Фрагмент урока английского языка с применением интерактивного метода обучения «Броуновское движение»

Английский язык

Дородняя Наталья Александровна, учитель английского языка, школа № 1542, г. Москва

По УМК «Английский в фокусе 3 класс» ("Spotlight 3") авторы: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.

Уровень образования: Начальное общее образование.

Тема урока: «Он любит желе».

Цель урока: развитие умения говорить о том, что нравится/не нравится по теме: «Еда».

Задачи урока: введение и отработка грамматической конструкции «Do you like…?”, “Yes, I do”, “No, I don’t”. Закрепление лексики по теме «Еда».

Планируемые результаты:

Предметные:
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • распознавание и применение в речи грамматических конструкций «Do you like…?” ”, “Yes, I do”, “No, I don’t”.
  • Повторение и активизация лексики по теме: «Еда».
Личностные:
  • способность взаимодействовать с другими учащимися.
Метапредметные:
  • Умение анализировать полученную информацию;
  • Умение организовать учебное сотрудничество.

Развиваемые универсальные учебные действия:

Коммуникативные:
- проявление активности при взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- построение понятных для партнера высказываний, формулирование собственного мнения.

Познавательные:
- сбор информации.

Регулятивные:
- формулирование и удерживание учебной задачи;
- использование установленных правил в контроле способа решения.

Личностные:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Процедура проведения.


1) Установка на выполнение задания.
Now let’s find out what do your classmates like or don’t like.

2) Объяснение формы работы.
Each of you will receive a paper with a table. There you can see four food items –chicken, vegetables, ice cream and chocolate. You need to find a person in the classroom who likes following food.
To do it, you should make up a question according to the given example “Ann, do you like chicken?”
Then, you write a name if an answer is positive - “Yes, I do”.

3) Выполнение задания и контроль.
Учитель следит за выполнением, поддерживает и помогает ученикам в случае затруднения.

4) Проверка выполненного задания.
Учитель просит учеников представить полученный результат. Например, один из учеников отвечает – Masha likes ice cream.

5) Error correction and feedback.
Учитель обобщает грамматические и лексические ошибки, указывая на них учащимся.

Анализ интерактивного обучения с помощью метода «Броуновское движение».

1) Цели и задачи урока были достигнуты.
Отмечается позитивное отношение учеников начальной школы к формату задания.

2) В рамках задания более стеснительные обучающиеся были тоже вовлечены в процесс обучения т.к. более сильные ученики подходили к ним, выполняя учебную задачу по сбору информации.

3)В силу возрастных особенностей учеников начальной школы включение подвижных элементов (движение по классу в поисках партнера) оказало положительное влияние на мотивацию по выполнению учебной задачи.

Рекомендации по организации метода «Броуновское движение с учениками начальной школы :
  • До начала урока организовать пространство учебного кабинета для реализации метода «Броуновское движение».
  • Продемонстрировать учащимся наглядный пример в выполнении учебной задачи.
  • Поощрять и поддерживать обучающихся в выполнении учебной задачи.

Услуги:  Реализация требований ФГОС по английскому языку в современной школе / Креативное рукоделие: современные методики преподавания технологии и декоративно-прикладного творчества / Организация и использование образовательных пространств нового типа

Документы:  Загрузить

Теги: 

Детальное описание: По УМК «Английский в фокусе 3 класс» ("Spotlight 3") авторы: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.

Уровень образования: Начальное общее образование.

Тема урока: «Он любит желе».

Цель урока: развитие умения говорить о том, что нравится/не нравится по теме: «Еда».

Задачи урока: введение и отработка грамматической конструкции «Do you like…?”, “Yes, I do”, “No, I don’t”. Закрепление лексики по теме «Еда».

Планируемые результаты:

Предметные:
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • распознавание и применение в речи грамматических конструкций «Do you like…?” ”, “Yes, I do”, “No, I don’t”.
  • Повторение и активизация лексики по теме: «Еда».
Личностные:
  • способность взаимодействовать с другими учащимися.
Метапредметные:
  • Умение анализировать полученную информацию;
  • Умение организовать учебное сотрудничество.

Развиваемые универсальные учебные действия:

Коммуникативные:
- проявление активности при взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- построение понятных для партнера высказываний, формулирование собственного мнения.

Познавательные:
- сбор информации.

Регулятивные:
- формулирование и удерживание учебной задачи;
- использование установленных правил в контроле способа решения.

Личностные:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Процедура проведения.


1) Установка на выполнение задания.
Now let’s find out what do your classmates like or don’t like.

2) Объяснение формы работы.
Each of you will receive a paper with a table. There you can see four food items –chicken, vegetables, ice cream and chocolate. You need to find a person in the classroom who likes following food.
To do it, you should make up a question according to the given example “Ann, do you like chicken?”
Then, you write a name if an answer is positive - “Yes, I do”.

3) Выполнение задания и контроль.
Учитель следит за выполнением, поддерживает и помогает ученикам в случае затруднения.

4) Проверка выполненного задания.
Учитель просит учеников представить полученный результат. Например, один из учеников отвечает – Masha likes ice cream.

5) Error correction and feedback.
Учитель обобщает грамматические и лексические ошибки, указывая на них учащимся.

Анализ интерактивного обучения с помощью метода «Броуновское движение».

1) Цели и задачи урока были достигнуты.
Отмечается позитивное отношение учеников начальной школы к формату задания.

2) В рамках задания более стеснительные обучающиеся были тоже вовлечены в процесс обучения т.к. более сильные ученики подходили к ним, выполняя учебную задачу по сбору информации.

3)В силу возрастных особенностей учеников начальной школы включение подвижных элементов (движение по классу в поисках партнера) оказало положительное влияние на мотивацию по выполнению учебной задачи.

Рекомендации по организации метода «Броуновское движение с учениками начальной школы :
  • До начала урока организовать пространство учебного кабинета для реализации метода «Броуновское движение».
  • Продемонстрировать учащимся наглядный пример в выполнении учебной задачи.
  • Поощрять и поддерживать обучающихся в выполнении учебной задачи.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):