (Приложение 1)
2. Составление кластера «Качества необходимые специалисту 21 века», введение новой лексики. (Приложение 2)
3. Работа с текстом «21-st century worker». Чтение, перевод, аудирование, решение теста на понимание. По результатам теста в карту проекта заносится количество набранных баллов. Для «принятия на работу» необходимо за 4 урока набрать 32-40 баллов.
4. Обсуждение на тему: «Каким специалистом я должен быть, если хочу добиться успеха».
5. Рефлексия, заполнение учащимися графы «Чему я научился на уроке» в карте проекта.
6. Домашнее задание.
Отличительные особенности данного урока:
1. Постановка целей и задач мини-проекта в виде таблицы Excel, с этапами выполнения заданий и рефлексии.
2. Нацеливание на тему урока при помощи презентации в Power Рoint.
3. Использование мультимедийного урока Merits для работы с текстом, контроля понимания и совершенствования произносительных навыков.
4. Использование Excel для контроля степени владения новой лексикой.
Деятельность учителя на уроке:
• Организация проблемного введения в тему уроков, постановка учебных задач, пояснение целей мини-проекта, представление карты проекта.
• Составление кластера «Качества необходимые специалисту 21 века». Введение новой лексики. обозначающей качества человека (assertive, artistically inclined, competitive, creative, curious, energetic, eager to learn, enthusiastic, flexible, hard-working, independent-minded, patient, persistent, precise, sharp, quick camera ability, self-assured).
• Организация работы с текстом.
• Контроль понимания прочитанного при помощи теста, внесение результатов в карту проекта.
• Организация обсуждения «What worker I should be if I want to be successful» (каким специалистом я должен быть, если хочу добиться успеха)
• Подведение итогов урока, заполнение учащимися рефлексии в карте проекта. Домашнее задание.
Деятельность ученика на уроке:
• Ознакомление с новой лексикой, запись ее в словарь.
• Работа с текстом: детальное чтение, аудирование, запись своего варианта чтения и прослушивание, перевод.
• Тест на понимание смысла прочитанного.
• Вовлечение учителем в обсуждение на тему «What worker I should be if I want to be successful»
• Запись результатов урока в карту проекта.
Вид классной доски:
• Название темы урока: 21-st century worker
• Кластер «Качества специалиста 21 века»
• В правом верхнем углу доски домашнее задание
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
• План текста «21-st century worker»
• В словарях записана новая лексика
Домашнее задание:
• Краткий пересказ текста.
• Заучивание новой лексики.
• Подготовить презентацию из 2 слайдов: А) Почему я хочу работать в туристическом агентстве. Б) Какие качества мне для этого нужны.
Итоги урока:
• Учащиеся познакомились с новой лексикой. Проговорили слова, употребили в разных речевых упражнениях.
• Познакомились с текстом, продолжили совершенствовать навыки детального чтения, с полным пониманием текста. Результаты работы сразу же увидели в тесте.
• Умеют, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsof Power Point подготовить презентацию, сайт, реферат, доклад о роли воды для живых организмов.

УРОК 2
Тема урока: My resume (мое резюме)
Оборудование и ресурсы: компьютеры, проекционное оборудование, принтеры, дискеты
Используемые ресурсы Интернет:
http://www.jobs4jobs.com/resume.html- – сайты о поиске работы
http://ezinearticles.com/?7-Tips-for-Writing-Winning-Resume-Cover-Letters&id=11445 – Издательство «Ezine», которое публикует всевозможные статье по разной тематике от «искусства и развлечений» до «путешествия»
Программные средства:
Прикладные программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel используются учителем и учащимися для подготовки материалов к уроку.
Структура урока:
1. Вводное слово учителя «Туризм сегодня» сопровождаемое программой Microsoft Power Point.
2. Проверка домашнего задания.
3. Лексический тест. (Приложение 3)
4. Ознакомление с образцами резюме. В Интернете и один из образцов проецируется на экран.
5. Беседа по каждому пункту резюме. В вопросно-ответной форме поясняется, что именно записывается в графу резюме.
6. Знакомство с тестами ресурсов Интернет, советы по заполнению резюме.
7. Заполнение резюме учащимися. (Приложение 4)
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Отличительные особенности данного урока:
• Демонстрация учителем при помощи проектора образцов резюме из разных Международных банков резюме.
• Введение и нацеливание на урок при помощи Microsoft Power Point.
• Использование учащимися Microsoft Power Point для демонстрации домашнего задания.
• Использование учащимися Интернет-ресурсов для ознакомления с образцами резюме и советами по их заполнению.
• Работа с программой Microsoft Excel для самостоятельного заполнения мастер-резюме.
Работа учителя на уроке:
• Введение в замысел урока и постановка учебных задач. Презентация на тему «Туризм сегодня»
• Проверка домашнего задания учащихся: презентации на тему «Почему я хочу работать в туристическом агентстве»
• Организация контроля усвоенной лексики, карточка, выполненная при помощи программы Microsoft Word.
• Демонстрация учащимся образцов резюме различных Международных банков резюме и организация обсуждения каждого пункта резюме, пояснение, что именно пишется в данной графе.
• Организация самостоятельной работы учащихся с ресурсами Интернет.
• Организация обсуждения результатов урока.
• После урока проверка резюме и выставление количества баллов.
Описание деятельности учащихся:
• Демонстрация домашнего задания с применением программы Power point.
• Словарная работа по изученной лексике.
• Изучение структуры резюме при помощи Интернет-ресурсов и объяснения учителя.
• Самостоятельное примерное заполнение резюме для поступления на работу в туристическое агентство.
• Рефлексия. Чему я научился на уроке, заполнение графы в карте проекта.
Вид классной доски:
• Название темы
• Цитата: Real success is finding your lifework in the work that you love. David McCullough.
• Домашнее задание.
Что должно появиться в тетрадях учащихся?
• Название темы
• В словарях новая лексика, встретившаяся при работе с Интернет-сайтами, резюме.
• Домашнее задание.
Домашнее задание:
• Прочитать, перевести и вставить подходящие по смыслу слова в предложенный учителем текст «Your studies and future career». Текст либо на электронном носителе, либо распечатан (для ребят, у которых нет компьютера дома). (Приложение 5)
• Найти в тексте предложения содержащими условие.
Итоги урока:
Учащиеся:
• Познакомились с образцами резюме и научились заполнять.
• Познакомились с новой лексикой (для пассивного использования, узнавания в тексте).
• Практиковались в чтении неадаптированного, делового английского языка. Чтение на общее понимание.
• Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет.

УРОК 3
Тема урока: Interview
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры, проекционное оборудование, Интернет (Мультимедийный кабинет)
Используемые ресурсы Интернет:
http://www.native-english.ru/theory/grammar/ifwhen/-Грамматика английского языка
Программные средства:
Microsoft Power Point, Microsoft Word используются учителем для подготовки материалов к уроку. Мультимедийный урок программного продукта Merits.
Структура урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение нового грамматического материала: условные предложения 1,2,3 типа.
3. Работа с образовательными сайтами Интернет.
4. Работа с мультимедийным уроком, выполнение упражнений.
5. Тест по грамматике: условные предложения.
6. Практика речи «Дополни предложения».
Отличительные особенности данного урока:
• Проверка домашнего задания, с применением проектора и тестовой программы. (Вызов на экран одной из работ учащихся).
• Демонстрация учителем теории условных предложений 1, 2, 3 типа. (Conditional Sentences 1, 2, 3) средствами Power Point.
• Использование урока программного продукта Merits для выполнения упражнений по грамматической теме и контроля.
• Использование учителем программы Microsoft Excel для организации контрольного теста по теории условных предложений с применением изученной лексики.
Работа учителя на уроке:
• Организация проверки домашнего задания. Текст с пропущенными словами «Your studies and future career».
• Объяснение теории условных предложений 1, 2, 3 типа средствами Power Point и образовательных сайтов Интернет.
• Организация самостоятельной деятельности учащихся: ознакомление и выполнение упражнений по грамматике.
• Организация контроля усвоенной темы: тест (в Excel)
• Организация высказываний учащихся по ситуациям:
1. If I am taken onto your tourist agency I…
2. If I were a manager of agency I…
3. If I had worked here last year I…
• Организация учителем вопросно-ответного режима с использованием теории условных предложений в режиме ученик---ученики.
• Организация домашнего задания. Деление учащихся на 3 творческие группы по направлениям для подготовки заключительного этапа проекта — творческое задание. Презентация на тему «Мой Петропавловск». Направления:
1. The museums of the city of Petropavlovsk. (музеи Петропавловска)
2. The places of interest of Petropavlovsk. (Достопримечательности Петропавловска)
3. Voroniy ostrov. (The island of Voroniy) (Вороний остров)
Деятельность учащихся на уроке:
• Изучение теории условных предложений с помощью подготовленных учителем материалов программы Microsoft Power Point, ресурсов Интернет.
• Самостоятельная работа с использованием программного продукта Merits 11 b.
• Решение теста (Microsoft Excel).
• Построение высказываний по схеме «Дополни предложение» с использованием теории условных предложений 1, 2, 3 типа.
• Рефлексия «Что нового я узнал на уроке». Заполнение графы в карте проекта.
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
• Кратко теория: случаи употребления условных предложений и примеры на каждый тип.
• Схема каждого типа условных предложений, с выделением главных членов предложений.
• Запись составленных высказываний по схеме «Дополни предложение»
Межпредметные связи на уроках:
Информатика — работа с графическими редакторами, набор текста, составление презентаций, работа с графикой, работа в системе Интернет.
Домашнее задание:
• Выучить теорию условные предложения 1, 2, 3 типа.
• Знать материалы, данные учителем.
• Подготовить презентацию в Power Point по предложенным темам:
1. The museums of the city of Petropavlovsk.
2. The places of interest of Petropavlovsk.
3. Voroniy ostrov. (The island of Voroniy)
С использованием условных предложений в текстах слайдов.
Итоги урока:
• Учащиеся знают правила образования условных предложений.
• Умеют применять на практике в высказываниях, в вопросно-ответной форме. «Видят» типы условных предложений в упражнениях и умеют определить тип условия и подобрать правильно видовременную форму сказуемого.
• Умеют построить высказывание, задать вопрос с применением условных предложений.

УРОК 4
Тема урока: Итоговый урок темы
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры, проекционное оборудование, Интернет
Программные средства:
Microsoft Power Point, Microsoft Word используются учителем для подготовки материалов к уроку; Microsoft Power Point используется учителем на уроке для введения в проектную деятельность, Microsoft Power Point, Clipart, ресурсы Интернет используется детьми для реализации презентации представленных ими проектов.
Структура урока:
1. Вводное слово учителя. Организация взаимооценивания по критериям.
2. Презентация творческих работ учащихся.
3. Обсуждение каждой работы, краткое комментирование.
4. Подведение итого проекта, подсчет количества набранных баллов за проект.
5. Рефлексия урока.
Отличительные особенности данного урока:
• Демонстрация учащимися презентаций, подготовленных в Power Рoint.
• Использование в презентации материалов официальных сайтов республики Казахстан, ресурсов Интернет. Использование поисковых программ для поиска нужной информации.
Работа учителя на уроке:
• Нацеливание учащихся на урок, демонстрация таблицы взаимооценивания. Организация презентаций учащихся.
• Организация обсуждения и комментирования работ одноклассников.
1. Что понравилось в работе, что не понравилось.
2. Как можно было бы улучшить, исправить.
3. Какие ошибки в речи, построении предложений заметили, как лучше было бы выразить мысль и т.д.
• Подведение итогов проекта.
Деятельность учащихся на уроке:
• Презентация проекта.
• Оценивание одноклассников при помощи таблицы по критериям.
• Комментирование работ одноклассников.
• Рефлексия.
Вид классной доски:
• Тема урока
• Цитата: The reward for work well done is the opportunity to do more.
Межпредметные связи на уроках:
Информатика — работа с графическими редакторами, набор текста, составление презентаций, работа с графикой, работа в системе Интернет Домашнее задание: написать сочинение «21-st century worker»
Итоги урока:
• Учащиеся умеют представлять систематизированные полученные знания в виде презентации, выполненной средствами Microsoft Power Point.
• Учащиеся умеют представлять обобщенный опыт в речевой форме в рамках медиа-презентации и осуществлять экспертизу проектов товарищей.
• Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft Word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет. Работают с ТСО: сканер, проектор, принтер. Умеют обрабатывать сканированные изображения.

Приложение 1
Tasks Hometask What we've learnt on the lesson sCore
1. What worker I should be. 1 Read, translate the text 21st Century Worker.
2 Write down new words
3 Do the quiz 1 Learn new vocabulary
2 Prepare a short retelling of the text
3 Presentation of 2 slides (a. Why I want to work in a tourist agency b. What kind of worker I should be.
2. My resume 1 test on new words
2 samples of resume
3 resume 1 text with missed words
2 find sentences with conditions in the text
3. Interview 1 Hometask: text with missed words
2 Theory of Conditional sentences 1,2,3.
3 Exercises on new grammar and test
4 Practice in using grammar in speech 1 To know grammar rule Conditional sentences of 1,2,3 types
2 Prepare presentation on themes: a) Museums of Petropavlovs b) Places of interest of Petropavlovs
c) Voroniy ostrov (The island of Voroniy)
4. My idea for visitors of Petropavlovsk 1 Presentation of home task
2 Results of the project Composition: 21-st century worker

ХОД УРОКА:

1. ПРИВЕТСТВИЕ И РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА. После приветствия учитель спрашивает учеников о том, насколько часто они пользуются компьютером при выполнении домашнего задания, используют ли они ресурсы Интернет – 5 минут.

2. ЗНАКОМСТВО С РАССЫЛКАМИ, связанными с изучением английского языка – 10 минут – Учитель знакомит учащихся с такими рассылками, как
Merriam-Webster’s Word of the Day, Merriam-Webster’s Daily Buzzword (http://www.m-w.com); английский язык в пословицах и поговорках; современные английские термины из области электроники; сленг, афоризмы и разговорная речь в английском языке; новости сервера http:www.complexsystems.net и другие рассылки сервера http://www.subscribe.ru; ежедневные обучающие письма сервера http://www.englishtown.com Одно из писем рассылки предлагается как текст для аудирования.

3. АУДИРОВАНИЕ – 10 минут – задача: понять аутентичный текст на слух, согласиться или не согласиться с предлагаемым ответом, привести примеры из практики (При наличии в тексте специальных терминов, слов, значение которых невозможно понять из контекста, необходимо предварительно познакомить учащихся с ними): Today’s question: Is it better to turn my computer on and off each time I use it, or to leave it running all day? Answer: Although this is a topic of debate to some, there are some interesting facts that you may not know to help you with your decision. First when a computer is powered-on but not being used, it uses a very little amount of power. It you turn just the monitor off, the computer actually consumes about as much power as a light bulb. Furthermore, each time you turn on and off your computer you give it unnecessary stress on the parts, and it requires a great deal of energy and power to start itself up. For these reasons, it is often a good idea to leave your computer running during the day if you use it frequently, and only turn it off at night.

4. ГРАММАТИКА – 5 минут – compound nouns (материал урока http://www.englishtown.com - “The Internet goes mobile”).
Учитель напоминает правило построения слов:
Room+mate = roommate
Door + bell = doorbell
Snow + ball = snowball
Street + car = streetcar
Motor + bike = motorbike
Учитель предлагает учащимся составить слова из предложенных (значение незнакомых составляющих слов учащиеся находят в англо-русском словаре (технический или по электронике), либо при наличии технической возможности – при помощи электронного словаря (учитель объясняет и помогает в ходе работы):
Band ---------- less
Desk ---------- point
Lap ---------- width
Pin ---------- spread
Thumb---------- top
Wide ---------- print
Wire ---------- top
(Ответ: bandwidth, desktop, laptop, pinpoint, thumbprint, widespread, wireless)

5. ЧТЕНИЕ. ( При наличии технической возможности данное задание выполняется в Интернет – http://www.englishtown.com/teacherlessons)
До того, как учащиеся приступят к чтению текста, необходимо провести работу по снятию трудностей – познакомить их с новыми словами:
Учащимся предлагается соотнести слова в двух колонках: определение, данное в левой, и новое слово в правой (ответы даны в скобках); по возможности, поиск незнакомых слов осуществляется при помощи электронного словаря – 10 минут:

a – chip b – grid c – hooked up
d - laptop e - merger f - pinpoint
g – prediction h – shopping i – transmit
J – widespread

1. I use my (portable) computer all the time. (LAPTOP)
2. The devastation of the hurricane was (over the large area). (WIDESPREAD)
3. Peter was able to (accurately locate) the hospital with his
global positioning system. (PINPOINT)
4. According to the economist’s (forecast), the inflation will increase next year. (PREDICTION)
5. It’s difficult to (send information) from inside a concrete building. (TRANSMIT)
6. The speed of the (microprocessor) is 633 MHz. (CHIP)
7. Today’s communication (network) connects people immediately. (GRID)
8. The (combination) of the two companies will stimulate the local economy. (MERGER)
9. I (connected) my computer to the Internet. (HOOKED UP)
10. Teresa and David bought a lot of clothes at the (retail center). (SHOPPING MALL)

6. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ:
Обсуждение следующих вопросов, формулирование общей идеи группы, ее презентация – 20-25 минут:
1. Mobile/cell phones are a convenience, not a necessity.
2. The Internet is elitist because it’s not available to everyone.
3. Parents should be responsible for paying the service fees for their children’s mobile/cell phones.

7. ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫРАБОТКА ЕДИНОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – 5-10 минут.

8. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ – 5 минут:
you have to finish your presentations “Spend your dream holiday in…”
Презентация, предоставленная преподавателем, также является стимулом к работе, так как здесь есть подсказки, которые служат опорой для будущего высказывания.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Созданные учащимися буклеты (презентации) могут служить опорой для создания проекта, который предусмотрен на следующем уроке.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):