Методическая разработка по внеурочной деятельности. Тема: «Мы идём в библиотеку»

Начальное основное общее образование

Толмачева Татьяна Марковна, ГБОУ школа № 1534 «АКАДЕМИЧЕСКАЯ», г.Москвы

Деятельностная цель    

Предметные: познакомить с первыми книгами и современными электронными книгами, предназначением библиотеки и работой с каталогом.
Метапредметные:
регулятивные: продолжить работу над формированием умения формулировать учебную задачу урока, планировать работу и выстраивать систему оценивания;
познавательные: анализировать высказывания великих людей;
коммуникативные: умение вести диалог, работать в паре, в группе.
Личностные: формировать желание посещать библиотеки и читать книги.

Задачи занятия    

Образовательные
  • расширить знания школьников о разных видах справочной литературы:
  • энциклопедиях, словарях, справочниках, электронных справочниках.
Развивающие
  • осознание личной потребности в информации для решения той или иной проблемы
  • развить умения вести информационный поиск с помощью словарей и энциклопедий
Воспитательные
  • привить любовь и интерес к книге и библиотеке
  • умение самостоятельного поиска информации.

Планируемые результаты    

Предметные результаты
Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг — ридерах.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;
познавательные: анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные:
осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Универсальные учебные действия

Предметные: пользоваться алфавитным каталогом, правильно вести себя в библиотеке;
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания;
познавательные: уметь анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения;
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: сформировать желание посещать библиотеку и работать с афавитным каталогом.
Методы обучения по дидактической цели    Информационно–развивающие (устное изложение педагога, беседа, работа с книгой).

Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся    

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся    

Работа в группах, работа в парах, исследование, проектирование работы.

Средства обучения    

Для педагога
Учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, мультимедийный диск разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.
Для учащихся
Учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности.



Этапы занятия

1. Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

2. Введение в тему урока.
Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

3. Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями.
Открытие нового (знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение.

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала

5. Подведение итогов.
Итоговая рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.

Документы:  Загрузить / Загрузить

Теги: 

Детальное описание: 

Деятельностная цель    

Предметные: познакомить с первыми книгами и современными электронными книгами, предназначением библиотеки и работой с каталогом.
Метапредметные:
регулятивные: продолжить работу над формированием умения формулировать учебную задачу урока, планировать работу и выстраивать систему оценивания;
познавательные: анализировать высказывания великих людей;
коммуникативные: умение вести диалог, работать в паре, в группе.
Личностные: формировать желание посещать библиотеки и читать книги.

Задачи занятия    

Образовательные
  • расширить знания школьников о разных видах справочной литературы:
  • энциклопедиях, словарях, справочниках, электронных справочниках.
Развивающие
  • осознание личной потребности в информации для решения той или иной проблемы
  • развить умения вести информационный поиск с помощью словарей и энциклопедий
Воспитательные
  • привить любовь и интерес к книге и библиотеке
  • умение самостоятельного поиска информации.

Планируемые результаты    

Предметные результаты
Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг — ридерах.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;
познавательные: анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные:
осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Универсальные учебные действия

Предметные: пользоваться алфавитным каталогом, правильно вести себя в библиотеке;
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания;
познавательные: уметь анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения;
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: сформировать желание посещать библиотеку и работать с афавитным каталогом.
Методы обучения по дидактической цели    Информационно–развивающие (устное изложение педагога, беседа, работа с книгой).

Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся    

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся    

Работа в группах, работа в парах, исследование, проектирование работы.

Средства обучения    

Для педагога
Учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, мультимедийный диск разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.
Для учащихся
Учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности.



Этапы занятия

1. Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

2. Введение в тему урока.
Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

3. Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями.
Открытие нового (знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение.

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала

5. Подведение итогов.
Итоговая рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата):